Итак.
Зима.
25 января .
Буковель.
Внизу — ни единой снежинки. Длинными, грязно белыми соплями, струятся мутные трассы. Вокруг - сумрачный коричневый подлесок.
Говорят, наверху есть снег. На трассе. Его мало и люди выстраиваются в очередь, чтобы съехать вниз.
По голубой трассе.
Нам — в другую сторону.
Мы идём на Хомяк.
Едем к повороту на Водопад Гук. Сразу за Татаривом. За 5 лет Буковель поменялся. Цены на проезд тут варварские. Пардон, европейские. 200 гр. Вот мы промчались в градостроительном хаосе из гостиниц и прокатов, вперемешку с ресторанами и супермаркетами. Боженьки! Да кто же так строит! Обычно, такая какафония в планировке в Европе оставлена, как уголок старинной средневековой застройки…. Ну, когда люди , вроде как, недопонимали чего то. Хотя трактат Леона Алберти о зодчестве уже был напечатан.
Ладно, нам вперёд.
Таксист смотрит на нас с печалью.
Поворот на Гук. Высота 650 м.
Идём вверх.
Ничего сложного. Вверх себе и вверх. Сперва по влажному лесу с зелёными мхами.
Потом по лесу со снежной пылью. Потом со снежными пятнами.
Последние метры и мы возле столика. Тут развилка. Вперёд пойдешь — на Хомяк попадешь. Вправо — в домик на полонине. Влево — опять на трассу, но в другое место.
Нам — вперёд.
С этого места одеваем кошки. Специальные. Они лёгкие, резиновые, со стальными острыми зубьями, но ничего общего с китайским барахлом, продающимся у нас зимой , не имеют. Куплено в Норвегии. Сделано в Европе, с любовью к людям .
Позади уже 7,5км и 700м по высоте.
Идём к вершине. Кошки — наше спасение. Нет, никто, конечно, в данном случае умирать без них не собирался.
В кошках бега трусцой не вышло, но дела задвигались быстрее. Ноги уже не ездили по покрытым снегом камням, а вгрызались мертвой хваткой в поверхность.
Путь на вершину пролегал по узкому туннелю среди кустов жерепа. Это прекрасное дерево особо знаменито своей подлой непроходимостью. Вот , если залез в него, то все. Ни вперёд, ни назад и даже не понимаешь, как залез.
В туннеле нужно было лезть вверх огромными шажищами, пролазя под пухлыми от снега лапами жерепа. Лапы радостно сбрасывали за шиворот гроздья игольчатого снега.
Внизу в тумане стояли ряды убеленных елей. И тишина. Даже ветра практически не было.
Основной подъем на Хомяк занял минут 30-35.
Из тумана выплыла статуя девы Марии. С восточной стороны вся фигура была в наростах снега.
Мы дошли, были одни и совершенно счастливы!
Раскисать на вершине смысла не имело. Туман подтягивался снизу. Слегка задуло. Зимой в горах темнеет рано. Я понимаю, что сейчас ещё и часу дня нет, но все же. Пора.
Спускаться в кошках было довольно легко. Предполагаю, что без них меня бы ожидали многочисленные падения и никому не нужные скольжения. Жереп прощально уронил мне за воротник кучку снега.
Ну а потом мы повернули вправо, те не туда откуда пришли. Спуск ближе к Полянице. Он короче, точка выхода на трассу на 200 м выше. Спуск занял около двух часов.
Итак. Мы прошли 15 км, набрали по высоте 900 м, сбросили 700м. Справились довольно быстро — всего за 5 часов ( что и видно — лежит и сопит ).