Три Башни Tre Cime в Доломитах и Феррата Innerkofler. Италия — июль 2018
Дата 13 Июль 2018

Утро. Все спят. Иду в горячий душ, ставлю кипятить воду на кофе и чай, накрываю на столик завтрак. Он у нас очень разнообразный — йогурт с медом, моцарелла с томатами, салат, прошутто.

Погода будет портится с обеда, поэтому торопимся. В 7-45 выезжаем из кемпинга. Час , плюс 20 мин по частной дороге к Tre Cime.  Это за озером Misurinа. Причем тут платят все — и мотоциклисты, и автобусы. Мы оставили 30 евро. Если заночуем — будем доплачивать.

Гор пока не видно — они в тумане. Но я надеюсь.

Возле ref Auronzo регулировщик указывает нам паркинг плац (!). Через 10 минут все места уже  заняты….

Выходим в облака. Высота 2300. Ксюша утверждает, что кусочек скалы сбоку от нас  не имеет ничего общего с Tre Cime.  Не согласна.

Мы движемся в толпе людей. Огибаем группу скал, оставляя их слева , и приближаемся к ref Lavaredo.

Горы наконец то очищаются от облаков и Tre Cime выплывают во всей своей красе. Они ещё не очень похожи на свои знаменитые фотографии. А во все остальные стороны разбегается какой то марсианский пейзаж . Остроконечные зубцы, лохматые вершины.

Мы уходим от толпы людей вправо на Cime Passaporte. В горе перед нами дыра. Пора одевать снаряжение и нырять внутрь.

Первый туннель пришлось преодолевать на четвереньках. Выход оказался прямо над двухсотметровой отвесной стеной.
Перед нами  Tre Cime. Картинка из журнала . Скалолазы. Это мы.

Идём вдоль отвесной стены по карнизику — он то шире, то уже. Все время на страховках. Виды — один лучше другого.

Потом ныряем ещё в один туннель и переходим внутрь горного массива .

Все пики уже за спиной. Вниз скатывается пропасть. Мы в новом пейзаже. Идём по стене, поднимаемся вверх по камням к перевалу Camoscio (2680). Поднимаемся очень аккуратно. Неверный шаг реально может привести к печальным последствиям.

На перевале можно уйти налево на вершину Monte Patterno (2740). Но туда карабкается одновременно человек 10 и мы решаем  двигаться к Локателло. Дальнейший спуск был по ребру над пропастью. Тут образовалась пробка из желающих спуститься и идущих навстречу. Конечно же, все стремились прижаться ближе к горе. Абсолютно невозможно. Кто то должен страдать и бояться. Таких острых хребтов мы прошли не меньше трёх. Был кусочек , где я топала по ребру спиной вниз, держась за трос. Мое бесстрашие было прямо пропорционально вере в страховку.

А потом мы опять нырнули в длинный туннель. Здесь тоже предлагают  идти на карабинах. Ступени не всегда одинаковые и ровные. Попадаются скользкие выходы породы. Иногда шлем звонко ударяется об потолок галереи.

То и дело в стороны уходят карманы со смотровыми окнами. Все это странно и красиво.

Наконец мы выходим к ref Locatello.  Путь Innerkofler нами пройден. Innerkofler был очень грамотным гидом, который и проложил этот маршрут. Давно. В начале прошлого века.

Локателло находится в фантастическом месте — в пейзаже немецкого романиста Фридриха. Вокруг рефуджа самые красивые горы Европы. Именно тут мы поглощаемой борщ, спагетти Болоньезе, паленту с лисичками, пирог Кайзера с клюквой и яблочный штрудель.

Нужно торопиться , со всех сторон на нас надвигаются черные страшные тучи. Гремит. Пора отсюда смываться.

На обратном пути мы обходим Tre Cime с северной стороны. Периодически прокапывает дождь. Мы одни.  Погода настолько переменчива, что вообще неясно, что нужно одеть, а что снять. С левой стороны монструозные ровные вертикальные башни. От них откололись миллионы кусочков камней и образовали сыпун. По нему мы и идём. Издали он кажется равномерным. Но  это не так.

Я все время убегаю от грозы.
Наконец тропа сворачивает на юг к реф Ауронцо . В то же время нас окутывает плотный белый туман. Машину мы нашли фактически наощупь.

Так же наощупь съехали к озеру Мизурино и помчались к кемпингу.

Устали, но очень довольны.