Пересечение Англии пешком. С2С или дорогой Wainwraight. Англия. май — 2011
Дата 17 Май 2011

Англия.
Совершенно случайно я нашла, что Coast-to-Coast существует не только в Коста-Рике,  но и в Англии,  Новой Зеландии, Австралии. Это просто прикол разной степени сложности и продолжительности.
В Англии это должно было занять 2 пешие недели по 25 км в день. Всего 190 миль.
Обдумывая поход, я поинтересовалась у встреченных англичан о маршруте и узнала, что многие проезжали его за 5 дней на велосипеде.
Таким образом, было решено сделать наш маршрут вело-пешеходным и за 9 дней.
Глубинная Англия- непознанная нами часть планеты. Эти святые люди во многом пошли мне навстречу при организации поездки. На велосипедном маршруте была найдена фирма перевозчик чего угодно.  В данном случае нас интересовали наши рюкзаки до места ночевок и возврат велосипедов в место проката.  Англичане выслали мне пластиковые бирки, стикеры с адресами забронированных мною отелей и указанием оставить 117 фунтов на рюкзаке сверху в городе Kirkby Stеphen. Многие пансионы просили прислать чек в конверте. При невозможности- просили выслать деньги почтой.
Многие поверили на слово.
Итак.
Крепко пригруженные рюкзаками, мы прибыли в Gatwick.
Отрсоряв очередь в паспортный контроль, помчались на Euston station ,  где в кассе нужно было подобрать купленный билет до Carlslile. Кстати, в свое время покупка билета в интернете заняла у меня два полных дня))  До вокзала электричка нас везла почти час. Сегодня особенный день — свадьба в королевской семье. Вместо ожидаемых толп людей — пустые кассы и поезда.
И вот мы сидим в вагоне первого класса. В день королевской свадьбы первый класс оказался дешевле второго!  Пробегающий разносчик бутербродов просто умирает от любопытства и каждый раз что то да спросит. Под конец бодро сообщает, что любит клуб Шахтер.  Молодец…
От Carlslile мы еще едем почти час на такси до St. Bees.  Итак, мы в пути из Киева более 15 часов. Наш путь по Англии занял 7 часов и обошелся нам на троих в 450 фунтов….Из них такси 140, остальное — поезда.  Не мало…
St. Bees стоит прямо на побережье. Здесь тоже есть вокзал, но мы приехали поздно, после 17-30,  и поезда из Carlslile уже никуда не ходят.
Наш пансион просто в 100 метрах от моря! Типичный английский домик:  узкий трехэтажный пенал.
Комнаты с общим санузлом на третьем этаже. На первом нас встречают Irene Whitehead и ее старый пес.
Завтрак обещает быть грандиозным!
Погода стоит ветреная и прохладная.  Нам это все нравится!
Едим йогурт и спать!
Маршрут Coast-to-Coast пролегает в самой кровавой зоне Англии- в пограничном районе между Англией и Шотландией. Всю историю именно здесь проходили бурные сражения, набеги то англичан, то шотландцев на территорию врага с последующим уничтожнением всего и всех. Местность здесь на удивление холмистая. А вдали, там где начинается Озерный Край, так и вообще высятся горы.
Утро первого дня.
25 км и 1200 м по высоте в конце дня.
Ночь прошла прекрасно.
Утром мы завтракали в огромном зале за круглым столом. Завтрак состоял из четырех перемен блюд. Сосиску пришлось спрятать в карман на потом. Все вместе 25 фунтов с персоны.
На улице завывал ветер. Зато светило солнце.
Прямо возле нашего пансиона начиналась тропа , о чем и вещал памятный камень.
Мы шли вдоль Ирландского моря довольно долго. Около 6 км. Волны с барашками метались внизу. Берег то поднимался , то сбегал прямо к воде. На скалах гнездились птицы. Встретили пару пешеходов. Вокруг цветут желтые кусты, в траве рассыпаны маргаритки.
