Чинкватерра. Путешествие по Италии. Авто-мото-ноги. Часть 1.Июль — 2017
Дата 4 Июль 2017

Целый день мы ехали и летели , чтобы в 8-15 наконец то остановиться возле ворот гостиницы  в Тревизо. Увы. Фокус коммутации моего телфона с воротами не прошел. Ворота не открылись… Спасибо, что проходящая тётка набрала со своего телефона. Ворота таки открылись.
И вот мы чистенькие, допиваем с Ксюшей прохладное просекко. Теперь нужно упасть в кровать — детям на втором этаже, а нам можно и тут, с балкончиком, и видом на крыши Тревизо.
850 км на машине позади. Завтра сложный день.

Как приятно проснуться в большой светлой квартире. Шлепаю по комнатам. Ставлю кофе. Солнце уже тёплое, но такое приятное!
Выедаем все из холодильника и вперёд, на Венецию.

От Тревизо всего 35 минут региональным поездом.
Запах водорослей, теплой воды, поток туристов. Пока ещё слабенький. Петляем улочками. Как может надоесть этот волшебный город, с его крохотными мраморными площадями, горбатыми мостиками, водными тупиками и жирными, всегда недовольными чайками? Мы петляем, делаем повороты и круги. Старые зелёные ставни. Здесь никто не живёт. Крохотная лавка с блестящими кусками муранского стекла. Собака на поводке пытается получить удовольствие от прогулки по тротуару.

Возле моста Риалто плотность туристов резко возрастает. Площадь Сен Марко заполнена людьми.
Нам повезло. Ещё рано и мы входим в собор. Прошло несколько лет с момента последнего посещения. Теперь нужно за евро докупить накидки. А просторный зал с мозаиками заставлен стульями…. Проход есть только по каким то невнятным коврикам по кругу. Все повороты в капеллы платные. Дети остаются. Я выхожу.
Жара. Но в тени хорошо. Люди, люди, очереди. Идём к воде. Вспоминаю, что нужно обойти спиной вокруг колонны дворца дожей.  Сережа обходит). Или не та колонна или все получится.
По городу разбросано Биеннале. Заходим на экспозицию тайца. Сотни селфи- как он прыгает и ломает себе щиколотки, как он выглядит каждый день и каждый час одного года своей жизни. Теперь никто не хочет уже идти в Арсенал или Жардини на само Биеннале и мы ныряем в тенистые каменные улицы.

Люди исчезли. Мы одни. Горбатые мосточки, погрузка-выгрузка товаров.  Так, неспешно, подходим к Арсеналу. Помню, как мы здесь проплывали на каяках. Это точка концентрации львиных статуй и голов — на мостике, на набережной.  Ещё немного и на вапоретто возвращаемся к вокзалу. По дороге видим, как две огромные руки поддерживают тонущий дворец. Лоренцо Квин. Support.  Лучше и не скажешь.

Теперь мы уже мчимся в Падую. И тут у меня сплошные провалы. Дуомо — огромный, непримечательный собор. Те, любая другая страна была бы счастлива иметь такое, но для Италии это чересчур банально и просто. Что же я тут отметила? Ладно. Посмотрим Ресиджементо — тут фрески Джотто. Здание невозможно разглядеть целиком — вокруг буйство ярмарки — цветы, овощи, фрукты. С другой стороны  продают какие то вещи. Поднимаемся в зал. Он великолепен. Но, увы, пройтись можно лишь с одного торца.  Все остальное закрыто….
Чтобы компенсировать неудачи , накупаем моцареллы и пршютто. Этого добра здесь много. Итальянские солнечные продукты выглядят, как произведения искусства. Мой взгляд прикован к белым плотным шарам разной величины, к красным срезам свинных ног, к россыпям зелёных и черных блестящих оливок.  Покупаем , уходим.
Теперь самая большая площадь и 78 скульптур прекрасных граждан Падуи. Но что это? На площадь невозможно попасть — по периметру в три ряда плотно выстроились машины со всевозможными барахлом…. Полный провал…. Спасибо, хоть нашли  дом мороженого. В этом раю полное самообслуживание. Итальянский дизайн, блестящие ручки- джойстики, яркие подушки. Из кранов льется шербет, подливка, мороженое. Десятки видов. Свежие фрукты, кружочки, цветные квадратики! У нас 800 грамм этого добра! И мы его съели!

Я просто забыла про Баптистерий….

Ночевали мы под Падуей в огромной гостинице. Тут праздновали свадьбу, а мы ели сладкую дыню с пармской ветчиной и заедали украинским горошком)

Наутро, затолкав в себя круасаны и моцареллу, летим обратно в Падую. В 9 утра мы должны зайти в капеллу Скровиньи, дабы прикоснуться к великому — цикл фресок Джотто.

Влетаем без пяти девять ( жрали круасаны долго) и тут шок — я купила билеты на март…… На 18 марта на 9 утра. Билетер смотрит на меня с тоской. Я на нее тоже смотрю с тоской…..
И нас пускают. Эрор 404))
Ну, говорить о капелле бессмысленно. Великий мастер страдания на лицах, светотени на одеждах и первой слезы. Кто первый уложил тела горизонтально и написал вид спереди ? А потом уже Монтенья. Кто первый на площади обнял друга, врага, не все ли равно, а потом  уже Рафаэль передал ключи  Петру.  В общем, первый.
Ровно через 15 минут  Звоночек и пошли вон.
Здесь ещё, как мне показалось, небольшая пинакотека. Я ошиблась — очень большая.
На видном месте Беллини. Петля в сторону — футуристы и их самолёты. Ещё одна петля — зал Тинторетто. И тут я прозреваю. Тинторетто великий мастер поворотов человеческого тела, самых неожиданных ракурсов. Его тела такие живые и подвижные! Весь зал как будто шевелится!
А потом ещё скульптор Маццони. Близко- близко. Можно потрогать руками. Головы больше похожи на оттиски из Помпей. Каждая складочки лица, каждый бугорочек мышц. Что то невероятное!
Все.

