Самый непосещаемый и красивый хребет Карпат. Гринявские горы. Украина — июль 2017
Дата 20 Июль 2017

К месту старта мы добирались долго.

Поездом до Ивано-Франковска, автобусом до Жабье (Верховины)  и автобусом  до Шибеного.  Вот этот последний переезд состоял из коробок, ящиков, блоков с водой, местных трезвых и нетрезвых. Старенький пазик печально скрипел между ямами. Через полтора часа прибыли.

Только в 2 дня, после переписи  пограничниками, мы отправились в гору.

Синий маршрут. Ночёвка под Бабой Лудовой.

Погода стояла отличная. Тропа совершенно не маркированная. Она есть, но ее нужно искать. И вьется она строго вверх, на хребет.
Пройдя через густой, влажный, смерековый лес, и набрав сразу 500м, мы вышли на полонину. Теперь мы уже шли по грунтовке.
С этого момента и до Пробийной количество красивых пейзажей просто зашкаливало.

В конце концов, это невозможно- постоянно восторгаться природой, горами. Горы эти населенные. Почти на каждом отроге колыба. Пасутся коровки. За километр до Бабы Лудовой, возле горы с удивительным именем Мясный Прислип,  набор по высоте уже составил почти 800 м. От стоянки к роднику нужно было идти метров 500 в сторону Прислопа. Невозможно. Обойдёмся тем, что есть.

Приготовили ужин.

Палатки выстроились строго на хребте с видом на Черногору и с другой стороны на Гриняву и румынские горы.
Проезжающий мимо местный с удивлением заметил, что ночью собирается гроза.
Пришлось перенести палатки чуть вниз.
Гроза не случилась и даже дождь нас не трогал. Но ночью было очень холодно.

Утро выдалось прекрасное.  Белый Слон покрылся облаками. Похоже, на Черногоре все было довольно мокро.

В 8 утра мы вышли к Лудовой, обогнули ее и тихо пошли вниз к Пробийнивке по основной тропе Гринявского хребта. В районе нашей стоянки был разрыв между синей кольцевой трассой и многодневной треком по Гринявам и Чивчину.

Смешные горы, покрытые высокими смеричка и, бесконечные полонины.

Не удержавшись, накупили в колыбе  сыра и молока. В сыроварне две каморы- более дальняя с полками для вызревания сыра. А в первой два чана — в одном сырое молоко, а в другом молоко кипит на медленном  дровяном огне.
Колыба приютилась на склоне. В огромных лопухах валялись жизнерадостные свиньи.

Так мы и шли, пожевывая сыр с шоколадом и попивая молочко с чаем.

Пробийнивка оказалась довольно длинным селом с редкими красивыми домиками. В единственном магазине- хостеле-кафе необходимого меда для сыра не оказалось.

Зато купили масло для жарки лисичек. Местные их не собирают.  А белых мы не нашли.
Возле речки опять перекусили и двинулись в сторону Угорських скель. GPS показывал каких то 9 км.
Сперва грунтовая дорога  плавно набирала вверх. На обочине краснела земляника.
Потом начался активный подъем. Как тут ездят машины?
Через 350м по высоте мы сели передохнуть между фельдшерско-акушерским пунктом и капличкой. Оставалось 5 км.
И тут полил дождь . Как из ведра . Мы мгновенно нырнули в нартекс  и уселись на скамеечку под строгим взглядом Николая Мирликийского.

Дождь лил. Зажгли свечи. И стали располагаться поудобнее.
Когда небо чуть прояснилось, я прогулялась в осинничке. В густой траве торчали подосиновики.
Грибов мы уже насобирали прилично и , пока дождь опять  полил, решили их поджарить.

Часа через два мы все же вышли к Скалам. Тем более, что местное население совершенно не горело желанием разместить нас на постой. Трава была мокрая. Дорогу размыло, ноги скользили в глине. Солнце вылезло и сразу начало печь. Луг вокруг поражал разнообразием цветов! Я такого количество сиреневого, красного, синего, жёлтого и  белого давно не видела. Луг спускался к смерековому лесу.

