Месяц на Мальдивах. Мативери. Часть 1. Январь — 2020
Дата 6 Февраль 2020

Мативери

Итак, что полезно знать.
Местные гестхаусы удивительно своеобразно выставляют свои объекты в букинге.
Имея в наличии один или два номера, скромно обзываемых люкс или семейный, они фотографируют объект и предлагают его для бронирования. Зелень, пальмы за окном и ТД.
Речь идёт о бюджетном жилье на рабочих островах .
При этом владельцы скромно умалчивают, что остальные номера типа стандарт, либо вообще без окон, либо с окнами внутрь здания….
Эту пикантную деталь я обнаружила  совершенно случайно.
Более того, хозяин геста без перерыва интересовался, все ли у нас нормально, едем ли мы к нему. Да, едем.
Ну, думаю, волнуется очень.
Волновался он не так просто.
Совершив банальный оврбукинг, хозяин печально сообщил, что теперь у него всего два номера с нормальными окнами. Остальные совсем даже с непрямым светом или без оного.
На этом этапе пришлось прощаться с гостиницей . Вслед понеслись предложения бесплатных завтраков, ужинов, экскурсий.
Поздно.
Мы дружно переехали в соседние гостиницы.

Так что — вывод.
Номер в гестхаусе должен быть точно большим, семейным или делюксом. Те, подороже. Это может дать 49% уверенность в том, что номер вообще будет похож на захудалую *двойку * где-то на окраине вселенной)
Ладно, лучше))

Итак, прилетели. Турецкие авиалинии лично меня насладили йогуртом и лимонадом! Вкуснятина!
При влете на Мальдивы выборочно просят переместиться в красный коридор. Там всякую похабщину, типа водки в пакетах из под йогурта , отбирают. Навсегда. Но не штрафуют. Спасибо.

Некоторые извращенцы прихватили с собой сало….
И колбасу , но с картинками коровы и птицы.

Нашего Хаалиля я не увидела.
Помчалась к информации, где есть абсолютно бесплатный телефон местной связи. Набирать цифры после 0.

Позвонила в гест, все уладила. Нас подобрали и разместили на скамеечке в ожидании лодки.
Жарко, парко, хорошо.

Душ в дамском туалете аэропорта почему то закрыли. Жаль. А в мужском нет. Но нам туда совсем нельзя….

Мы привезли катамаран с собой. Без мотора, но с парусами). Учитывая здешние ветра и течения, хотелось бы иметь мотор.
Пока ожидали лодку, я пошла поискать , где- бы купить 5ти сильную Ямаху. Все нашла. Цена ужасная — 2700 уе за пять сил и 1600 уе за двухсильный.
Похоже, мы останемся без мотора….

Живём мы все на Мативери в разных гостиницах. Поэтому и лодки за нами пришли разные. Наш ужасный багаж и нас запихнули. И понеслись мы на запад.

Остров Мативери находится в 90 км от Мале в северном Ари атолле. Рядом с Мативери -  курорт Ника.  Ну, это из значимого. И из прошлого) Мативери на кромочке атолла. Не знаю ещё — это хорошо или плохо.

В общем , прибыли. На пирсе местные ловят перед закатом рыбу. На ОБЫЧНЫЕ удочки. Здесь нет безинерционных катушек….

Наш гест в 10 минутах ходьбы. Странно было бы, если бы дальше. Ведь остров 500 на 300, вроде как. Песочек, пальмы, аккуратно.

Комнаты на втором этаже. Балкон по периметру. Один на всех. Только вот кому то опять не повезло — гений градостроительства воткнул соседний дом в 5см от балкона…. И балкон есть, а вид в стену. Ну что за люди!!!!

Перед ужином ( новая комбинация — меню шведский стол) идём на наш пляж. Сияет луна, прилив, все, как жабы в воде сидят.

Все. Ужин и спать.
Меню шведский стол означает, что все по меню, но есть можно сколько влезет. Нешева мы оставили доедать восьмую порцию риса с карри. Он был совершенно счастлив)

А я уже и проснулась то

Первый полный день.
День нужно начинать с кофе. Рано утром. И с шоколадки.

Перемещаюсь к океану. Я тут совсем одна. Втыкаю на гладь и занимаюсь йогой. Особенно спортивно, когда попа ниже головы.

Поубивалась так немножко — и в воду. Прям, парное молоко!
Солнце уже взошло. Абсолютно никакого красочного рассвета.

Плаваю, втыкаю на белоснежный пляж и зелёные пальмы. Кричат попугаи. Носятся летучие индийские лисицы. У них шикарные кожаные крылья и рыжая мохнатая голова.

Дальше день двигался по удивительной схеме — завтрак, океан, океан, заход в магазин за манго ( каждый размером с памелло!), Океан, поедание фруктов в океане, полное сгорание….

