Париж, Париж! — Франция, март — 2019
Дата 14 Март 2019

 

Мы никогда не гуляли по острову Сент Луи.

А теперь мы здесь живём.
В Париже нужно жить в центре. Впрочем, это касается всех культурных столиц.

И я нашла квартиру. Переходим мостик между Сите и Сент Луисом и упираемся в плотную застройку 17-18 века.  Странно представить, что , во первых, это аж 4 округ, во вторых до 17 века тут вообще выпасали скот и занимались стиркой. Земли принадлежали Нотр Даму и в галантный век именно сюда, в кусты и чащобу,  прибегали дуэлянты. Думаю, у Дюма где то это есть, но я пропустила). И нынешний Сент Луи состоял из двух островов — о. Коров и о.Нотр Дам.
Дальше ясно — ров засыпали и по градостроительному плану застроили. И это в 17 веке! Увы…. Это прекрасное слово — градостроительство- известно далеко не всем!…

И кто только не жил на острове! Вольтер, Ришелье, Мария Кюри, Бодлер ….и мы)

На острове есть пару отелей, но это не то, о чем я подумала)
В Париже слово Отель совсем не означает отель, а означает Особняк. Типична история отеля Ламбера, пересказывать не буду — постройка 19 века, куча владельцев, включая Чарторыйских, Ротшильдов и тд. В итоге был продан шейху Катара  в 2007 году за 80 млн. Наш сосед ( дом, те).

На улице дамы в длинных платьях и мальчишки в санкюлотах. Это проходят съёмки фильма. Плещется Сена. Вся съёмочная группа скучковалась возле нашего подъезда.

Тихонько пролазим внутрь. И сразу дохнуло старостью, ой, древностью….

В подъезде торчат ультрамодные распорки для поддержания конструкции дома. Дом начало корежить, он проседает , а тк это однозначно историческая застройка, то нужно как то терпеть и что то делать).

Ныряем в следующую дверь и мы во дворике. Крохотный колодец с цветником. Теперь опять нырок в дверь и входим в ископаемое строение с отполированными кривыми деревянными ступенями. Стены прорезаны трещинами. И запах ну очень старого дома. Под странным углом , ступени ведь кривые!, поднимаемся на 1 ый этаж. Дверь для гнома. Ключ из сказки.

Открываю дверь — деревянные балки, французский балкон, Сена, Нотр Дам.

Это просто прелесть, а не квартира. Даже немногие элементы модерна строго привязаны по времени к 90м. Все остальное — Марше о Пюс). У нас три (3!) Камина. Напольных. Ни ни. Топить нельзя. Может сгореть пол Парижа!  Куча кушеток и диванов с подушками. Пол деревянный и кривой, устланный коврами. Под дверью треугольник, чтобы дверь не съезжала).  А я и забыла о таком)) Становлюсь на ковер, он едет по полу — опасная вещь….
Все крохотное — потолки, кухня, стол, кушетка и ужасно милое. С кушетки шелестит Сена. Если постараюсь, то доплюну….

Наше умиление разбито о реальность — невероятно сильно хочется кушать!!!!

Вечер, огни в Сене, Нотр Дам, как скелет в огнях.

Утро. Из кухни окно во дворик. Полыхают цветки магнолии. Дворик не спит. Его трусят сборщики мусора. Они шныряют по всему Парижу  и растаскивают отсортированный мусор.

А мне к окошку в комнатах, наслаждаться солнечными бликами на Соборе. Утки летят над Сеной. Полицейские дайверы едут на черном Зодиаке вытаскивать труп из реки. Стою на французском балконе, пью кофе, любуюсь. Хозяевам квартиры по 80. Они живут в деревне. Тихое буржуазное увядание…..

Все. Все вместе. Уничтожен завтрак. Пора гулять по Парижу.


В воздухе витает весна. Нервно- паралитически она , то выплёскивается лёгким дожем, то ласково прогревает нас ярким солнцем. Мы бредем к площади Бастилии на променад. Не понятно, что тут делала железка между домами, но вместо нее появилась навесная дорога.   Длинная приятная прогулка. Что то цветет, что то только проснулось после зимы.

Три дня в Париже много и мало. Ходить по музеям не хочу. Будем гулять.  Сейчас туристов ещё не много, а Париж локационно, стал понятен.