Наконец дорога круто отвернула от берега. Нам еще предстояло пройти 18 км. Вокруг зеленело, фруктовые деревья цвели, пели птицы, вдоль дороги все желтело и сиреневело цветами. День просто чудный.
Так мы шли довольно долго, пересекая поля, небольшие холмы, иногда проходя через маленькие деревушки.  На окнах везде красовались портреты Вильяма и Кати. В одном месте мы застали уборку двора после праздника королевской свадьбы.
Везде было удивительно тихо и пасторально. Овцы, как выяснилось, двух пород — беломордые и черномордые, паслись в сочной траве. Сейчас весна и каждая овца ходит с одним или двумя маленькими ягнятами. Тут же гуляют лошади всех мастей и пород. Особенно выделяются пятнистые с волосатыми ногами. Я таких потом видела на фотографии- прогулки по Кумбрии.
В селе Moor Row мы поели крахмального супа и выпили чая. Единственное кафе за 14 км… Бойкая бабушка все время что то напевала. В саду у нее стояли многочисленные столики с крышами на уровне лба. Каждый раз, ударяясь лбом об крышу, мы читали предупреждение Keep your head!
Наконец мы поднялись на высшую точку сегодняшнего восхождения — 360 м гору Dent. Казалось, что мы идем по полонине. Но, обернувшись,  увидели пол Англии- Шотландию, двуглавый остров Мэн, Ирландское море и заливы.
Нас все время перегоняли однодневные пктешественники с крохотными рюкзаками.
Маркировка маршрута пока хорошая. Мы блуканули всего два раза и то, чуть- чуть.
Последние 5 км , как и ожидалось, дались с трудом. Рюкзак давил, ноги путались.
Ровно на 25 м км появилась табличка о свежем Эле и домашней пище в Ennerdal Bridge.
Итого : 25 км и суммарный подъем на 1200 м.  При этом целый день кушали,  как в последний раз…
Хозяйка кафе нашла нам жилье. Ее гостиница была заполнена. Но выбор все же был. В радиусе 2-3 км. Хозяин пансиона  приехал за нами часа через полтора и повез в соседнюю деревню. Тут выяснилось, что карту мы потеряли и это плохо, но на улице стоит джакузи с горячей водой и видом на горы и это очень хорошо. С повизгиванием мы запрыгнули в ванную. Ветер срывал пенки. Блаженство омрачалось чуть более низкой температурой воды,  чем хотелось.
Вечером подавали сацики и лосося ( мне) , дыню с фруктами ( Ивану), стейк в соусе (Ивану),  потом вино и меренги ( опять мне и Борису). После чего Борис на четвереньках залез в номер и сказал, что у него все болит.
Завтра у нас день чуть сложнее- мне пришлось изменить маршрут к лучшему….
Второй день.
22 км и 2200 м по высоте в конце дня.
Теперь, вечером, кажется, что прошла неделя , как мы уехали из Киева и вообще, мы умерли.
Сильно болит спина, немного ноги))
Утром поели шикарную сосиску и всякие криспы, расплатились ( 50 фунтов с человека, включая джакуззи с видом).
Из нашего пансиона еще четверо делают С2С. Но их вещи везет машина.
В 8-20 мы стартовали из Ennerdale Bridge. И вошли в Озерный Край. На рельефной карте Озерный край выглядит, как огромная морская звезда, где многочисленные щупальца- горные массивы, между которыми образовались длинные синие озера. Ближе к центру щупальца вздыбливаются и резко опадают вниз в самом центре, в Grasmere, образуя самое центральное озеро.
Безоблачных фотографий этих мест не бывает.  А нам повезло- только пару лентикулярных облаков и нетипичный восточный ветер. Зато такой силы, что просто сбрасывает с тропы!
Пройдя общественный кемпинг ( кошмар дикого туриста- палаток 20), мы пошли вдоль озера Ennerdale Water.  Ветер разогнал волну с белой пенкой. Дорога вилась под обрывистыми скалами. Вокруг все зеленело.
