Велопробег по Шри Ланке. Олени-Олени. Новый 2013 год.
Дата 14 Январь 2013

Олени, Олени или сплошные горы.

 

Итак, наша цепочка потянулась к Дамбулле.

Знаменитый храм Тысячи Будд чем то напоминает Свято Пантелеймоновский монастырь в Бахчисарае. Внизу разместился довольно чахлый музей буддизма. Над ним возвышался огроменный золотой Будда. Очень красиво. Очень. И опять вереницы скульптур монахов, несущих через холмы подношения.

Было невероятно жарко. Вдоль ступеней торговали манго. Обезьяны скалились. Одна из них нагло подскочила и вырвала у меня из руки манго, которое я несла добровольно оставшемуся внизу с велосипедами Ивану. Она грызла косточку и ухмылялась. Тварь. Потом угрожающе зацокала.

Именно здесь мы потеряли двоих…  Таня с Володей решили ехать в Канди на машине. И это было верное решение. Когда их машина обгоняла нас, водитель решил немного посигналить и буквально сбросил нас в канаву на долгожданном спуске.  Вслед машине неслась отборная брань и проклятия

 

Дорога потихоньку забирала вверх и мы ехали в бешеном трафике, обливаясь потом. Пару раз мы упали возле лотков с фруктами и уничтожили там дневной запас провизии. При этом один из Саш умудрился провалить мостик. Без последствий для себя, но фатально для мостика.

 

Замшелый указатель предлагал осмотреть Наланга темпл. Всего в километре от дороге. Вздохнув, мы повернули. И это была нам награда за все дорожные страдания!

 

В тишине и покое, рядом с огромным озером примостились древнее святилище и поросшая травой дагоба. На колонну возле святилища сидел варан. По привычке решили проверить , живой ли он. Варан ловко перепрыгнул на другую колонну. Мы были здесь совершенно одни. Пели птицы. Орал павлин. Очень хотелось тут заночевать, но служители разрешили поставить палатки только на берегу озера. Нереально -вокруг все было затоплено, звенели комары и собирался дождь.

 

Через 50 км возле Матале был найден большой хороший отель. Некоторые детали настораживали. Но в целом, все было прекрасно. Привычно используя вентилятор по назначению, мы приступили к трапезе в номере. Подавали йогурт и салат из помидоров.

 

А потом опять тяжелое забвение.

 

Утром, еще до рассвета, собрались, выпили поданный кофе и потянулись к выходу. Не тут то было! Ворота оказались плотно заперты. Персонал  печально разводил руками. Дальше были долгая и злобная перебранка, с перетаскивание велосипедов на хоздвор через банкетный зал, с попытками выехать через задние ворота. Увы. Нас заперли. Мы оказались в тюрьме. Потом появился визжащий от негодования хозяин. Мы сдернули его с кровати и он долго орал, требуя оплаты входящего в стоимость номера кофе. Перебранка продолжалась еще минут 40. Потом Иван пригрозил туристической полицией, нам выписали счет и под шипение хозяина мы покинули этот единственный негостеприимный для нас дом на Шри Ланке.

 

Почти сразу справа появился огромный монастырский комплекс. Основной Будда сидел высоко в горах и мы ограничились прогулкой на первом ярусе. Солнце нещадно пекло. Один из храмов имел поразительные росписи на стенах. Не без влияния католических миссионеров, на стенах появились ужасающие картины Гиены Огненной. Отпиленные ноги, руки, вороны, выклевывающие глаза, насаживание на кол — очень ярко и живописно.

 

Дорога стала невыносимой- вонь, вой проходящего транспорт. И все время вверх.

 

В Канди мы въехали в каком то сумасшедшем потоке транспорта. Возле озера мы с облегчением присели. Где то неподалеку друзья сняли нам номера в отеле. По приборам — не более, чем в 400 х метрах. И тут слышим, финики не желаете? Это Таня с Володей вышли нас искать, и нашли! Вот радость то!

Еще 100м вверх и мы в отеле с лучшим видом во всем городе! В нашем номере всю стену занимает окно. Из него — священное озеро, Храм Зуба Будды и зелень. И конечно же, прекрасный чай! А потом — обед, пальчики оближешь….

