Горы Чанг Май. Часть 5. Большое путешествие в Таиланд. Дек-Янв — 2017-18
Дата 31 Январь 2018

Утром мы вылезли из поезда. На улице прекрасная погода.

Мы быстро моемся  в гостинице и берём скутера на прокат. Конечно же, после длительного и мучительного торга. Получилось по 8уе в день.

Я еду впереди с  включенным GPS. Мне совсем это не просто — следить за дорогой, за телефоном и все время всех считать. А они, …., норовят все время исчезнуть и спрятаться за машинами. Поэтому у меня проблемы с дорожными знаками.  Едем в горы на DOI Suthep. Выходные или что сейчас, непонятно, но машин очень много.  Сперва я путаю знак туалет и знак ресторана. Поэтому нас заносит в тихий храм. Wat Pha Lat.  Тут не ресторан, это точно.

В храме множество прекрасных каменных скульптур, течёт водопад и варят вкусный кофе(!)
Это удивительно спокойное место, в котором  сразу стало  уютно и тепло. Спешка пропала. Здесь много таинственных закоулков и бамбуковых рощ.

Едем дальше.  Возле храма Doi Suthep столько машин, что   вообще не пропихнуться.  Они припаркованы вдоль обочины на пару км выше и ниже  храма.  Поэтому нам дальше. В деревушку DOI Poi.  Она расположена в гористых джунглях и в ней бесконечные ряды красивой национальной одежды, всяких безделушек и пакетиков с разной едой. Мы накупили каких то вяленым фруктов, половина из которых больше похожа на выпаренный пектусин или конфетки со вкусом соплей. Теперь  по ступенькам ещё выше. Меня все ругают. Идти не хотят.  Действующий монастырь. Покой. Чувствую, что меня сейчас убьют.

Пьем кофе с видом на горы.
Пора возвращаться в Дои.

Теперь уже мягкий предзакатний свет. Машины, о чудо, разъезжаются. Поднимаемся по лестнице со змеями.
Оплата, только для иностранцев. Местные, как обычно, бесплатно.
Обувь снимаем и …..

Входим во внутреннее пространство. Золото ступы мягко блестит. По углам огромные зонтики с ажурной кромочкой.

А по периметру сидят, стоят , лежат Будды из различных материалов. Нам сказочно повезло, что мы приехали под вечер. Здесь есть несколько «изумрудных» Будд. На самом деле они сделаны из высококачественного прозрачного пластика , я потрогала и постучала) и богато украшены.

Сейчас солнце освещает их. Это выглядит волшебно!  Тут же стоит Будда из жёлтого чего то. На его лицо и руку падают лучи. Просто какое то бесконечное неземное сияние!

Здесь толпы людей.

Все. Мандариновый сок и вниз. Спускаемся уже в полной темноте. Вьезжаем в город. ЧангМай огромный. Чистый, шумный, людный. Много машин. Сияют дома, висят светящиеся гирлянды.

Перепаковываемся и спать.

На следующий день, очень рано, мы отправились в улучшенную (мной персонально) петлю вокруг ЧангМэ. Улучшенную, но не пересчитанную. Вот тут то и оказалась небольшая западня. Вместо предполагаемых 300км, мы проехали, по факту 700…..

Дороги тут супер хорошие. Ещё темно. Несёмся по широченной трассе в сторону гор. Долго несёмся. 40 км в час. Скутер ведь не мотоцикл.  Машин практически нет и это хорошо.

Теперь в горы. Холодно. Утро раннее, а мы набираем высоту. Я в перчатках, в пуховке, в двух майках мерино. Мне очень холодно.

Едем к высшей точке Тайланда, на гору Doi Inathon, 2500м. Въезд в национальный парк для местных и для иностранцев очень разный по цене. Для нас в 15 раз дороже. И так, кстати, везде.

Возле чек поинта много машин с азиатами. Белые только на мотоциклах и на мопедах. Единичные элементы. