Остров Ко Тао. Часть 7. Большое путешествие в Таиланд. Дек — Янв 2-17-108
Дата 2 Февраль 2018

Дорога с севера может быть относительно быстрой — на самолёте,  и долгой.

У нас долгая дорога через весь  Таиланд.
Автобус Чианг Рай — Бангкок. Полулежачие места на втором этаже в далдеккере. Стюардесса подходит, спрашивает на тайском, ответа , конечно, нет- разворачивается и уходит. Ехали 11 часов.
Потом 5 часов болтались по Бангкоку- ели, искали черепашку, делали массаж.
В 2 дня за нами примчался микроавтобус (опоздал на 30мин) и мы поехали в Чумпхон. 490 км. Через 2 часа водителя застукали мирно спящим за рулём…. Пришлось его оттуда выковырять и посадить Ивана. Дорога на юг широкая, загруженная и ровная, как стрела.

В Чумпхоне в 10 вечера нам сунули в руки билеты и заткнули в паром с машинами. На втором этаже была большая общая спальня с двухъярусными кроватями. Но вообще то паром маленький. Всего на пару машин.

В 22-30 паром отошёл. Нешев стоял на палубе и говорит, что выходили, как по реке  очень долго, между лодками, которых там было очень много.
Это не совсем река. Порт находится действительно в устье реки. В море от устья  выстроены два мола, каждый не менее км в длину. Эти два мола и создают впечатление прохода по реке.

В Сиамском заливе был сильный шторм. Паром, который имеет  странную, почти квадратную форму, а вместо носа у него тупой обрубок, швыряло во все стороны. С грохотом стали падать какие то предметы. Удержаться на верхней полке оказалось непросто. Мое живое воображение подсунуло историю с паромом Эстония. Я представила отвязанные машины. Затосковала и уснуть больше не смогла.

Всю ночь продолжалась ужасная качка. Когда я пошла в туалет, то поняла, что на палубе технологически отсутствует кусок перил. А на стене нет даже круга…. Жилетов тоже не было нигде. Падай себе на здоровье.

Ко всему можно привыкнуть и в 3-30 я уснула. Снилось мне, как паром черпает открывшимся носом воду. Это я ещё не знала, что на борту стоят два полных длинных бензовоза, а между ними крохотная машинка. И все это ночью раскачивалось и стучало друг об дружку. Сережа рассказал….

В 5-45 в полной темноте мы сошли с парома. Никаких мыслей.

Вокруг иностранцы снуют. Кто на такси уезжает. Кто идёт на какие то лодки. Паромы. Дайверов стопками привозят.

Для начала мы купили три вкусных блинчика с манго, лимоном и ананасом.

Рассвело.

Потом узнали о скутерах. Или паспорт давай или 300 уе за скутер. Такой цены мы не встречали ещё нигде.

Поискав немного, сторговались за 500уе депозита. А 200 Батт в день здесь мертво стоит в каждом ренте.

И стали ездить по пляжам.

Сперва попробовали спуститься на самый юг Thao Cha Bay. Нас остановили. Пляж  или дорога, мы не поняли, частный. Нужно платить. Мы поехали в соседнее ответвление. Опять вопрос — вы куда? Посмотрим. А перед нами просто лес из бунгало. Подумали и поехали на восточные пляжи.

По очень крутой бетонке скатились в Leuk Aow.  Ну да, большая бухта. Вся заселена. Палатки тут нигде толком и не приткнешь. Простенький домик на двоих 35 уе. Третий туда уже на влезет. Снимай два домика. Те, 70уе. В соседней гостинице домик чуть больше, вида нет (  бунгало первого ряда закрывает) , а цена уже 70 уе….за один.

Ладно. Едем дальше. Бетонка начинает исполнять чудеса — похожа на велотрек после землетрясения. Съезжаем в залив Таноте. Тут опять все застроено, но пляж виден, красивые камни. Про палатку можно уже забыть. Здесь нет , как на Ко Куде длинного пляжа без людей. Короткого без людей тоже не нашли.
Нас водят по отвратительным скворечникам. Как в Крыму. Ещё и за 50 уе за ночь. Потом жилье на берегу. Получше, но нужно снимать два домика. Будет тогда 60 уе. И только холодная вода.

Наконец подходим к красивым домикам на камнях. Tanote family resort.
Нам предложили за 40уе прекрасный дом на камнях с видом на всю бухту. С гамаком,  терассой и горячей водой.
Можно становиться Чеховым в Гурзуфе.

Мы счастливы.

В бухте не спокойно. Говорят ещё два дня будет волнение. Бегу купаться все равно. Вода теплая и соленая. Вот оно, счастье наступило! Подожду мной кораллы, как водонапорные башни — толстые , высокие цилиндры, украшенные сверху спиральными завитушками.

Прыгаем в мопеды и едем дальше исследовать пляжи.

Через центр, а тут почти все делается через центральную дорогу, едем ещё на один восточный  пляж Hin Wong.

Центральная дорога хаотично застроена. Какие то лавки, строительные площадки, сложенный мусор. Все выглядит незаконченным. Много ресторанов и лавочек. Цены на фрукты высокие.

Хотели спуститься в залив, там грунтовка с  мелкими камушками. Но ненормальный спуск. Сережа поехал все таки. У него получилось). А мы пошли пешком и ноги наши все время проскальзывали.
Пляж оказался брошенным и в полном запустении. Мало того , что в воде плавал мусор, прибитый штормом , мусором оказалось засыпано все…. Каких то пару хибар с грозной надписью Privat. Все просто отвратительно. И это в таком красивом месте. Те, палатку то поставить можно, но только среди мусора….
Как потом выяснилось, экскурсия вокруг острова включает посещение того заброшенного пляжа….

Мы поехали на теоретически безветренное западное побережье. Тут самый большой пляж Sairee. Поехали в его северную часть.

Пляж очень длинный. Полностью застроен. Опять таблички не ходить, не проходить и тд. Народ как то валяется на песке. Волны действительно нет, но вода мутная.

Мужчины остались на массаж, а я иду вдоль кромки моря. Жилья много
Часть снята полностью. Но свободные места можно найти. Есть совсем дешево. Недостроили, мешки с песком для укрепления берега. Как то так…

Кафе, рестораны. Цены абсолютно европейские. Блюдо 8-12 уе. Никаких морских деликатесов. Традиционный Шейк  с кусочком фрукта и сахарным сиропом. Тоже дорого. И везде домики, домики, домики и люди, люди, люди и лодки, лодки, лодки. Потом я нашла ещё цепочку магазинов. Ничего интересного. Все просто дорого.

Мне тут не нравится. У нас самый лучший пляж и самый лучший домик.

Наш следующий день мы начали с пересечения острова с востока на запад и восхождения на гору Doi Tanote. Эта, в общем то не сложная прогулка, для Серёжи превратилась в настоящий поход. Он давненько не шевелил ногами и, поэтому, плелся сзади. На перевале возле вершины маленький видовой ресторан с дружелюбным псом и улыбчивым хозяином. Мы выпили кофе, взошли на дои и отправились в Саире.

В общем прогулка, а после нее два корыта с соком и миска с блинами всех убили. Кроме меня.

Съездить на соседний остров для нас 50 уе, каяки до 30 уе в сутки. В общем, плаваем с маской и трубкой, наблюдаем за рыбами. Здесь огромные кораллы. Они какой то удивительной формы , как подводные нефтехранилища. Такие толстые цилиндры с плоским верхом.  Видела черепаху , гигантский триггер пасётся, ломает мелкие веточки и куда то перетаскивает их.

К вечеру, после ужина, всех, кроме меня, охватила глубокая желудочная печаль. Наконец то количество съеденного перешло в другое состояние.
Я пошла за аптечкой…..

Утром ни Ивана, ни Серёжу не попустило. Они регулярно посещали туалет. Я оставила их с целебными порошками и пошла на гору. Самостоятельно я добежала до кафе за 25 мин, через пару мин, свернув на тропу, поняла , что она хороша вдвоем, а не в одиночестве, выяснила, что саподийу и папайю у нас на терассе ест утренняя белка, а зелёная дневная змея не ядовитая. Через 1-20, вся мокрая я вернулась. Мне не обрадовались и я ушла с маской и трубкой. Через 40 минут я вернулась. Мне не обрадовались и я ушла читать Коэльо. Через час я поняла, что пора двигать дальше.

Нешев по прежнему лежал полумертвый. А Иван ожил.

Мы поехали в район порта, свернули на юг и пошли вдоль кромки в Джомсон Бэй.

Первое, что мы увидели -  множество прекрасных бунгало и видовых ресторанов, персональных купален и каких то приватных кабинок. Все пусто. Никого. И не закончено. Бетонка вилась между деревьями и камнями над морем. Из залива в залив. Пока что между бунгало класса люкс. Брошенными. Наконец появился первый прекрасный маленький пляжик с нависающей над морем пальмой и парой гигантских глыб возле берега. Дивно. Искупались. Ещё метров 500 и следующий пляж. Ресторан , просто выступающий в море над морем. И простые бунгало. Sai Thong.  Я поинтересовалась ценой. Крайне умеренно. Затерянный мир. Людей практически нет. Поели вкусной рыбы. Ещё 200 метров и ресторан прямо в воде на сваях. Char Bungalow. Прекраснейшее место.