Теперь путь на Ла Специю.
Через какое то время, не доезжая Болоньи, читаем информацию, что впереди большой затор. Быстро сворачиваем  на бесплатный дублёр. Скорость, конечно, меньше, но бесплатно. Это раз.
А во вторых, неожиданно попадаем в музей Ламборджини. Это чудо техники на колесах так близко я вижу впервые.  Какие формы! Какие цвета! Руками не трогать!

Две тети все время ходят с тряпкой и полиролем. На втором этаже смотрим, как погиб великий Сенна. Рядом его болиды.
Напротив музея частная фирма , где можно сделать тест драйв. Увы. Закрыто. В принципе, 120 евро за 10 минут, совершенно нормально , с учётом того, куда ты залазишь, и что потом получишь. Два часа 1000 евро, а за три часа можно сгонять в горы. Все это в сопровождении ко пилота. Закрыто(
Приезжаем родину парма-
Пармезана
Пармалата
пармской ветчины
Сплошные заводы и фабрики. Здесь работает пол Италии. Седьмая экономика мира, типа. А хоть бы и восьмая.

Ночёвка у нас в Ла Специи, но мы ее приезжаем, чтобы заглянуть в первую деревню Чинкветерре — ПОртовЕнере. Пока едем по серпантину, становится ясно, что в бухтах разместился итальянский флот. За 2,5 км до Портовенере вся обочина плотно заставлена автомобилями. Нахожу крохотное место. Мы запаркованы.

Какой прелестный городок! Напротив остров, куда без перерыва ходят корабли и яхты. Портовенере, типа, не имеет пляжа. Но нам много места не нужно и мы располагаемая на  камнях под крепостной стеной.

Вода 26 градусов! И это всего лишь середина июня!
Вечер закончился мидиями и рыбой. Лимонный шербет в лимоне и кокосовое мороженое в кокосе, как по мне, были лишними.

Наша гостиница в Ла Специи. У нас огромная квартира. В коридоре на каркасах висят платья. В холодильнике вода и йогурт. Машину мы оставляем на подземном паркинге.

Чинкветерре.
Утром я просыпаюсь от того, что на меня течёт из кондиционера холодная вода. Отвратительно!
На ресепшине я поняла, что помимо поезда, можно добраться до Монтероссы корабликом. Два часа, зато все поселки мы увидим с моря.
Кораблик забит американцами и канадцами. Их средний возраст — 70 лет…. Вот это жизнь! Нам так точно не жить!
Проплыть, конечно, раз в 10 дороже, чем проехать на поезде. Ну ладно.
С воды сразу становится совершенно ясно, что все цветные деревни просто перефотошоплены! Они, конечно, разноцветные, милые и в труднодоступных местах, но совсем не яркие, как на фотографиях!

И вот мы в Монтероссо. Докупаем жареных креветок, сардины, короче, микс, помидоры, абрикосы и на пляж.
Эти ленивцы не захотели дойти до места, где гигант-Нептун подпирает скалу. Поэтому мы купили 4 лежака с зонтиками и погрузить в lanch- time.

А теперь — я растение. Я поела, покупалась и легла. Потом опять искупаюсь и опять лягу. Буду читать и дремать)

В 5 вечера мы отправились в Вернаццо.

Мое понимание начала тропы сразу разошлось с бумажными табличками, которые в обязательном порядке заставляли всех идти другой дорогой. Тоже голубой 2, но чуть выше.

А все это только потому, что обилечивание ( по 7-50) происходит по указателям. Билеты в провал, как у Бендера. Но мы подошли к кассе за 10 мин до ее закрытия и добрая женщина махнула рукой — идите бесплатно!) Это было 17-50!
Мы пыхтели по каменной лестнице с большими ступенями пока не набрали где то 180-200м по высоте.  Из кустов донёсся голос дядечка, торгующего холодным лимонадом, лимончеллой и чем то ещё, забыла). Вся продукция просто объедение!

Тропа лезла куда то по горе мимо виноградников.  Интересное устройство для местных фермеров — змеевичек с креслом, которое поднимает фермера на нужный уровень. Ну правда ведь, чтобы добраться до терассы,  нужно быть оленем каким то….
Переход занял у нас меньше двух часов. Мне показалось, что никаких 8 км мы не прошли, ТК много останавливались, фотографировались и болтали ( посмотрела по карте — 4,8 км).

Вернаццо просто чудесно расположилась на двух остроконечных скалах. Между ними крохотная площадь, утыканная столиками, пляж и лодки в бухте. Основной «порт»- с внешней стороны. Тропа входит в город на высоте купола колокольни. Очень непривычный вид.
Ну а гостиница наша оказалась на соседней скале, на самой ее вершине. Как будто орёл себе гнездо не свил, а выдолбил. Номер у нас крохотный, но с водой и бесценный. В качестве бонуса мы получили скидку в ресторан на 10% и завтрак в орлином гнезде.
Вернаццо имеет одну главную улицу. Удивительно, но с наступлением сумерек, деревня стала погружаться в сон….
И я уже мчусь в кровать тоже.