При этом, температура воды колебалась между 29,5 и 30,5… Ужасно. Как креветка в бульоне! Но мне ниже температура не нужна!

Мы живём на острове без помостков. Поэтому, для нас риф начинается где то метров через 300 активного маслания по бирюзовой воде. Это не скучно — проплыли два жирных триггера, пролетел озабоченный скат-орляк, из-под коралла высунулась мурена, расползлись ядовито синие терновые венцы, снуют рыбы.
И печет солнце, которое в эйфории я не замечаю….
А напрасно!

Пришло время фруктов. Дешёвыми их назвать сложно, но в Киеве такого точно не купишь!
Манго настолько восхитительное , сочное и сладкое, что начинается нездоровая возня возле лежака, который плавает в воде и исполняет роль нашего океанического фруктового бара.

Меня эти 40 минут в воде и добили, в общем….кожа приобрела красивый однородный красный оттенок с белыми полосками, имитирующими белье. Ни сесть, ни лечь , ни встать.
Вылила пол банки пантенола.
Не помогло.
Все равно — в Киеве отвратительно, Морозно и грязно.
Поэтому, красный цвет мне к лицу!!!

Ровно в три дня  наступило спортивное событие — быстрый сбор катамарана перед ужином.

А ужинать решено в ресторанчике. Их тут не много. Все обошли, те два. И куча ярких домиков вокруг.

Целый день голосит муэдзин. Пятница. Большой праздник.

Закутанные женщины продолжают чем то заниматься во дворах, но ничего серьезного. Пятница.

От голубизны воды начинает тошнить. Вода же ещё и качается…

На окраине острова супер белый мучнистый песок для местных. Нам можно только в одежде, закрывающей руки — ноги. Иначе — ,500 уе штраф.

Люди переходят по косе. Отлив. Океан тих и покорен.
Пробный выход катамарана состоялся. Все отлично.

Пробный поход в ресторан состоялся. Отличные соки и подошвоподобная рыба ваху гриль.

Ночь. Летают , как вампиры, индийские летучие лисица. Металлически блестят в лунном свете кожаные крылья.

Спать

Утро .
Кофе.
Йога с адептами с видом на океан. Вторая половина желающих занята аквааэробикой.
А у меня спина , как красный помидор. С трудом шевелю плечами.
В общем, на солнце сегодня не пойду. Зажарюсь совсем.

Плющом вьется маракуя. Подобрала с земли — зелёная и твердая снаружи, отличная и жёлтая внутри.

Местные даже мопеды используют на острове! Тут  из конца в конец 7 минут пешком!!!
Идём на косу, чтобы перейти на необитаемый остров.
А прилив. Коса вся залита и ветер воет , волну гонит.

Мы тогда со Светой отправляемся на общественный красивый пляж, бывший бикини. Всего то 10 утра, а солнце печет немилосердно!
Весь пляж усыпан бутылками, пакетами, банками… О человечество! И что же мы делаем???

Мелькают тени скатов. Идём в воду. Несётся весёлый орляк. И больше ничего.

Теперь ещё на наш пляж и в кровать.
Но перед этим отслеживаем пробный выход катамарана. Без шверта и мотора все получилось! Под шквальным ветром гик смогли перебросить и катамаран полетел над рифом!

Середина дня абсолютно ленивая. Все валяются, грызут фрукты и колбасу, пьют кофе и чай.

Время подходит к 4м часам.

Пора.

Мы с Тасей надеваем гидрокостюмы — солнце и кораллы наши враги. Сейчас по плану прогулка на катамаране с заброской желающих за риф. В катамаран набились, как в рукавичку.
И понеслись, цепляя отмели. На глубине сделали разворот и нас вышвырнули на скорости в глубину.

Ха-ха-ха! Встречное течение уносит. Мы лопатим ногами, а берег приближается весьма медленно. Наконец пересекли риф. Кораллы в основном мертвые. То ли цунами, то мы, люди, но все убито. Рыба, правда, ещё есть.

Поборовшись против течения минут 30, решаем дойти до необитаемого островка. Тем более, что сейчас отлив и можно вернуться по косе.

Легко скачать дойти. Дурацкое течение не даёт даже ступить!

Наконец вылазим на белый мучнистый песочек. Ах! Как в раю)

Коса действительно частично открыта. Ее заливают шипящие длинные волны, образуя какой то немыслимый калейдоскоп вееров.

По косе идти было интересно и немного страшно. Максимальная глубина не превысила метра. Потом плюхнулись на песчаный бар в лагуне. Закат. На Мальдивах -  просто закат. Свет тушат и пока.