Часа через 1,5 озеро закончилось и мы еще пару км топали по долине.  Вскоре предстояло круто уйти в гору и продолжить путь по хребту вдоль этой же долины. Это и было запланированное изменение маршрута.
Пока что еще достаточно свежие, мы ринулись вверх.
Red Pike всего 750 м по высоте, дался с большим трудом. Два часа мы карабкались на эту чертову вершину. Открывшийся вид был сногсшибательным. Во всех смыслах. Вокруг разбегалась вся Англия, вдали плескался океан, по другую сторону громоздились горы Озерного Края. Нас окружали три волшебных озера.  При этом ураганный ветер просто сбивал с ног. Стало холодно.
Наш путь на несколько км был виден вперед- тропа змеилась вверх и вниз по хребту. Людей было много. Часто попадались типичные английские семьи с двумя маленькими детьми и собакой. Для них это было прогулкой выходного дня. С такими рюкзаками больше не было никого.
Пейзажи менялись, озера поворачивались к нам разными сторонами, горы то обрывались круто вниз, то круглыми мшистыми холмами перекатывались дальше. Мы продолжали идти. Вес рюкзака, похоже удвоился.
Когда суммарный набор по высоте составил 1700м, километраж 16 км, а время  подошло к 15-00, полностью закончилась вся вода. Один раз Борис уже пытался набрать воды из лужи на хребте, но она была слишком желтой.
Теперь мы разожгли горелку и опять набрали воды из лужи. Смертельно хотелось чаю. Бензиновая горелка была настолько отвратительной, что наш плоский чайник закипал 25минут! В первый раз мы дождались белого ключа, а во второй раз решили, что 60 градусов, это как в самолете- очень хорошо….
Следующие 5 км дорога опять вилась между скал, вверх и вниз, между небольших озер и смешных овец. В какой то момент, мы просто зачерпнули воды из лужи, как овцы. Пока ничего не произошло — копытца еще не выросли. Наконец мы вышли на старую шахтерскую дорогу. Она была прямой, как стрела и круто сбегала вниз в долину.  Внизу в зелени, километрах в 5 , белел городок нашей ночевки Rosthwaite. Силы были на исходе. Иван исчез за горизонтом.
Информационный центр для желающих посетить старые шахты, конечно, был закрыт. Солнце садилось. Резко похолодало.
Никого не было.
Мы прошли 100 м по асфальту и увидели хостелс!
Там были двухъярусные кровати, душ и горячая еда ( в том числе роскошный пирог с фруктами и подливой!!). Связь с миром отсутствовала. Все это удовольствие с ужином и завтраком по цене не сильно отличается от пансиона — 48 футов пер персон.
Борис в одном носке поплелся в ванную.  Душ включить он не смог…
За ужином мы долго рассматривали карту и убедились, что завтрашний день не должен принести облегчения…
Третий день пути.
27 км и 1500 м по высоте в конце дня.
Утром опять задул холодный северо — восточный ветер.
Мы съели нетипичный английский завтрак из трех блюд и вышли на маршрут. Чем дальше от побережья, тем меньше сосиска… Туловище и отдельные части слушались плохо. Дорога шла вдоль ручья с водопадами и дубравами.  Нитратная зелень выедала глаза. Потом появились плюшевые овцы с малышами. Разноцветные детишки мотыляли хвостами и бегали по лужайкам. Красота и покой были настолько нереальными, что начало тошнить.
В ближайшем поселении свободных мест не оказалось и мы поняли, что с ночлегом нам повезло.
День обещал быть трудным и длинным.
В кемпинге опять стояло штук 40 машин и штук 50 палаток.
Перевал мы переползли с трудом. Вчерашний день нас сильно подкосил.  Вокруг опять холмились коричнево- зеленые горы и бегали овечки. Неиссякал поток желающих сделать С2С. Местные жители просто ВЗБЕГАЛИ вверх со своими собаками. Чаще всего попадались спаниели.
