Водораздельный хребет. Карпаты. Украина — октябрь 2018
Дата 29 Октябрь 2018

Это — осенний поход в тумане.  Уж так получилось.

Раннее утро. Проводник с удовольствием выпихивает нас из вагона в Сянках. Кругом — кромешная тьма. Ну просто НИГДЕ!  Ни огонька. Станция наглухо закрыта.
Мне хочется сократить путь до Ужокского перевала и пройти тропой вдоль границы. Но на путях стоят два длинных поезда и приходится сделать небольшой крюк. Мы идём с включенными  фонарями.

Ааааа! — вопли девушек — пограничников. При виде нашей компании из 11 человек, они решили, что происходит прорыв государственной границы ! Угрожая статьей 202, нас разворачивают и выпроваживают на трассу.
Все тонет в ночи и в тумане.

Вот и Ужокский перевал. Увы. Из колодца, как и по всей Украине, украли ведро. Ищем источник. Нашли! Но не знали, что последний….

Мы сытно завтракаем, пьем чай и в путь. Как бы не хотелось миновать спуск с хребта к истокам Ужа, ничего не получается. Висящая туча испускает капли, мы слегка мокрые и, пройдя по первому отрогу хребта, мучительно спускаемся вниз, хватаясь за деревья и кусты.

Истоки Ужа пересохли. Мутная вода даёт нам возможность сделать пару глотков чая. Теперь надежда на родники на хребте.

Хребет исчез. Туман окутал Водораздельный. Но подъемы никуда не делись.

Пройденные километры потихоньку сковывают ноги, рюкзаки становятся все тяжелее, а голова наполняется пустотой.
Мы выходим на хребет. Об этом говорит карта. Ни разноцветного леса, ни видов, ничего.

Мокрый осенний лес капает. На дороге грязь и лужи, а воды нет.
19, 20, 21 километр. Скоро должен быть родник под горой Журавка.

Он пересох.
Опускается вечер. Поддувает ветер. Заметно холодает.
Кто то смотрит в отчаянии в тучи, но воды из них не выжать.

Теперь мы попробуем спуститься к родникам Руского пути. Уклон дороги какой то бешеный. Но по нему раскатанные автомобильные колеи. 36%, как потом выяснилось.
Неудача. Возле первого родника уже прибилась палатка. Вода из него сочится. По чашке в час.  Второй родник мы не нашли, а третий совершенно высох.

Спускается ночь. С листвы капает. Ровных площадок под наши пять палаток и днём не найти на этом хребте, не то что в сумерках.

Но время ложиться спать.
Кое как разгребаю листву и впихиваем свою крохотную узкую палаточку. Под спиной у меня  корень . Надеюсь, что дождь будет очень условным , иначе я ещё и в луже окажусь.
Сережа разводит костер. Из остатков воды завариваем пакеты с борщом. Ром пьется, как чай, а потом завариваем глинтвейн. Почти по науке)
Уже 9 и я чувствую, что , если сейчас не лягу, то точно умру….
Всю ночь капает…
Намокает пуховая куртка, тент прилипает к палатке и струйки текут по бортам. Зато тепло.

Утром выхожу только после того, как одеваюсь во все непромокаемое.

Чудесным образом в каждой палатке нашлось по пузырьку с водой, но потерялся чай. Впрочем, если из всех термосов слить остатки в кастрюлю, приправить это лимоном и порошком цукразита, потом бросить пару бордовых осенних листьев и последнего  жучка, уснувшего до мая, получается прекрасный горячий напиток!

Люди считали потери и рассказывали ужасы про ночь. Кто то съезжал вниз, кто то вываливался, кто то мерз, кто то намок. Ботинки порвались, спальник мокрый, куртка тоже и холодно. Очень холодно. Руки коченеют.
Наконец, после трёх глотков горячего чая и холодного кефира , уходим.
Думаю про Панску полонину.
Первые же метры отбивают всю охоту. Затяжной подъем на 36%!!!!! В полном тумане. Ветер несёт клочья вверх и перебрасывает все через хребет.  Я боюсь, что мы потеряемся. Я вижу только того, кто непосредственно сзади.

Значит, мы не будем спускаться на Панску полонину, а за горой Прыпир повернём вниз. Там нормальный сброс по высоте до села Верхне Гусне. С Пикуя мы просто скатимся, переломав себе все кости.

Ветер крепчает. Тучи облепливают нас десятками холодных капелек. Кожа напитывается влагой. Пора вниз.

Ещё чуть-чуть и мы вступили в зачарованный осенний лес. Ветер закончился. Таинственный туман просачивается между мокрыми стволами. Ну вот они, те краски осени, за которыми мы сюда приехали. От этой красоты невозможно оторваться. Облака приподнимаются. Но Водораздельный их цепко держит.

Буки, берёзки. Ещё зелёная трава и осиновые листья, как шкурки саламандр.

Проходим через приют Пикуй — красивые добротные постройки. Входим в Верхне Гусне. Именно такое село рисует мое воображение, когда я думаю об осенних Карпатах.

Окончание похода стандартное — погрузка в грузовой бус штабелями до Воловца и заказ всего меню в ресторане Верховина. Мы заслужили это.  27+10км. Суммарное время в дороге — 12 часов.

Кажется, несколько человек больше в поход не пойдут……

Союственных фотографий оказалось недостаточно, поэтому использовались фотографии всех пострадавших

Ксюша, Сережа, Влад, Илона, Костя, Даша, Дима, Саша, Женя.