Коста-Рика — или от Тихого океана до Атлантического. январь 2008
Дата 13 Март 2010

На этот раз нас занесло очень-очень далеко – в никому не ведомую Коста-Рику. В справочнике числились многие неприятные заболевания.

На практике все оказалось просто замечательно – заболеваний нет, население говорит на английском и испанском языке, все, знает где Украина и Киев, все.

А где Сан-Хосе?

Это – столица Коста-Рики )))

Поход у нас был не совсем обычный – пересечение немоторизованными видами транспорта и ногами Центральной Америки. От тихоокеанского побережья к Атлантическому.

И этот поход начался.

Я не знаю, почему меня спрашивали, хотим ли мы быть в составе группы или будем совершать переход в одиночку. Испугавшись, что с нами будут какие-нибудь триатлонцы, я заказала индивидуальный тур.

За время похода мы не встретили ни одного туриста…

Как выяснилось, Коста-Рика страна очень гористая, с шумными красивыми реками и с огромным количеством птиц , цветов и зверей. Порядка 850 видов (!) птиц проживает на всех «Высотных этажах»  Коста-Рики.  За время пути мы встретили бесконечное количество больших и малых пернатых. Все они очень забавны и голосисты. Леса целый день наполнены их гомоном.

И вот путешествие началось.

Мы выехали на велосипедах из курортного  городка Куепос и устремились на Восток к центру страны. Проехав по условно хорошим горным дорогам 25 км , мы потом еще отшагали 15км.

Наш график передвижения был приблизительно таков

1 день -   велосипед – 25 км

Треккинг – 15 км

Высоты – 0 – 200 – 100 – 1000 — 800.

2 день -   треккинг – 13 км

Велосипед – 13 км

Высоты – 800 – 1200 – 1000 – 1500

3 день -   велосипед – 49 км

Высоты – 1500 – 2450 – 1600 – 1900 – 1250

4 день – отдых

5 день – велосипед – 9 км

Треккинг – 13 км

Высоты – 1250 – 1800 – 900

6 день – рафтинг – 10 км

Велосипед – 20 км

Высоты – 900 – 800 – 950

7 день – велосипед – 18 км

Рафтинг – 10 км

Высоты – 950 – 1000 – 200

8 день -  отдых

9 день – рафтинг – 17 км

Высоты – 200 – 50

10 день – каякинг – 40 км

Высоты – 50 – 0

Самым страшным был 3-ий день. Мы должны были сделать 50 км и преодолеть вверх и вниз по 1300м. Мы думали, что умрем! Это было действительно тяжело. Когда мы наконец добрались до Континентал Дивайд (дорога, проходящая через Северную и Южную Америки), радости не было пределов. Тогда мы еще не знали, что  это только полпути…. Потом гид сказал, что предыдущая пара в середине 3его дня оставила велосипеды и на следующий день покинула страну для более приятного времяпровождения.

Все это время мы были с гидом. Параллельными путями ехал старый разбитый пикап и вез наши вещи. Когда нужно было, он появлялся и мы вгружали в него велосипеды или меняли одежду. На сплавных участках пикап, естественно не появлялся.

Ночевали мы в палатках, в кэмпах или в местных небольших гостиницах. Чаще всего это были чудесные видовые места.

Погода в Коста-Рике очень разнообразная. Для треккеров — это еще куда ни шло, но для велосипедистов – просто катастрофа! Периодически мы попадали на какие-то горные тропы, по которым мы не только не могли съехать, мы и пешком-то с трудом сползали. А ведь еще нужно было при этом катить велосипед! Местная глина очень гладкая и скользкая!

Ярким воспоминанием остался синхронный вылет из рафта в пороге 4ой категории сложности. Сплавлялись мы 2ой день в своей жизни. Сверлила лишь одна мысль – не потерять весло! Из порога выкинуло достаточно быстро и безболезненно – мы были в гидрокостюмах и касках. И сразу понесло дальше – в другой порог. Было очень-очень страшно. Но, всегда есть НО! Ура! С нами был страхующий каякер. Он молнией метнулся к нам. Мы дружно вцепились в его каяк. Каякера звали Вальтер. Он был никарагуанец, прожил 5 лет в джунглях и вообще, более настоящего Тарзана я в своей жизни не видала!

Тарзан лихо провел нас через порог и аккуратно подтянул к берегу. Лично моей благодарности пределов не было!

Потом еще были 40 км каякинга по реке, с отдыхающими на отмелях крокодилами. Имея небольшую байдарочную закалку от г-на Брызгалова, мы смогли утомить железного гида и прийти к конечной точке на 1,5 часа раньше намеченного срока!

При вплыве в Атлантику нас встретила группа пеликанов. Это было чудесно!

Остальная часть путешествия проходила по очень красивым, но обжитым местам.

Заповедник Тортугеро – настоящая мангровая  Амазония с бесконечным количеством птиц и зверей. И людей. В основном – американцев.

Вулкан Аренал, постоянно извергающийся и курящийся, к сожалению так и не показал нам ночных выбросов – все было затянуто облаками.  Зато в этом месте мы жили в невиданной по красоте гостинице с окном-стеной и предполагаемым видом на вулкан ((

Монте – Верде – заповедный регион в центре страны покорил чудесной горной прогулкой на лошадях и наблюдениями за редкой птичкой мот-мот руфус, которая с аппетитом ела местного таракана. Еще в Монте-Верде было много туканов.

Ну а завершающим этапом был дайвинг на тихоокеанском побережье.

Дайвинг лично у меня удался. Вода была теплющая. Видимость прекрасная. Людей мало. Вокруг носились манты и безобразное количество аратронов.  Аратронов было столько, что иногда не видно было рифа. При таком количестве аратронов, их жалобные глаза делают дайвинг больше похожим на поход в детский сад. Аратроны умильно смотрят на дайверов и жмутся к рукам….

Но гвоздем программы был дайвинг с китами. Если точнее, то китов я не видела, но я их слышала! Все 2 дайва подряд! Они пели – громче, тише. Симфония, достойная самых высших похвал! А если при этом Вы еще и плывете с мантами….

Китов, черепах и прыгающих мант мы наблюдали на поверхности.

Но все-таки самое главное – МЫ СДЕЛАЛИ  ЭТО – перешли Центральную Америку!!!