Путь по реке, как финишная прямая.
Потом до Сантьяго уже всего 27 км.
Лодка в Виланова де Ароуза привязана к приливам и отливам. Поскольку специальными таблицами здесь не научились пользоваться, то никто не знает, когда будет высокая вода и лодка отчалит.
С вечера мы поклевали лёгкого супчика. Здоровье начало поправляться. Но ракушки ещё иногда в животе щелкали створками.
У нас был выбор — уплыть в 6 утра или в 2 дня. Я была в беспамятстве, когда сказала — в 6….
Проезд на лодке защитывается в Камино. Связано это с немного мутноватой историей о всплытии тела св.Якова именно тут, облепленного гребешками. Тело транспортировали до Падрона.
Поэтому и нам все можно.
Из окошка нашей квартиры мы уже увидели и полный отлив и полный прилив. В устье реки Улла выстроились многочисленные фермы по разведению мидий. 50% мирового производства растет именно тут, в Виланова де Ароуза. Ну, так говорят.
Итак, последний этап. Встали ни свет, ни заря. Доели уху — и к лодке. На улице темно, ветер, холодно.
Возле пирса жмутся ещё человек десять. На волнах качается прогулочный кораблик. Значит, мы будем в закрытом отсеке.
Значит, ничего не значит!
В 5-50 к слипу подруливает обычный Зодиак….
Даже от его вида становится холодно и тоскливо. И на этом нам в полной темноте лететь с ветерком целый час! И , скорее всего, с прохладными водами атлантического залива…. И это называется ФЕРРИ!
Сперва деньги (19 евро) потом посадка , потом чай и мафин.
Сидим, как воробушки, прижались друг другу. Темно.
Кормчий жизнерадостно рассказал о маршруте ( темень кромешная, по- прежнему), вывернул руль, встал на глиссер и помчался. Где спасжилеты я видела — под сиденьем у каждого…. Но поможет это вряд ли. Ветер вытрушивает щеки, сбивает дыхание, пролазит во все щели и добирается до тела. Очень холодно. Лодка несётся в метре от ферм. Надеюсь, что водитель видит, куда едет…я — ничего не вижу.
Потихоньку сереет. От холода все скукожились и вжались в сидения.
Потом лодка чуть сбавила ход. На небольших островах стоят каменные кресты. Здесь, вроде как 12 таких точек. Путь св. Якова. Река Улла мелкая. 1,5 метра. Поэтому приливы- отливы — очень серьезная вещь. Следующие 30 минут опять прошли в анабиозе.
Я из него выпала, когда увидела впереди стальные трубы и набережную. Завод Нестле. Прибыли.
Стуча зубами, выхожу на пирс. Конечно, все закрыто! Согреться просто негде! До Падрона где то 2,5 км. Все, кто ехал с нами, собираются дойти до Сантьяго. Мы уже впряглись и тоже легко дошли бы. Но не хотим. Предполагаем переночевать где то на полпути в красивом месте.
Пока что идём к Падрону. Я с себя ничего снимать не собираюсь, пока не выпью ведро капучино!
Первая остановка в придорожном альберге. Очень удобно. Мы же пилигримы. Зашли, погрелись, посетили туалет, поставили штампы и дальше пошли.
Падрон небольшой, приятный город. Входим вдоль реки через платановую рощу. На скале древний монастырь кармелитов. А в центре города работает сразу два кафе!! На испанцев не похоже. Кстати, на этом городок и закончился, его историческая часть.
Дальнейший путь был среди перегрино. Большая часть топает без рюкзаков, налегке. Им все перевозят от ночёвки до ночёвки. Таких как мы — осликов- мало.
Расхлябанно приближаясь к прекрасному сельскому дому, где я договорилась о целом пентхаусе, я, конечно, потеряла бдительность. Жилья до Сантьяго мало. А людей очень много. Пентхаус ещё с вечера был, но я опрометчиво ответила, чтобы специально для нас не держали.
Вот его и не держали.
Горе наше было неподдельным. Мы ведь уже настроились слушать щебетание птичек и валяться с видом!
Пришлось идти ещё 7 км до неизвестного мерзкого городка, где ещё оставались хоть какие то номера в гостинице. Гостиница дорогая, с хорошими кроватями, полная перегрино. Валю третьей в номер не взяли. Ведьма на ресепшине протанцевала с немцем при заселении, напевая Дунайские волны, а потом, поджав губки, сообщила нам, что трёхместных нет и матрацев тоже.
Докупили третий номер.
Ничего, мы потом сдвинули кровати, и впятером поели фрукты. На кроватях. И ещё в кафе рядышком отобедали.
В городке делать ну совсем нечего. Даже Валя смогла найти в нем только бутылку кислого вина ( все время говорит, что сухое….) И сладкие какушки, съедобные только в горячем виде.
Развешиваем мокрые носки и трусы на окно и по кроваткам.
Спали хорошо.
Утром раздвинули кровати, вдвинули тумбочки и получили дастархан на ножках. Тумбочки ломились от овсянки, сгущенки, сыра и подозрительных яиц. Теперь всем все подозрительно. А от вида морепродуктов мутит… Дожили….зато бюджетненько так выходит — супчики с печеными яблочками хоп! Это не осьминогов с гребешками уплетать!
В Галисии утром ХОЛОДНО! Местные жители в пуховках ходят!
У нас всего 5,5 км.
Бодро идём. Вот и табличка Сантьяго! Трогательно то как! Дошли, выжили! Фото нет, ТК против солнца. Идти нужно было вечером, чтобы город был правильно освещен! Но у нас же Первое Камино….
