Краткое описание Карпатского 4-х дневного похода. Черногорский хребет. Украина. июль 2009
Дата 16 Март 2010

В прошлом году мы уже пробовали пройти Хребет – не вышло. Просто начался шторм и нас унесло с Пип Ивана через Смотрич вниз, а потом на Драгобрат на фестиваль. Тоже не плохо.

В этом году мы опять, на этот раз в составе сборной юных медиков, менеджера и геолога отправились покорять Хребет с другой стороны. Со стороны Петроса.

От Ясиней дошли до Козьмещика. (6км). Начались первые неприятности – пошел дождь и у Димы отвалилась подошва от красивого, но увы, уже далеко не нового замшевого ботинка. Обнажилась стальная прокладка. После, выявился Димин характер – полночи он скорняжничал, обматывал пластырями многострадальный ботинок (доктор, все-таки). Наутро, через пару км ботинок порвался и дальше Дима шел в сандалиях. Что ж, шерпы в Гималаях ходят во вьетнамках.

Мы переночевали на нарах под крышей. На ужин скромно поели приготовленный Олей борщик. Утро оказалось более солнечным, чем вечер.

Стартовали в сторону перемычки для взятия Петроса. Рюкзаки с картошечкой и морковочкой. А также бесконечной колбаской и тушенкой были просто неподъемными. Некоторые умники тащили Шардоне в стеклянных бутылках (!!).  Сережа (специалист по нижним чакрам, как характеризовала его Маша, сама будучи специалистом по внутренним чакрам) молча тащил в гору свои сокровища. Только много позже (в последний день) мы узнали Сережину тайну – он берег продукты на «черный день»…. Таким днем оказался наш последний день. То есть он не был «черным», просто нужно было все съесть. А для Сережи этот день стал очень светлым и добрым….

В общем, спрятав в кустах на перемычке рюкзаки , мы ринулись на Петрос. Самые крепкие (Дима, Ксюша, Сережа , Катя и доктор Ваня) взбежали менее, чем за час!

За ними подтянулись остальные. Геолог Саша все время искал новые породы и ракурсы.

На вершине было прекрасно! Потом появились грозовые облака. Прогремел гром. Мы просто кубарем скатились вниз – и вовремя! Пошел сильный дождь. Но нам уже было все равно. На Петросе бы уже побывали!

Через час мы доковыляли до лесников (все вместе около 15 км). Старик Брызгалов смог замучить молодежь. За ужином многие туповато ковырялись ложками в мисках. Аппетит был подавлен усталостью. Нам предложили разместиться в недострое и мы приняли это барское предложение.

Разместились в доме по разному – ребята предпочли скрипучий и пыльный, весь в провалах, второй этаж, т.е. доски второго этажа, девочки смогли за полчаса установить палатку (ура, и хорошо, что Ваня-доктор был рядом), Ваня-доктор сплел кокон ходока-одиночки, мы легли просто на досках. Брызгаловы посмотрели на это, и ушли спать на улицу….

Утро опять было чудным. Встали рано и отправились на Говерлу. Часа через 2  все собрались у памятных знаков на вершине и , конечно, поели. Кстати, процесс еды отнимал у нас немало времени. Питание было частым – не реже раза в два-три часа.

Из чьего-то рюкзака появилась литровая СТЕКЛЯННАЯ бутылка виски.  Покорителей на Говерле было очень-очень много. Причем далеко не все пришли на гору с водой и едой. Многие были в шортах и майках. Наверное, просто посмотрели в календарь.

В этот день мы прошли 6 вершин, включая Говерлу. Прошли бы и 8, но пошел ужасный дождь. Все сидели в канаве и ждали чего-то. Ждали, ждали, а потом решили ставить палатки. Мы прятались под горой Туркул, а палатки разбили на Несамовитом. Дров там не было, шел дождь. Мы быстро сварили кашу. Котел был уничтожен мгновенно. Маша тоже дома посмотрела только в календарь и взяла с собой только шортики и штаны, вроде непромокаемые. Промокаемые. Зубы Маши лязгали громко. Пришлось ее пододеть. Ваня –доктор достал из своего бесконечно маленького и объемного рюкзачка вино, специи и сварил глинтвейн. У него, в его 35ти литровом рюкзачке помещались : палатка, спальник, одежда, еда, много, мачете, вино для глинтвейна, клеенка, миски-кружки, специи, 2 кг кешью и вкусняшек, умывальные принадлежности, полотенце, складной велосипед и компьютер)) Примечание – Ваня-доктор НЕ гном, имеет нормальный рост и вес….

Утро наступило. Стало понятно, что нам не отвертеться и маршрут придется выполнить. Старик Брызгалов умильно улыбнулся, пространно поковырял пальцем карту, провел линию из угла в угол. Мы пошли. Дальше неинтересно (шутка)  — мы шли весь день. Шли и шли. На этот раз только по траверсам. Забежали на Дзамброню. Многие говорили, ничего, мы почти все вершины обошли. НЕ все! И нечего! Придется вернуться! Вот и долгожданная обсерватория. Тяжко дались последние метры. Очень тяжко. А наверху мы забились в какое-то подобие полутуалета. Хорошо же там было. Только наша птичка сильно замерзла – ее всю скукожило! Опять чуть подели – везло все время Сереже – ели из его кулька. Потом фото на память и в путь – последняя стоянка. Никто же не думал, что это будет ТАК далеко! Мы шли, шли, шли, а стоянки все не было. Последние метро все буквально ползли вниз по склону. А ведь никто и не говорил, что все время вниз лучше, чем все время вверх!

И вот мы почти внизу. Возле реки. Пройдено 24км. Впереди Луги, машина, обед в кафе!

Последняя трапеза должна было в любом случае оставить отпечаток в душах людей – готовились маленькие дрожжевые блинчики с шоколадом)).  Вкусно!

Омрачало все только присутствие местного гомо сапиенса. Когда его представители прогромыхали бицепсами в тельняшках мимо нас, у меня даже аппетит на минутку пропал. Но все обошлось!

Утром Олег быстро взглянул в GPS, бросил вскользь – 9км по прямой (читай 15 км по дороге). 3 часа легкого бега трусцой. Мы возле машины! Многие – Ксюша, Ваня-доктор, в этот час изменили свою походку до неузнаваемости. Ну а счастливые обладатели сандалией – Дима и Саша – наколдовали себе «Ниву» среди леса, легли на дороге и их увезли как тяжело больных  прямо в Луги. Там они похоронили свои ботинки, съели мороженое и, хотелось бы знать, что они подумали и сказали про поход?

Итого- 70км, ВЕСЬ  Черногорский Хребет, самый высокий Хребет Украины, 3 самых известных 2х тысячника – Петрос, Говерла и Пип Иван!