Наконец мы спустились в долину и сразу попали в частный сад с цветущими азалиями, вековыми секвоями и замшелыми камнями. В траве расстилался ковер синих колокольчиков. В конце сада на взгорке стоял игрушечный домик увитый плющем с каминными трубами- гостиница и вегетарианский ресторан. Красиво, но не для нас. И ночевать рано и мяса хочется.
Мясо мы получили в пабе на трассе. К этому моменту суставы перестали гнуться и зубы злобно лязгали.  Теперь мы всегда и везде возвращаем чисто вылизанные тарелки.
Наш страшный день еще не закончился и опять мы пошли на перевал. Второй за сегодня. Улицы, выложенные красивым камнем, вскоре закончились и мы опять вступили в царство шерстяных овец. По мере продвижения вверх ветер крепчал, пока не стал ураганным. Мысль стать с палаткой на вершине возле озера пришлось похоронить. Все красиво, но нас просто сдует. Да и очень холодно. Через пару км должен начаться лес. И он начался- волшебный лес с изумрудной травой и великолепными старыми деревьями. Травинка к травинке, цветочек к цветочку. А вокруг — даже два забора! Каменный и проволочный. Мы смотрели
На сказочный лес и понимали, что он не для нас…. Рюкзак впился в тело. Тело еще жило, поэтому все болело.
Через км показался кусочек зелени возле реки с овцами и без сетки. До Patterdale не дошли каких то 4 км, но сил просто не было!
Палатки раскинули быстро и стали готовить чай. Через 20 мин с фермы пришел хозяин. Это тоже частная территория. Но мы будем предельно аккуратны и утром исчезнем. Хозяин нехотя согласился.
Бензиновая горелка прекрасно себя зарекомендовала — икая и пыхтя она капятила наш плоский чайник час.
Все. Только спать.
Ночью было холодно. Дул ветер. Утром заблеяли овцы.
Начинался наш четвертый день пути     .
Четвертый день.
27 км и 1200м по высоте к концу дня.  Почти умерли.
Утром на костре мгновенно вскипела вода для каши и чая. Холодно. Завтрак очень спартанский — Овсянка, российский сыр с плесенью, мятый Лондонский хлеб с 5 гр пачкой джема.
Зато вышли рано. За загородкой пасутся черные мохнатые коровы с аккуратной белой полосой посередине. Очень стильные. Манчестер Юнайтед.  Через 200 м наткнулись на табличку В+В на ферме. Жаль.
Дорога идет по ландшафтному парку ( иначе в моем понимании этот лес нельзя назвать) вокруг Patterdale.  В долине спряталось огромное озеро в окружении прекрасных гор. Цветут плодовые деревья. Старинные дубы выпустили молодые глянцевые листочки. В зелени спрятались 200-300 летние каменные домики. Все в цветах. Нереально красиво. Все время, как на страничке журнала.
В Patterdale впервые за 4 дня нашелся работающий магазин. Глаза утомленных путников разбежались. К магазину стягиваются туристы. Их опять много. Купили еды. Позвонили. Связь в глубинке Англии есть далеко не везде!
Мы выходим в путь. Перевал не сложный, но длинный. С вершины видны горные массивы всего Lake District.  Внизу плещются озера. На одном из таких озер поселились дикие гуси. Красиво. Горы высокие, довольно круто уходящие вниз. Совершенно лысые. И не Альпы и не Карпаты. К моменту спуска с нашей последней большой горы в этом походе, пройдено 14 км. У Ивана теперь болят ступни. Борис идет бочком. Внизу раскинулось озеро Haweswater.  Оно такое огромное, что конца его не видно. Обходя его, в голову начинают приходить разные дурные мысли. Перемещение наше становится совсем медленным.
В принципе, на этом маршруте с такими рюкзаками и с такой скоростью мы единственные.
Мест под кемпинг на карте огромное количество. Реалии  печальны- все территории частные и обнесены красивыми заборами. Даже к озеру невозможно подойти. Получается, что с палаткой нам стать практически негде и мы все несем довольно напрасно. Зато помним, что в случае чего, все равно будем спать в палатке.  Перегруженные кемпинги не впечатляют.