Потом Иван остался наслаждаться видом из окна, а я отправилась с ребятами в храм. Потом мы искали араку, нашли магазин с дешевыми красивыми тряпками. По дороге я зацепила пару прекрасных рыбных котлеток и на тук туке мы вернулись в отель. Вечерний салат мне так и не подали и мы рухнули спать. Сегодняшние 30 км не были самыми легкими. Но, потихоньку мы ко всему привыкаем. Теперь нас ждало новое приключение — поездка на поезде.

 

Наш поезд в Нувара Элию отходил в 8-20. Продажа билетов с 8-00. Первый класс нам недоступен по причине полной скупки билетов. Что ж. Поедем вторым. Полчаса мы занимались оформлением велосипедов. На каждый повесили картинную бумажку с фамилией Рыжей и пунктом назначения — Нану Ойя. Где то рядом с Нувара Элией. Карту нужно было смотреть…  Не совсем где то и не совсем рядом. Для велосипедистов.

Провоз  багажа оказался дороже провоза наших тел. Это и понятно. У велосипедов было место и за ними следили.

 

Первый поезд опоздал всего на 40 мин. В нем было просторно. Я сидела на ступеньках, когда заметила Пирадения Джанкшин. Это наша пересадка! Всего через 20 мин!

А вот со вторым поездом было хуже. Мест не было. Мы позанимали проходы, тамбур. А ехать часа три. Через какое то время я ушла в третий класс и, пользуясь правом белого человека, села на ступеньки. Поезд покачивало. Пару раз я чуть не вывалилась из вагона. Кто то поставил сумку на мою голову. Сзади подпирали. Сидеть стало небезопасно. Остро пахло луковыми пирожками. Хотелось в туалет. За окном появились высокие горы, покрытые чайными плантациями. Воздух заметно посвежел. Еще через час я сдалась и вернулась во второй класс на головы друзьям. Они печально занимали весь тамбур. Через них регулярно переступали бесконечные торговцы и просто желающие протиснуться между вагонами. На мое счастье, англичанин покинул ступени и я развалилась на столь прекрасном месте.

В Нану Ойя мы прибыли в самую жару. Быстро собрались и поехали. Увы. Опять вверх и только вверх по пыльно разбитой дороге. Наш путь лежал на Хортон Плантс и почему то мне мерещилось, что это вниз. Заблуждение. Страшное.

 

В первом же ресторане мы стали на обед. Вудлодж. Кулинарный рай на земле. Этот великолепный особняк в английском стиле принял нас восьмерых, предоставив возможность омыть усталые и грязные ноги в унитазе. Потом вышколенный слуга в белом подал нам изумительный чай густого оранжевого цвета в белоснежных чашках тонкой работы. Слуга, а иначе его и не назовешь, глядя на колониальное окружение, каждому налил горячего молока и добавил сахара. Потом помешал в каждой чашке ложечкой. Вот так. Наши вонючие тела расползлись по строгой гостинной, видавшей английских джентльменов с виски и сигарами.

 

А потом подали обед. Тут мы прикончили второе ведро риса в нашей жизни. Здесь я пошла узнать, что же делают с этим продуктом, что он столь поразительно прекрасен! Ничего особенного. Просто готовят. Ну не совсем просто))

 

И вот мы опять едем к заповеднику. Почему то Таня решила, что с багажником ей легко удастся съехать быстро с горки. Падение произошло тоже быстро. С минимальными потерями — разбитые ноги и стесанный руль. Все целое.

 

Мы ехали дальше через заповедник. Вот и озеро. Тут не плохо бы разместиться. Мы проехали всего 15 км, но не самых простых. Но нас уже просветили,  что нужно разрешение. В сумерках разрешение получить было негде и местные алкоголики любезно предоставили нам два рыболовецких понтона  Прекрасное место!

 

Комаров не было и мы легли прямо на понтоне,  укрывшись нашими худосочными спальниками. Умные люди разбили палатки. Это Рыжей и Нешев. У Джонсонов были теплые спальники и они потели даже на улице. А мы нет. Мы мерзли, как бобики. Ночью я нацепили все теплое термобелье. Но это не спасло. Утром я лично была в плохом настроении.

 

Таня с Володей пустили нас вперед на поиски завтрака. Начал накрапывать дождик. Но не теплый, а довольно холодный. Подул ветерок.