А в это время на берегу развернулась настоящая охота на тунца. Оказывается Иван пошел с Ленкой на пирс и на его волшебный японский воблер клюнул тунец! Огромный! Рассказы рыбаков в чем то всегда похожи ….
Иван, с его слов, 25 минут носился по камням, пытаясь вывести это чудовище. Он чуть не поломал себе ноги и был в миллиметре от уничтожения снастей. Самого тунца доставал за голову. Где же подсаку тут взять?

Счастливые, дети возвращались к гэсту.

Тут то работа и закипела — тунца освежевали, нарезали на сашими, сивичи. Остатки сунули в морозилку, чтобы приготовить суп. Аборигены , выпятив глаза, смотрели на нас, как на каннибалов…..
И, кстати, вежливо выгнали нас из кухни.

Нужно сказать, что сегодня по плану ужин с рыбой гриль.
По сравнению с рестораном, все было лучше. Но, в принципе, рыбу испортили.

И вот наступил вечер, когда все опять болтают перед тем, как уснуть.

Утро.
Йога
Число адептов растет.
О, как же они стонут!
Что может быть прекраснее скручивания своего бренного тела в морской просоленный узел с видом на бесконечный Индийский океан? А тут и скат прыгает, выполаскивая свои крылья….
Где нигде пронесется серебряная стайка летучих рыб.

Адепты сопят и потеют.
Тем слаже будет заход в прозрачные Мальдивские воды.

По программе завтрак и на пляж.
Между кораллами кружит орляк. Его утконосая морда что то выискивает в песочке. Пару взмахов, круг и опять поиски
Мы, как мебель, ему не мешаем.
Прошелестела плавниками рыба фуга. Течение абсолютно не способствует зависанию на одном месте.

Днём опять все начали расползаться — кто на катамаран, а кто ( я, те и Ленка), отправились на кухню готовить супер суп из тунца и барракуды. В местном магазине по сходным ценам купили 10 картошек
, один лук, один чеснок, четыре морковки, четыре перца и полкило помидоров ( 8уе).
В жаре и духоте за полтора часа было изготовлено корыто литров на 15. Сауда внимательно наблюдала, но пробовать категорически отказалась.

Ну а потом мы отправились на остров. Конечно, на отливе. Катамаран довольно бодро пересёк предрифовую зону, с пеночками вылетел за риф. Стаксель жирно натянулся. Лёгкий маневр и мы несёмся назад. Течение встречное. Ветер сильно сильно боковой, ближе к встречному. Подходим к рифу, поворачиваем к необитаемому острову.

Ну вот тут все и началось.
Отлив продолжается.
Катамаран мягенько так баллонами хоп хоп и застрял. Течение, ветер, стаксель отпустили и нас прямиком тянет в острый торчащий риф. Ну понятно, никто как бы не потонет, но ножкам будет больно и кораблекрушение, ой, баллоноспускание точно произойдет….

Капитаны нахмурились, забеспокоились, повскакивали. Все вооружились веслами и давай толкать тянуть катамаран. Туда-сюда, туда-сюда. Ну, пока , через полчаса борьбы мы наконец-то не ткнулись в мягенький белый песочек.

Как и ожидалось, коса пенилась веерами волн, солнце поблескивало на песчаной отмели.

Нереальная красота!

Вдоволь налюбовавшись индийским океаном и стараясь не заглядывать в кусты, где были прикопаны тарелки и бутылки для пикника, тихонько плывём к нашему пляжику.

С пластиком вообще беда. На этот остров вывозят на пикник на 2 часа по 50уе с человека. И, оказывается, прикапывают посуду….. Ну просто нет слов.

Вечером мы весело съели корыто с рыбным супом . Кстати, рыбалка на тунца тут стоит 250уе с человека…..
Потом запили все соком. 7,5 литров фреша на 11 человек….

Тася выпустила прекрасную каури, которую кто то несознательный хотел отвезти в Киев.
Ночью легонько светился планктон.

Температура воды 31,7°С….

Почему то соседняя вкусная гостиница Riveli Retreat Mathivery , которая вчера отказалась нас кормить, в 20-30 выдала на нас на всех рыбу. Ну совсем больные на голову…..

И ещё .
Никак не можем попасть в дайвцентр.
Нечеловеческими усилиями добилась понимания людей с соседнего острова. Завтра за нами должна прийти лодка. Мы поедем нырять!!!!

Утро. Проспала. Облака в небе и повышенная влажность.

Это совсем ничего не означает. Дождь, наверное, будет, но по прогнозу его нет. А йога точно будет.
За утренним кофе к нам в гости пришла смешная птица на длинных ногах. Прошла по перилам, получила кусок хлеба и удалилась. Кстати, вечером в гостях был большой азиатский таракан с крыльями. Сам угощался хлебом .

Адепты отпадают)
Сегодня на два меньше.
Опять стонут, не гнутся, сопят, ругаются.
Вот момент захода в воду очень приятен.
Сегодня вода на 4 градуса ниже ! 28°С, а не 32°С….