Вот и закончилось озеро. Оно — водный резерв страны. Мы выходим из Озерного Края и идем в сторону городка Shap.  Пейзаж опять меняется. Появились быстрые речушки с каменистыми водопадами, лужайки, березы и дубы. В подлесках цветут поляны колокольчиков. Людей нет. Зато есть овцебык- смешное шерстяное безрогое существо. Нос у него большой и мокрый.
Мы уже еле плетемся, а до Shap еще мили 4. Сил нет. Впереди крохотный поселок Rosgill Hall. Ползем в него искать жилье. Поселок живописный и прелестный. В нем любопытные жители, которые впервые видят представителей Украины. Но жилья нет. Разве что там, наверху, во втором доме. Через 20 мин мы там. Тетушка на автомобиле , завидев Бориса участливо интересуется, нужна ли помощь. И Борис скромно говорит Нет! Идем дальше. Видим дом. Действительно , на территории дома есть кемпинг. Но мы все хотим в душ и в кровать. В доме еще и ферма. Пришел любопытный осел. Из окошек выглядывают лошадки. Хозяйка, дай Бог ей здоровья, любезно предложила подвезти нас до пансиона. О чудо! Мы сели в ее крошечный синий автомобиль, предел наших мечтаний. Ноги руками заносились в авто…
Пансион оказался четырехзвездочным отелем в неведомом городке. В каминном зале горел огонь. Двое англичан читали газеты. Мобильной связи нет,  бьют колокола старой церкви. Мы попали в Рай!
От горячего душа никто не мог оторваться в ближайшие 15 минут. Потом от перегрева и усталости начало трусить. Старина Wainwright, тот, который первый прошел этот маршрут и потом его превратил в  туристический маршрут, наверное, шел по нему пару месяцев…
Ужин был восхитительным! И да отсохнет язык у тех, кто говорит, что еда у англичан плохая! Нежный луковый суп пришлось отбирать у Ивана ( порция попалам). А ведь он такое никогда не ест! Баранью ножку в травах обглодали лучше псов. Ночью Иван проснулся и стал о ней говорить…. Суфле из овечьего сыра таяло во рту. Ну и какое то белое вино с хорошим вкусом. Мы оставили Бориса допивать Эль. Боюсь, он уснул возле стола…
Вот это постель!
За окном поют птички!
4 мая. Подсказал Коля.
24 км и 600м по высоте в конце дня. Матрас.
Завтрак подавали тогда, когда положено- ровно в 8 утра. А утро началось с горячей ванны для больных ног и спины.  О Борисе старались не думать- вчера мы его оставили в баре. Вдруг, там и спит! Но нет. И он оклемался к утру.
Гостиница очень дорогая. Заплатили 240 фунтов с ужином и завтраком.
Так поздно мы еще не выходили. В 8-50 утра. И опять пошли вдоль веселого ручья, мимо овец и по зеленым полям. Довольно быстро дошли до Аббаства.  Какие- то камни здесь с 13 века, что то положили позже. Сейчас это- живописные руины в зелени.
До Shap доскакали очень резво. И даже попили кофе в местном пабе. Так же резво помелись дольше. Пейзаж поменялся. Лужайки не зеленые, овец мало. Какие то жухлые коричневые поля. Зато нет заборов и людей.
В какой то момент из земли стали выростать прямоугольный серые камни. В некоторых местах они образовали плотный клетчатый панцирь. Потом выяснилось, что это древние известняковые выходы породы.
Уже к обеду (!) мы подошли к Orton, совершенно без труда проделав 18 км. По указателям подошли к ферме. В столь раннее время мы могли позволить себе отметить неопрятность фермы, отсутствие вина и Эля, и не такие, как хотелось, лица хозяев. Связи, конечно, не было. С ней вообще в Англии плохо.
Борис хотел еще пройтись. Боялся не уснуть ночью. Мы пошли дальше.