 

Через километр мы свернули по указателю на большую клубнику. Володин телефон молчал, а мы наслаждались великолепным коктейлем из свежей клубники с мороженным. Мы стояли под навесом. Вокруг лупил дождь.

 

Что же делать? Нам ехать дальше.  Отсюда начинались владения фермеров и сырно-молочная часть страны. Я надеялась на свежий творожок со сметанкой. Нет. Фермерские магазины закрыты. Коровки мирно пасутся по склонам. В ближайшем кафе мы решили покушать. Кафе, это в смысле плешивая лавка с двумя стульями.  Мы заказали много яичниц, кофе. Сделали салат из своих помидоров. Кому то очень захотелось маслица в салат. Этот кто то долго говорил Оил. А хозяин слышал Боил ( варить). Он в ужасе понес помидоры на огонь. Его остановили. Опять Оил. Тогда, поняв нас наконец, он вскипятил масло и влил его в помидоры. В прохладном сыром воздухе низкосортное кокосовое масло быстро засияло, образовав на помидорах отвратительный налет. Эту отраву мы впихнули в себя вместе с яичницей.

 

К этому моменту Рыжеи не только обогнали нас, но и остановились на завтрак. Вскоре мы к ним присоединились, вкусили еще чаю с тошнотиками.

И здесь начался наш страшный путь на Хортон  Плантс.  В страшном сне невозможно было представить, что мы поволочим по  серпантину наши груженные велосипеды! И это — 31 декабря! Поворот за поворотом, а серпантин становился все круче и круче. Проезжающие снимали нас и фотографировали. А мы тащились вверх, высунув язык за плечо.

 

Наконец то вход в парк!!!!

Рыжеев мы давно потеряли. Поэтому начертили им кучу знаков на песке, купили билеты и, предупредив охрану, двинулись в парк. Обещано было ровное плато, а потом только вниз. Верилось с трудом.

 

Природа парка удивительно приятна.  Это высокогорное плато. На горизонте торчат высокие горы, пасутся крупные олени. Они не убегают и даже не сильно интересуются происходящим вокруг.

Присмотрев пару бунгало по дороге, поехали к дирекции.

 

Тут нас ожидал ляпсус- в парке ночевать нельзя, парк закроется через два часа. И вообще — сваливайте отсюда. Мы легли возле дирекции и сообщили, что с места дальше не сдвинемся. Все.  25 км в гору с грузом!! Аборигены забеспокоились. Директор кушал и вскоре должен был вернуться. На наше счастье он видел наш героический подъем и даже снимал нас на телефон!  Этот чудесный человек все понял. Он почесал репу, вздохнул ( все это долго) и выписал счет на проживание в микропионерлагере! Потом зачем то спросил, есть ли у нас что кушать. Ха ха! Это был наш следующий вопрос! Директор опять вздохнул и выделил тук тук для поездки за провизией.

 

Наше общежитие уединенно стояло возле дороги. Рядом мирно паслась группа оленей. Самба, по местному. Самба может пожевать сумку, но велосипед не должен тронуть. Велосипеды мы закатили внутрь. На новый год мы оказались обладателями огромного жилья с бесчисленным количеством кроватей и огромной гостиной. А из душа даже текла теплая вода( солнце)!!!

Мы с Нешевым поехали за провизией.

 

Итак. Новогодний стол украшал игрушечный олень, блымающие задние фонари и огромное количество еды — макрель из банки, два салата ( один с цветком банана), рис карри, фрукты и бисквит! Королевский ужин! За дверью стоял самба и клянчил хлеб. Из планшетника неслась музыка. Были исполнены даже два медленных танца.

Мы проспали Новый год и на Родине и на Цейлоне.

 

На завтрак был кофе, капучино, чай. Все, что подсказывала фантазия. Самба опять клянчил хлеб.

 

Теперь предстояло дойти до Конца Света и вечером встретить где то детей.

 

9 км пробежали бодро. Конец Света оказался туристической фишкой. Ну и ладно. Просто размяли ноги.

Володя с Таней решили дальше к морю переместиться на машине. Что же. Теперь Володя станет Рыжей Киринда. А один из Александров подхватил картографическое знамя.

 

А мы поехали в Охлию. Сперва вдоль края плато, потом круто вниз. Так круто, что страшно поворачивать. И тормоза горячие. Люда от ужаса упала и сразу заработала комплекс спуска.