Я бы и дальше ходила, но Иван сказал, что первооткрывателем мне никогда не быть и лучше вернутся в известные места — на массаж, в гамак и к судоку. Что мы и сделали.
Я не пишу » с удовольствием».

Надеюсь завтра пойти через гору на мыс.

По прежнему дует ветер. Волны. Увидим ли мы лазурное море, тихое и без ветра?

Вот наступил рассвет. Пора в путь. Попили кофе и бегом на перевал. Пока взбежали — 25 мин — все мокрое от пота. Ну и — брык вниз по тропе вокруг вершины. Я палку подобрала — зелёных змей распугивать с деревьев. Тропа такая себе. Идём потеем. Потом наконец то повернули вниз по распадку к малюсенькому пляжу на мысочке Laem Thian. Там недострой с прекрасным видом. Мы поскорее в воду — прыг. Вода прозрачная, чистая, куча рыбы плавает. И ужасный, злющий планктон, который быстро нас выгнал из воды, ТК больно жалился. Только вышли из воды — Нешев кричит! А он приплыл к  от гостиницы к камню и хижине. И гостиница наша видна. А камешек с хижиной  посредине между нами. По прямой метром 700 до нашего бунгало. Только пройти невозможно — джунгли и огромный камни- болдерсы.

Ивану назад через горы идти не захотелось. Говорит , ничего, пройдем как то через камни. Метров 400. Потом хижина и тропа.  Эти метры мы перелазили час. Проплыли бы быстрее. А так,  гермоупаковки не было, пришлось идти. Я босиком, ТК кроссовки скользят. Камни острые, ноги в кровь мне поранили, очень больно идти.

Так и лезли. Долго. Наконец к домику с Нешевым пришли.
Домик сделан из подручных материалов, которые навыбрасывало море. Тут и столик с видом на море, и лежанки и кафе. У нас от голода голова кружится. Хозяин появился. Мы у него спрашиваем еду, питье. Ничего нет. Жаль.
Поднимаемся по бамбуковым лестницам  и идём домой. Это был Секретный Бар в Скалах.

После такого могучего тропического похода,  завтракали прямо в гостинице. Три небольших лоханки с рисом. Импульс ждали ещё час, пока не стало ясно, что объелись.

Море утихомирилось, ветер стих. Обнаглевшие мошки принялись нас кусать.

В обед поехали в город за соком и массажем.  Сок, как обычно, был прекрасным. Массаж на терассе возле моря уморил меня и я уснула.

Прошлись ещё раз центральной улицей. Цены, как в европейских бутиках, а товары, как на индийском рынке….. Быть теперь всем без подарков!

ТК Нешев вчерашних пляжиков не видел, то мы уехали туда купаться и кушать.

Ох уж эти дороги!  Едешь вверх, едешь, под уклоном 18-20° , с небольшими поворотами ( это не серпантин, где есть передышка). Потом видишь вершину дороги (!) . Что за ней — не ясно….. Хоп! Перевалили аккуратненько, а там, под таким же углом , вниз…. Ну кто так строит???? Я все время в ужасе, что сейчас тормоза в этом полудохлом мопеде откажут, и я кувырком, без остановок, полечу вниз. Сперва по бетонке, потом по джунглям. Европейцы в основном, носятся только по главной дороге. Вот на такие горки заезжает реально очень мало людей.

Мы пошли плавать в бухте. Здесь мелко, видимость хуже, чем у нас. И нет таких прекрасных кораллов.

Зато ужин с видом на море в Char bar и почти пустой пляж удались! И рыба была чудесной, и том ям сегодня невероятно вкусный.

Пора спать. Темнеет.

Сегодня утро раннее. Пока ещё темно, с фонариками, идём к секретному столику на скалах. Прыгают белки, что то шуршит в траве.
Пока дошли — рассвело.
На больших болдерсах кто то выстроил из бамбука многоуровневое жилье. Лесенки из топляка. Какие то картины, вечный Че. И столик с чурбанчиками на скале с видом на рассвет и залив.  И что удивительно — туалет с бумагой, водой и чистые чашки с поносом.

Нарезаю папайю с драконьим фруктом, добавляю лонган. Ставлю йогурт. Кофе уже закипел. Мерзко прихлебываем . Едим.
Никого. Только солнце пробивается сквозь тучи.

Белки дурака валяют по стволам.
Нам пора на дайвинг.

Калипсо. Немецкий дайвцентр. И этим уже все сказано. Все аккуратно выстроено, выложено. Дайв мастер может забирать подопечных и убираться на все четыре стороны. А точнее, мне показывают направление зюйд-зюйд — вест на затопленный скутер. В нем живёт дикая рыба, которая всех кусает. Потом довернуть ещё пару градусов, 31 взмах ластой и — мы среди камней.
Все так и произошло. Рыба бросилась на меня и покусала.
Потом мы зашли в коралловый сад. Безумно красиво. Проболтались 55 мин и пошли вверх.