В Ортоне довольно быстро выяснилось, что все пансионы полностью заняты, а единственный отель  на ремонте. Что ж. Еще рано… Мы купили сыр- нарезку, три яблочка и питье в магазине и пошли дальше (20 фунтов).
Утешало, что мы стремительно приближаемся к Kirkby Stephen. Солнце стало клониться к закату. Шел 24 км. Справа от дороги появился указатель кемпинга. В этот раз нам сильно повезло —   На лужайке стояла только одна семья. Больше никого не было. Здесь был даже душ с горячей водой (1 фунт с чел).
Съев все, что оставалось в рюкзаках и было куплено в магазине, в 18-30 Иван уснул. Остальные тоже.
5 мая.
18 км и 350 м по высоте. Отпавшие ноги и долой рюкзак.
Ночью пошел дождь. Утро пасмурное.
Бабушка приготовила нам полный завтрак с сосисками и кашами. Очень вкусно. Ей 78 лет. Она больше не делает В+В. Только кемпинг. И кормит семечками птиц. Мы заплатили 47 фунтов и в 8 утра пошли в наш последний переход.
Еще было рано и мы согнали штук 5 самочек тетеревов, отметили брачные танцы гусей, пронаблюдали охоту хищника. Мы двигались среди улучшенных и не улучшенных полей. Улучшенные — это ядовито зеленого цвета с белыми Толстыми овцами. Похоже, поля посыпают удобрениями и как то равняют. Все английские улучшенные поля и некоторые не улучшенные окружены каменными заборами. Длина может варьироваться от сотни метров до километров. Заборы построены без скрепляющих материалов- серые камни аккуратно выложены один на другой. Верх обычно венчает ряд плоских камней, положенных под углом и образующих красивый профиль. По всей Англии тысячи километров таких заборов. Кто и когда их построил я еще не выяснила. Сегодня мы видели человека, который шел вдоль забора, подбирал упавшие камни и укладывал их на место. Титанический труд!
Что то идти тяжеловато. Наверное, сказалась усталость. Дул холодный ветер. Несколько полей были отмечены, как археологические сайты. Ничего особенного мы там не нашли. Зато при подходе к Киркби Стивен пропустили скальный город и виадук.
Наше жилье мы нашли со второй попытки. Прямо на центральной улице, где в ряд стоят аккуратные особнячки, разместился дом Мэри Грихэм. Дом по имени Lоckholm. Все дома имеют свое название. А номер, это просто так, для почтальйона. В адресе обязательно будет фигурировать именно имя. Перед каждым домом обязательный аккуратный садик.
На нашем доме никаких табличек, оповещающих, что это пансион, не было.
Мэри оказалась очень бойкой старушкой. Все в ее доме мягко, чисто, уютно. Это уже не первый дом, в котором мы ночуем. Все они, на два или три этажа , имеют очень не большую площадь. Обычно хозяева живут на первом этаже, а остальные сдают. Ванные и туалеты вынесены в коридор.
Мэри принесла нам чай с пирогами. Очень вкусно!
Все эти милые старушки, с которыми мы пересекались, очень трудолюбивые, крайне аккуратные и жизнерадостные. Они все с любопытством расспрашивали кто мы и что делаем.  Кстати, в отелях все по другому — просто заехал и поселился. Без души.
Потом мы отправились за велосипедами. Мэри по моей просьбе забронировала их еще месяц назад. Лучезарный застенчивый англичанин попросил немного времени, чтобы довести до ума наши велосипеды. Он поинтересовался нашим ростом, сказал, что гелиевые сиденья у него не в почете, впрочем, как и багажники и покрышки.
Свободное время было потрачено с пользой — мы съели килограмм 8 продуктов в местном ресторане.
Городок совершенно прелестный, со старинной церковью и смешными кривыми улицами.
Стив вручил нам велосипеды, долго стеснялся и  улыбался. Ивану еле нашли шлем на его большую голову. У Бориса самый лучший велосипед- с дисковыми тормозами и 9ю скоростями.  На улице пошел дождь. Аренда на три дня стоит 126 фунтов.
Маршрут с трудом проложен. Спать.