Неспешно, накручиваем километры вдоль Сены, делая крючки ко значимым местам.

Все так же спешат парижане. Тощие женщины в черном и с шарфами на шеях, дамы и месте с несчастными собаками,  колониальное наследие в дредах. Париж просторный. По Сене плывут баржи и экскурсионные корабли.

Из нового — кушаем в самом старом ресторане Парижа, что на ру де Монмартр. Bouillon Chartier. Очередь выстроилась ещё до открытия. Если ты кого то ожидаешь, то внутрь все равно не пустят. Жди себе на здоровье…. А в это время бесконечная вереница голодающих будет всасываться в безразмерный зал. Зашли и мы. Два этажа. Столик к столику. Толстые должны похудеть, чтобы умоститься на местном стульчике.
Меню скромное, но вкусное. Такое. По домашнему. А официант по старинке считает на бумажной скатерти.

Вечерком Юля показала нам странное место — аккурат за красной мельницей. Даже очутившись в «неправильное» время, места в баре мы не нашли. Ну, разве что, напротив туалета. Могу придержать дверь, если нужно…. Парижский бар имеет  изюминку — открытую терассу за мельницей. Тут холодно, сюда ничего не подают и не приносят, но здесь невероятно круто! Коктейль голимый, сыр и ветчинки хороши! А вид! Именно за него мы и платим по 10 евро за напиток!


Лопасти крутятся. Выходя, вижу длинную очередь на вход….

Скрипят половицы. В квартире тепло. Открываю окно- балкон и Сена входит в комнаты. Пожалуй, тут можно сидеть и втыкать на французскую жизнь сутками.

Жить возле Нотр Дама и не зайти в него нельзя. Ну и Сент Шапель. Прекрасная, прозрачная, хрустящая, волшебная. Где терновый венец — не знаю, но церковь получилась!

Бездумно гуляем то к Сакре Кер, то к Эйфелевой башне. Пытаюсь найти среди изумрудной травы и разноцветных клумб остатки погромов «жёлтых жилетов». Тщетно. Ни битых витрин, ни вырванной с мясом брусчатки….

В субботу едем в Шантильи. Это самый красивый замок под Парижем. До него легко добраться, а от станции нужно пройти пару километров через лес. Вдоль парка тянется ипподром, где скачки не хуже , чем в Дерби. Здесь и конюшни столь огромны, что больше похожи на обветшалый Версаль. Ну и дворец. Это какой то эклектический взрыв на острове!

Мы здесь были 20 лет назад. И сейчас я просто наслаждаюсь широким подходом и бронзовыми собаками на страже.

фото из интернета

И коллекция. Она прекрасна. Не вся, конечно ( лично для меня).  Но здесь есть пару залов, где я готова жить — зал с эмалями, зал с миниатюрами, зал с портретами и зал, где висит бесспорный шедевр Петро ли Козимо. Портрет Симонетта Виспуччи. Эта красавица была музой Ботичелли. Кстати, имела непосредственное отношение к Америго Виспуччи, чьею женою и являлась. Но увы, умерла во цвете лет.
В библиотеке я искала знаменитый часослов герцога Беррийского. Нашла большую книгу, открытую на страничке с Винсенским замком. Никаких подписей возле книги. Думаю, что Лимбурги.

Ну и шикарное оформление винтовой лестницы — длинное полотно с трёхслойный орнаментом из листьев, цветов, корон, мечей и шлемов. Ну и лилия, оф корс.  В конце перил огромная  баранья голова. А какие жёлуди! Литье из трёх разноцветных металлов! 1892 год.  А, может , и чеканка….

Я очень странно проверяю, нравится ли мне картина, скульптура, замок, вазон и тд. Я просто думаю, хочу ли в этом жить, смотреть на такое, поставить в спальне. Так вот, такие перила бы я точно забрала в дом).
Пытаясь выяснить хоть что то об этих перилах, наткнулась, что это копия из Пале Рояля. Провела исследование дальше и не обнаружила идентичности. Лёгкая отдаленная схожесть. Перила хуже от этого не стали.

лестница в шантильйи. фото из интернеталестница в пале-рояль. фото из интернета.

Ну все.
Пора взглянуть на вечернюю Сену, на скелет Нотр Дама и домой.

Прокомментировать