А как хочется кушать! Хорошо, что скутера под боком. 10 мин и мы в городе. И начинаем уписывать бульон с мясом и другие вкусняшки.

Сегодня нужно все таки заехать в Манго Бэй. Самый северный пляж.
Все шикарные , голые , татуированные, двойные, с развевающимися волосами и тд остались на центральной дороге. К Манго Бэй ходят ногами. Мне абсолютно ясно почему. Да потому, что узкая бетонка периодически превращается в промытую канавами грунтовку. Угол наклона каждый раз такой, что мне странно, почему едучи вверх я просто не падаю на спину… А ещё точно нужно будет поехать вниз. И от этого у меня уже испорчено настроение…..

Перед провалом стоял тайский Бендер и продавал Билеты в провал. 100 батт с человека. Мы слишком долго и тяжко ехали вверх. Платим варвару. Он отодвигает дубинку с дороги.
Ещё 100 метров и мы перед прекрасной терассой, выступающей над отвесным склоном . Солнце падает прямо на заботливо выложенные подушечки. На подушечках лежат собаки. Лапками кверху.  А из людей — только один иностранец, который ехал вверх , мне кажется, только потому, что ещё мы ехали вверх. Потому что путь этот — не для слабонервных……

Собак мы не тревожили.

Посмотрели на бухту, корабли. Пора и вниз.

Тем более, что мне, например, страшно. Но, когда мы  уже поехали, деваться мне было некуда….. Выглядит так — въезжаю вверх, дорога обрезана, по сторонам вижу джунгли и море. ( И то и другое где то внизу….). Хоп. Переваливаю тихонько и вижу уходящую вниз дорогу. Угол где то 20-22° . Дорога узкая. Где то метров через 100 повернет круто вниз , не уменьшая особо угла. Я только надеюсь, что тормоза не откажут. Поэтому все время подгазовываю, нажимая на тормоз.
А других посетителей у этой дороги по прежнему нет.
И , кстати, платить нужно практически за все ответвления. И везде по 100 батт. Представляю, если бы у них, водопад, например был…..

Ночь опустилась на наш залив. Тихая. Сиамская.

Утром мы проспали и на камни рассвет встречать не пошли. Встречали с терассы. Сегодня будет  солнечный день.

У нас два дайва. При всей немецкой точности и аккуратности, наш инструктор уже ненавидит свою работу. Он слишком стар….. Поэтому, он не даёт нам насладиться, большой стаей макрели, гигантскими голожаберника и варикозами и цветными елочными червями. Хорошо хоть вчера плавали сами….. Вода мутная. Прозрачная только лишь до пяти метров.

Наш полный последний день ещё посвящен чревоугодию на удаленных пляжах, свежему соку и массажу.

Пора свыкаться с мыслью, что земной шар круглый и климат не везде одинаковый…..

Потом был день отъезда. Мы вернули скутера, а вот деньги нам не вернули. Хозяйка закатила театральную истерику о том, что мы убили ее скутера. Соседи опустили головы ниже. Представление было совершенно стандартным.  Кидок описан в многочисленных постах об острове Ко Тао. Мы просто расслабились и думали, что нас такое не коснется. Коснулось. Застраховаться от этого невозможно. Полиция в доле. На помощь никто не придет, Хозяйка вопила. Пришли другие клиенты. Я тоже что то провопила. Хозяйка позеленела и сообщила, что деньги не вернет. Потом подумала и выкатила новую сумму. Конечно, с потолка. 12000батт. Потом спросила, хочу ли получить назад 200 уе. Мне хотелось больше. Она пожала плечами и сказала, что вообще ничего мне не должна. И да, я могу вызывать полицию…. До парома оставалось 1,5 часа. Забрав 200 уе, я отправилась по полициям. Меня слушали, кивали, послали по улице дальше, в противоположный угол от полицейского участка, потом я вернулась, меня попросили подождать в очереди. Время тянули намеренно. Уедет паром, а с ним и неприятность…. Потом сказали, что, раз я взяла 200 уе, значит я со всем согласна….

От кидка, как известно, защиты нет. Особенно, если вся островная администрация помогает.

Скоростной паром прошел путь до Чумпхона за 1,5 часа. Берег был нежным, с золотым песочком и пальмами.

А потом нас подобрал автобус и отвез в Бангкок. Као Сан дымилась в клубах музыки и холодного пива.

Пока, Таиланд! Нам было хорошо здесь!