6 мая. 100км и 1350м по высоте. Велосипеды.
Ночью шел дождь. Утром тоже. Борис заинтересовался английской ж/д. Не вышло))
После плотного фул завтрака и теплых прощаний с Мэри отправились в путь. Вечером все нам говорили о долгом и страшном 3 х мильном подъеме. Как то у нас все получилось очень спортивно. Не удивительно — мы поехали в другую сторону….
Так что день начался с дополнительных 4 х км.
Найдя нужную дорогу , начали тащить вверх велосипеды по длинному многомильному подьему. Начинался Yorkshire Dales National Park. Поселки исчезли. Машин и людей не было. Наконец убийственный подъем закончился и дорога пошла вдоль склона. Пейзаж опять стал просто сказочно прекрасным- журчала в каменном ложе река, то и дело встречались водопады, бегали овцы. Самое удивительное — появились фазаны. В огромном количестве! Некоторые неуклюже вылетали с громким хлопаньем прямо из- под колес велосипедов, часть мирно паслась в зелени, а были и весенние ухажеры. Пару раз я наблюдала фазана, крадущегося в траве за медленно удаляющейся самочкой.  Потом появились зайцы- живые и мертвые. Живые мелькали белыми попками за изгородями. Мертвые просто устилали дорогу в перемешку с фазанами и еще какими то птицами. Вокруг благоухали цветущие деревья. По дороге мы проехали несколько старинных городков. Дома построены из камня. Некоторые даже без скрепляющих растворов. Они являются предметом национальной английской гордости и местами посещений.  Церкви в городках больше напоминают небольшие замки с пристроенными башнями — донжонами. Это обычно центр села и главные часы в округе.
Километраж рос.
Обедать решено в городке Ричмонд. Тем более, нужно было купить карту дальнейшего проезда.
Ричмонд раскинулся на высоком берегу реки. Старинный город украшен крепостью, несколькими каменными характерными церквями. На улицах стоят дома с табличками 16-17 века. Увы. Город полон людей и туристов. Обед мы получили настоящий английский- подшвоподбное мясо с чипсами. А сколько прекрасных пабов   осталось позади!
Ричмонд- последний город в национальном заповеднике.  Все. Мы поехали по равнинной Англии. Появились распаханные поля, зайцы и фазаны исчезли. Нас стали обгонять грузовики и спешащие на выходные англичане. Дорога перестала быть интересной.
Через какое то время мы въехали на автобан. 2 км впрыснули в кровь адреналина и помогли добраться  до места нашего ночлега в Osmotherly.
Слабоживые разместились в гостинице Vane House,  съели десерт в местном пабе. Спать нормально никто не мог.
По прежнему не решен вопрос с бензином для горелки. Куда его девать? Горелка все равно не работает.
6 мая. Второй велосипедный день.
53 км и 900 м по высоте.
Это не самое лучшее жилье — в одной комнате, а заплатили, как за отель.  120 фунтов за крохотную комнатушку.  Жулик какой то этот Алан. Все. Уехали.
По карте было рядом. Мы уже а заповеднике Yorkshire Moors. Опять появились фазаны, уточки, гуси, кролики. Живые и мертвые. Замелькали поместья и дорогие деревни,  ухоженные овцы на зеленых лужайках. В общем, заповедники сильно отличаются от простой английской земли. Часть местной заповедной земли названа именем Джеймса Хэрриота.
Именно сегодня осенило- коричневые безликие поля это заросли вереска! Просто он еще даже не проснулся с зимы! А потом, чуть позже, те в августе, все поля станут сиренево- фиолетовыми! Неописуемая красота. Кстати, слово moor обозначает вересковую пустошь…
Сегодняшний , вроде не длинный путь в 50 км, пролегает по бесконечным холмам.
Силы уже не те. Иван молча везде едет в горку-в результате цепь слетает, застряет и на ней появляется твистер. Спасибо местному мальчику- он смог это починить!
Пейзажи по Рейнсдалю. Даже коровки мелькают. Птички в вереске гнездятся. Борис видел оленя.