Параллельно вздымался Черногорский хребет, по прежнему покрытый сизыми облаками.
Все эти полонины и луга поделены между хозяйствами. Мы бесконечное количество раз открывали и закрывали гуцульские заборы. Везде, как приперчено на склонах , виднеются колыбы. Везде варят сыр.
И вот в лесу мы увидели первые скалы. Ещё небольшие, но для Карпат, однозначно, уникальные. Хребет вился и красиво просматривался вперёд. На отроге из леса высились гигантские зубы Угорських Скель.
Последний рывок мимо колыбы с огромным стадом, и мы на ночевке.

Вид у нас просто безумный — какой то зелёный котёл вниз и гора со Скелями.
На ужин грибы.
Под закат мы перешли на отрог. Солнце играло с мокрой травой. Пар поднимался от земли. Какое то волшебство! К сожалению, через 15 мин краски потухли.

Ночью опять было прохладно. В палатку ломились коровы. Их колокольчики звенели между холмами. Утром их погнали доиться. Погонщик орал таким ужасным голосом…

Наскоро позавтракав, спрятали рюкзаки и отправились к Скелям.
Небо затянули тучи, вид на Черногору пока отсутствовал.

По отрогу перешли на следующий. Это жёлтый трек на Зелене. Мы, как в лабиринте хребтов . И начали спускаться между смереками.
Вот и первый монстр. Вроде, длинный и узкий. Обходишь слева, а это глыба на сотни тонн! По мере спуска, на хребте нашлись ещё три таких же монстра. Последний так и вообще с торца напомнил египетский обелиск!

Но пора и возвращаться. Обещают дождь, а нам идти к Крынте.
Первая остановка возле колыбы. Здесь живут 85(!) Коров. Их доят два раза в день. Вручную….. Заглянули в саму колыбу. Устройство такое же. Большая комната с тарой, и две внутренние каморы — для варки и для вызревания.  Вурды нет. Вся вывезена на праздник лета в Верховину. Берём масло, брынзу, молоко. Много.
И опять резко вверх.
Чуть, конечно, нужно попыхтеть.
Потом дорога странно выходит из леса и долго идёт вдоль деревьев левым боком, а справа , аж до горизонта, холмы, дома и горы.
Переход сегодня недлинный. Идём медленно и с наслаждением. Перекусывает с видом на Белого Слона. С этого место видна наша первая ночёвка. Это мы оттуда идём????

А вперёд виден почти весь хребет.
Так, потихоньку, наслаждаясь зеленью склонов, собирая лисички, нашли прекрасную стоянку под Крынтой.
Журчит родник, краснеет земляника .

С видом на Черногору, едим гречку с лисичками. Это божественно . Соль закончилась. Добавляем брынзу.
Пробежал парень, который следит, чтобы заборы были закрыты.

В этом чудном месте ночёвка оказалась на удивление теплой.  Правда, мы чуть не убили друг друга в процессе выбора места под палатку. Но сдержались….

Ночью светила луна.
Все проспали.
Кофе. Овсянка. И пришли коровы с бычками.
Опять промчался парень, который следит за заборами…..

День на удивление ясный и тихий. Совсем не хочется уходить. Но пора. Чуть меняю маршрут — не сразу через лес в сторону Верховины, а, сперва полюбуемся Черногорским. Всего то ещё километр вдоль склона, зато появились Говерла с Петросом.  А теперь в лес.
Тропинка скользит по влажному лесу. Во мху спрятались большие лисички.
Мы выходим из леса сразу в Верховину. И замираем от красоты. Холмы, горбы, миллионы огромных цветов на бесконечных лугах, сверкают белой жестью церквушки.  Дорога плавало спускается. Здесь так красиво, что не хочется уходить.

Но все заканчивается.

Вот музей магии. Крохотный домик, в котором проводят экскурсию. Она ещё не началась, но нас просят посидеть в сторонке. Уходим.
Вот дом, где жил Параджанов, снимая Тени забытых предков. Две комнаты и куча старых фотографий по стенам. Здесь проходит экскурсия и мы тихо уходим.

Единственное место, где нас ждут, это базар. Вурда, брынза, молоко и ,вуаля, мы едем в ИФ в Десятку и домой.
Итого. Где-то 65-70 км немыслимой красоты.