Дорога неслась вниз через прекрасные рощи. Только вниз и так до самой Охлии. Перепад с 2100 до 1250 и! Вот это жизнь!

 

В Охлии на станции выяснилось, что детям ехать еще часа четыре. В этой дыре сидеть не хотелось. Поэтому, отвергнув саму мысль о поезде до Апутале, вскочили на велосипеды и помчались дальше. Опять вниз и вниз.

 

Капкан захлопнулся километров за 6 до Апутале. Живописный подъем между чайными плантациями. И опять, обливаясь потом, мы потащились вверх. Где то прогудел поезд. Высоко вверху. И нам туда.

Совершенно обессиленные мы рухнули в первом же гестхаусе. Там было достаточно места для нас, детей и велосипедов. Не было еды, а через час закончилась вода. Любая.

 

Невероятным образом к вечеру прибыли дети! Живые и невредимые. Теперь нас стало 9.

Вечером мы кушали в отеле. Меню было вкусным и разнообразным. Единственное, что удручало- скорость подачи. К моменту получения ужина, впору было просить завтрак.

 

Последние дни мы передвигались небольшими порцайками:15-30км. Вот и сегодня мы проехали 30 км. Зато каких!

 

Выстиранные вещи к утру стали еще мокрее. Дети довольно легко встали и даже быстро собрались. Кушать в гестхаусе было нечего. Зато нашелся кипяток и Нешев сварил ароматнейший кофе. В лавке я нашла сухари, масло, йогурт и сгущенку. Вполне достаточно для плотного завтрака!

 

И вот мы начинаем спуск из Апутале. Только вниз по прекрасной дороге с поющими вокруг птицами и водопадами!

Манго ели прямо на земле.

Вокруг прыгали мартышки. Летали бабочки размером с голубей. Ну перепелок, может. И опять вниз и вниз. И так с 1500 до 250м! У Саши спустило колесо. Вырвало нипель. Это уже третья камера в помойку.

Подозрительная табличка Будурувагала. 4 кмв сторону. Решаемся. По дороге теряем Ивана с проколом. Стоит страшная жара и мы плетемся по грунтовке мимо орущих павлинов. Потом появляется цепь озер с пеликанами, зимородками, попугаями и еще множеством птиц. Вот и храм. На скале огромные рельефы Будды.  Поразительная тишина и красота. Действительно, священное место. Насладившись вдоволь, едем обратно к озерам. Я предварительно спросила, есть ли крокодилы. Их тут нет. Хорошо. Воды озера приняли наши грязные усталые тела. Иван, поменяв колесо и ознакомившись с фотографиями, ринулся в храм. А мы, как пеликаны, плещемся в воде.

Тут была бы хорошая стоянка, но решено двигаться дальше.

 

На 72м километре в 5 вечера была обнаружена табличка. Это 302км трассы А2. Чуть в сторону и мы оказались возле прелестного гестхауса. Жизнь в нем отсутствовала. Я набрала номер телефона. Кто то что то ответил. В любом случае, мы ночуем здесь.

А потом приехал управляющий, открыл нам комнаты, напоил чаем и накормил прекрасным ужином. Ждать, правда пришлось часа три и дети уснули прямо на траве возле дома.

 

Дальше по схеме- вентилятор и Сон.

 

Утром, кое как собравшись, двинули на юг в Киринду. Там Рыжеи нашли домик и нам забронировали площадку с кроватями.

 

Но утро не клеилось. Сперва пробой. А потом у Ивана сломался багажник. В очень правильном месте — напротив мастерской. Хозяин гестхауса вызвал веломастера и все чудесным образом решилось в течение часа.

Дорога хорошая. Чуть вверх, чуть вниз. Рисовые поля, цапли, фрукты, кокосы.  В Тиссамаара съели полведра риса. До Киринды уже близко. И тут налетел шквал и пошел ливень. Пережидать его было глупо — скоро стемнеет. И , собрав остатки мужества, мы поехали дальше.

 

Отмахав 65 км, мы остановились возле нашего нового жилья. Оно живописно расположилось в джунглях, в 50ти метрах от океана. Небольшую бухту окружают огромные камни. Все время идет дождь. Хозяйка говорит только на итальянском. В совокупности с традиционным непониманием шриланкийцев получается сплошной ляпсус.

Итак, горная часть позади. Теперь только юга.

 

Прокомментировать