Байдарочный поход. Северский-Донец. Украина. июнь 2008
Дата 16 Март 2010

Иногда труд – облагораживает и даже расслабляет человека.

Мы провели на Северском- Донце несколько чудесных дней и проплыли, или  выражаясь научно, прошли 103 км.

Прибытие на поезде Киев-Луганск на станцию Славянск в пятницу очень рано утром.

Недолгие поиски автобуса закончились для пассажиров рейсового маршрута №7 немедленной высадкой и нашей неспешной посадкой. Автобус поменял направление и, проехав по окрестным базарам и супермаркетам, осуществил нашу заброску в поселок Савенцы.

Поселок знаменит двумя вещами

-          наличием реки Северский-Донец

-          постоянными нашествиями байдарочников с тюками

ПЯТНИЦА.  ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Уже в 12-40, мы, собрав нехитрые пожитки – 4 байдарки и стратегический запас еды на месяц, стартовали.

Погода стояли чудная, вода слегка прохладная, но чистая.

Река очень живописная, с многочисленными изгибами и поворотами. Вдоль берегов — огромное количество всевозможной живности – черепах, бобров, выдр, разнообразных птиц, в т.ч. хищников.

Течение реки 2-2,5 км в час. Много водоворотов, коряг, поваленных деревьев. Хороших стоянок, реально, мало.

В с. Левковка сохранился мост. Он нависает над водой. При определенной ловкости, можно не обноситься, а аккуратно пройти возле опор, помогая себе руками. Хорошо, если один человек сверху моста поруководит процессом.

Погода нам благоволила. Удоды и кукушки пачками проносились над рекой. Все вопили. Соловьи заливались.

По дороге был один перекат. Очень нежный. Река Вас подхватывает и несет дальше. Очень приятно.

К 6-ти стало понятно , что все хотят только одного – полноценного отдыха.

Поиски стоянки продолжались еще почти час.

В результате мы прошли 31,5км и заночевали на высоком крутом берегу.

Пляж был весьма сомнительным, но он был. Точно были комары. Много. Рыбалка не получилась, хотя река вокруг просто бурлила от хищников и тех, за кем они гонялись.

СУББОТА.  ВТОРОЙ  ДЕНЬ.

Ранний подъем. Вся река куриться. Очень романтично. Тишина. Стартовали очень поздно, поэтому за день прошли всего 20 км.

По берегам попадались красивые пляжные места с чистым заходом в воду. Черепах было катастрофически много. Природа стала напоминать джунгли Амазонки. Деревень практически не было – пару хуторов без названия.

Где-то на 46м км — прекрасное место для стоянки и рыбалки. В этом месте чудный луг, река делает крутой поворот. За поворотом небольшая быстрина и за ней заводи (инфа для рыбаков). Пляж не очень – но есть даже деревянный стол со скамеечкой. Вдалеке

виднеется огромная меловая скала. В общем, место хорошее.

Но. Всегда есть что-то, что оставляет твои надежды – надеждами.   И – это хорошо!

Среда нас были крепкие и сильные бойцы – не заметив излучину реки, они рванули вперед с такой скоростью, что только через 5 км обнаружили наше отсутствие.  Надежда, что друзья вернуться умирала по мере появления вечерних комаров…

Когда мы догнали наших спринтеров, уже вечерело. Рыбалка была загублена, но место стоянки они нашли просто чудесное – прекрасный пляж и родник с чистейшей водой!

Это место на 51, 5 км от Савенцев (мост). Напротив стоянки — высокий берег с ласточкиными гнездами. Жабы всю ночь давали концерт. Вопила и всхлипывала птица. Мы решили, что это выхухоль. Ведь никто не знает, как она кричит!

Родник находится в километре от стоянки. Нужно просто идти перпендикулярно к берегу в сторону горы. Потом можно залезть на гору – открывается чудесный вид.

Дров везде полно. Мы попробовали испечь хлеб по методу высокогорных путешественников – опара ставится в две кастрюли и на угли. Все получилось! Даже не хлеб,а настоящий пирог!Всю получившуюся массу мы сдобрили большим количеством сгущенки и варенья 

ВОСКРЕСЕНЬЕ.  ДЕНЬ  ТРЕТИЙ.

Утро опять было восхитительным. Мы собрались довольно быстро и выступили по реке. Река петляла, давала излучины. Был даже еще один перекат – очень симпатичный.

Пару раз появлялись какие-то домики. Но в общем, местность слабо заселена. Заборов и особняков нет. Было жарко. На одной излучине мы остановились. Место было не самое приятное – вместо песка – жижа и грязь. Первый же заброс показал, как рыба любит подобную мутную водичку! Итог – сковорода жареной рыбы!

Река сужалась и расширялась. Потом течение успокоилось совсем.

К вечеру мы нашли огромный пляж с кучей песка и беседками. Измученные тела тянулись к пляжу. А с другой стороны к пляжу тянулись местные отдыхающие. Встреча с ними не сильно порадовала – почувствовалась тонкая грань между Востоком и Западом.

Мы пошли дальше.

На 85км была найдена небольшая стоянка, больше напоминающая логово короля Комаров. Вода была мутной. Рыба перестала клевать и даже биться.

ПОНЕДЕЛЬНИК.  ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Главное было не забыть, что вечером поезд.

Еще вечером в воскресенье мы перезвонили водителю рейса №7 и сообщили о предполагаемом месте прибытия.

К 9-30 мы в это место прибыли, но самого места, т.е. моста, соединяющего два села, не обнаружили. Кстати, местные жители были удивлены, когда узнали название своего села…

Было решено идти до Изюма – город большой и известный.

К 10-ти прибыли на городской пляж. Общий километраж – 103 км.

Сразу познакомились с аборигеном –цвет и форма наших байдарок его совершенно не устраивала.

Мужика не посылали, но постарались в вежливой форме объяснить, что мы живем в одной стране и водоемы у нас общие…

А потом мы поехали к каменным бабам Изюма  и в Святогорский Монастырь.

И все это было замечательно!