После лёгкого завтра выясняется, что на пляж половина уже не идёт. Похоже, многих бы устроил даже солярий в Киеве на пару часов….
А я отправляюсь, и Тасендра и Светка. Но мы идём в правый угол на мысок. И это правильно. И почему мы, как дегенераты, полоскались в другом месте???

Во первых, справа оказались кусты и прекрасные тенистые ровные площадки. Во вторых, риф здесь был гораздо ближе. И на нем сразу же обнаружилось огромное количество разных рыб. И даже голожаберник. А возле берега между лодкой и скутером стояла стайка лупоглазых любопытных кальмаров.

Время приближалось к дайву.

Сложив кучу вещей и оставив их скутеру с прицепом идём в порт.

Ожидание затянулось. Вовремя, конечно, никто не приехал.

Потом подошла совсем небольшая лодка. На ней мы и отправились на остров Bodufokhudhu.  Всего 10 мин и мы на месте.
Островок оказался более аккуратным, чем наш, с выметенными улочками, но без пальмовых рощ.
В дайвцентре никто не утруждал себя ни рассматриванием наших карточек, ни изучением логбуков. В процессе выяснилось, что наши октопусы скручены на сухие костюмы, у нас все ласты на Ивана , а Тасин BCD травит воздух в инфлятор без остановки. Печаль, ТК пришлось добирать снаряжение.
Потом все привезли на пляж, где кусок моей ласты благополучно порвался на Кирилле, зато я взяла его ласты, которые мне были как раз по размеру)

Первый дайв был с берега. Это была тотальная паника — один не мог погрузиться, потом у кого то начал быстро исчезать воздух ( те дышать нужно меньше), потом кто то рвался на воздух и ТД. Все закончилось благополучным выходом на берег.

Странно, но я замёрзла.
А переодеться не во что. И мы идём на пирс. Отдохнуть и съесть все, что у них завалялось ( 7 крохотных блинчиков и 8 шариков фалафеля, размером с конфетку Глаз Моцарта каждый). И сок. Манго фреш.

Все следующее происходило по странной схеме. Опять загадка куда мы плывём и что будем делать . Просто впихнулись в эту  ж , ну очень небольшую лодочку и уплыли в лучах заходящего солнца ближе к нашему острову.
Посреди океана, сделав кувырок назад с лодки, погрузились в прекрасный коралловый сад. Столовые кораллы здесь очень небольшие.  Их сильно порушило последнее цунами и потепление воды. Мы тихонько плыли, а в воде наступал вечер, плавно переходящий в ночь. Синие триггеры укладывались спать в норы. А из под кораллов вылазили красные солдаты. Остро не хватало фонарика.
Через какое то время я себя почувствовала ослепшим морским диверсантом — очертания рифа различались с трудом, что в компьютере — я уже не видела.

На нашей лодке за нас волновались. Это хорошо.

С трудом забравшись внутрь, с ветерком помчались в порт. Ветерок чуть голову не вынес.

Цена за ныряние по факту оказалась безбожной.73уе дайв.

И еще поесть успели местного коши рощи.
Все , вроде, одинаково, а на самом деле — каждый день совсем другой.

Наслаждаемся тишиной Мативери. Прекрасный остров. Возле порта большая пальмовая роща.

Песочек чисто выметен. Режет глаза химическая бирюза океана.

Утро начинается с Йоги.
За спиной прыгают летучие рыбы.
Тишина, покой, потеем.
Потом прыжок в воду. Да, по колено, но качество!!

Дальше опять по расписанию.  Океан, фрукты, океан.

Друзья придумывают переход Мативери — Тодду. В официальных документах написано, что необходимо оформить разрешение на выход. Штраф за отсутствие такового составляет 100 000 рупий. Желание прокатиться с ветерком исчезает.

Я даже иду в полицейский участок, (после фотосессии в роще), чтобы узнать о разрешении.
Ботинки при входе и никого внутри.

Меня потихоньку гложат мысли о нашей лодке на Тодду. Гостиница что то не выходит на связь.

Это не мешает мне опять поплавать с кальмарами и получить чернильную струйку в нос. Она, кстати, материальная. Ее можно потрогать руками.

К вечеру друзья заканчивают собирать катамаран и мы идём в тот же самый ресторан, где бодро заказываем все подряд. И это напрасно. Импульс после фреша пришел раньше, чем принесли еду. А несли ее очень долго. Наверное, часа полтора. Здесь вообще без предварительного заказа можно уснуть на столике. Приготовление начинается только после заказа.

Мучительно рассчитались в гостинице карточкой. +5% налога. Все точно и честно. Передали, что лодка будет сразу, как появится. Туманно. Непонятно, что делать утром.