Я разобралась в отличительных особенностях английского дома.
1. Каменный.
7. Много зелени и цветов
8. Кормушка для птиц.
9. Пробегающие зайцы.
С трудом удалось доехать до места нашей ночевки — сегодня это культовый паб здешних мест. Возле деревни Glaisdale наш Arncliff pub.
Еда здесь божественная! Чего только стоит моя утка в клюквенном соусе!
Номер выходит на улицу- там счастливые англичане веселятся и едят.
После еды Борис заснул прямо за столом , а Иван через 2 минуты в кровати.
Наш День Победы — 9 день пути.
35 км и 800 м по высоте.
Итак, утро последнего девятого дня С2С!
На улице наконец- то проливной дождь. Английские Фермеры, как пишет Times, молятся уже 60 дней- нет дождей. И они пошли. Хозяин паба сочувственно смотрит на нас.
Мы съели все утреннее меню. Кстати, было всего очень много… Рассчитались (185фунтов) за все деликатесы и ночлег.
Наконец- то пригодились все наши вещи для английской погоды. А то , даже обидно как- то! Дорога весело перебегает со склона на склон. Мы тоже весело катимся вниз под проливным дождем и туповато толкаем вверх велосипеды под горку. А горки не кончаются! Мокрые глухари расхаживают в траве. Их , как курей! Коричневый зайчик спрятался возле ограды- шубка мокрая, ушки дрожат.
При приближении к Whitby дождь стал утихать. А горы просто вздыбливаться. Whitby расположился в устье реки Esk, вдоль которой мы двигались последние два дня. Там много яхт, старинных домов, ходит паровозик с белым паром, как в Хогвардсе и на вершине скалы с видом на море руины Whitby Abby.
Чтобы попасть в аббатство, пришлось тащить на себе велосипеды вверх по лестнице метров 200. Ошеломленные англичане тихонько нас фотографировали.
Зато увиденное ошеломило нас- в зеленой траве на высоченной скале стоят останки шикарного готического аббатства. Стрельчатые нефы без витражей смотрят в небо. Кружат чайки. В зеленой траве россыпь маргариток и лютиков. А внизу шумят длинные волны Атлантики.  Очень красиво.
Грязные и мокрые мы поплелись в наш Robin Hood Bay.  Еще десяток км со встречным ветром. Велосипеды не хотят ехать даже вниз! И вот наш залив!!!! Синий с красными домиками и зелеными холмами!! Мы приехали!!!!
Борис подъехал к концу дороги и совершил свой последний ловкий маневр — махнул левой рукой, резко взял вправо, заложил вираж через налево вправо и, остановив таким образом движение на улице, счастливо улыбнулся! Все.
Бросив велосипеды мы спустились к морю по узким кривым улочкам старого города. Здесь, вроде лучшие fish and chips в Англии. Рыба свежая, но- такое…. На побережье бар для закончивших С2С и табличка возле него. Отлив метров на 200. Обнажились песок и камни. Дети ловят сачками крабов. Я тоже купила сачок и ведерко. Не нашла ни одного краба…
Потрогали водичку — теплая. Все,  мы точно все сделали!
В городе куча симпатичных видовых кафе, смешные лавки, старые домики. Самые распространенные магазины- книжный  букинист,  почта с минимальным продуктовым набором и что-то спортивное.  В сладостях я купила шашлычек из свежей клубники, облитый шоколадом из специального фонтана.
Мы живем в типичном доме. Вокруг сдается много жилья, но свободных мест мало. Постоянно приходят закончившие поход. Они идут вниз к океану, а потом сразу на ночлег. Гуляет много англичан. Все с собаками. Самые распространенные породы — Лабрадор и большая левретка. Все собаки обязательно на поводке. Многие в намордниках. Во всех кафе на полу стоит миска со свежей водой. Странно, что нет собачьего меню…
Светит солнце. С завтрашнего дня у нас просто автомобильная прогулка по Шотландии.
Теперь мы больше не едим…