И появились шпили!!!
Навстречу люди с рюкзаками. Не понимаю, куда они теперь идут? Фатима? Великое братство безумных паломников — обмениваемся жестами, типа Но Пасаран! Бом Камино как то уже не актуально.
Дорога подгребает по чуть чуть вверх. Шпили исчезли. Я поворачиваю в парк Аламеда и вижу перед собой Город! Он внизу, подо мной, с десятками красных крыш. Уж не знаю, сколько здесь холмов, но Собор стоит уже на следующем холме. Наконец то! Это прекрасно!
И, если честно, не очень сложно)
Give five!
Я вся в метаниях — куда раньше , в офис за компостелой или на соборную площадь пнуть ногой последнюю ракушку. Внутренний голос говорит, что рациональность — экономия времени.
Идём в офис. Из всех улочек выныривают люди в ботинках, с рюкзаками, в спортивной одежде. Все бредут в разные стороны.
Офис!
Входим.
Охранник вежливо спрашивает что то, понятно, что на испанском! Здесь представлен весь мир и этот чудный человек уверен, что все свободно понимают его галисийский акцент! Акцент потом стоил нам 30 минут + . Как бараны мы сгрудились у входа. Группа? Ну да… Минут через 15 наконец вынырнул заполняющий компостелы.
При этом мимо нас постоянно сновали люди ещё дальше в бесконечные комнаты и коридоры. Куда — абсолютно непонятно. Мы же при охраннике.
Заполняющий на английском спросил, все ли вместе стартовали. Нет, конечно. Тогда, вы двое, Вон в общую очередь…. А трое вписывают фамилии и убираются восвояси до полудня. Креденсиали отбирают для проверки.
А мы вышли в соседний коридор и прозрели.
Пока мы торчали возле галисийского чуда, змея из людей окольцевала коридор и стала заламывать двойной виток. Мы молча пристроились в хвост. Кое где мелькали знакомые лица. Вся очередь - терпеливое воплощение будущего счастья. Кто то рассматривает креденсиаль, кто то заполняет дневник, кто то просто болтает с соседом, а кто то молчит. Ведь все. Путь окончен.
Смотрю , как у людей стоят печати и понимаю, сейчас нас выгонят. У них у всех, каждая страничка книжечки разлинеена, в квадратик внесена печать и проставлена дата.
А что у нас??? Боже, печати наползают одна на другую, бары перемежаются ресторанами. Нет, духовности тоже много- четыре или пять соборов. Альберги и гостиницы. Хорошо, хоть госпиталя нет… Но никакого порядка. Вкривь и вкось, подписано в основном мною, ТК мало кто любит этим заниматься. Вот позор то нас ожидает….
Очередь медленно ползет.
Есть Компостела — на латыни с отпущением грехов. Есть Сертификат о прохождении километров. Компостела даром, а сертификат стоит 3 евро. И тубус 2.
Через час 20 я стою первая на линии и жду, к какому окошку меня позовут. За это время очередь успела в два раза удлиниться, чуть похудеть, дополниться малиновыми велосипедистами повышенной плотности. Вот интересно, эти толстые велосипедисты зачем проходили путь? Религия? Духовность? Спорт? Познание себя? Попытка похудеть?
Меня позвали! Длинная стойка. Три человека работают с перегрино. У меня весёлый китаец. Удивлен, что Украина. Просит паспорт. Никак не может понять, где имя, а где фамилия. Сколько у меня имен? Одно? Где начали? Как шли? Рассказываю, показываю. Но, честно говоря, слушает он явно в пол уха. Китаец занят там, что ищет мое имя на латыни.
Вот так я вмиг становлюсь Аннам.
Не вдаваясь в подробности нашего похода, в официальном сертификате появляются цифры 240 км. Я знаю, что мы прошли больше. Минимум 280 км. По моему шагомеру. Или 330 по спутнику. Ну и ладно! Теперь у меня есть такая красивая грамота, с витиеватыми буковками, где я, Аннам, получаю отпущение грехов и могу шкодить дальше, сколько влезет!
Чудный миг! Хочу задержать! Ускользнул)
В 12 мы все с Компостелами!
Остаток дня мы бродили по Сантьяго. Это удивительный каменный разноуровневый город. С площади на площадь, от одного монастырского комплекса к другому. Без единой клумбы или деревца. В идеальной чистоте и с толпами валяющихся паломников на всех теплых солнечных камнях. Церкви, дворцы и семинарии по испански мрачны и прекрасны. На центральной площади нет этих идиотических бесконечных кафе и зонтиков. Только одна зелёная резинка и то, я надеюсь, только из за того, что через пару часов сюда примчится марафон. Люди просто валяются на площади. Лежат и втыкают на фасад и шпили собора. А фасад гигантский. Разделен на несколько ярусов, украшен колоннами и фигурами. Есть на что смотреть.
Живём мы на соседнем холме. С него отличный вид на город.
Из нашего окошка будут видны шпили, когда спилят соседнее дерево. Но у нас ещё есть туалет с окошком. И , если сильно вытянуть шею, то шпили видны! В семинарио мы живём очень даже жирненько — в отдельных комнатах, которые встроены в общую… И вид!
И все.
Валя улетела. Мы поели, отправились спать. Наши комнаты удивительным образом встроены в большую общую комнату, в которой не меньше 40 кроватей. А мы сами. Бонус).
Розовый закат. Завтрак. Розовый рассвет. Дети улетели, а нам на Порто и домой.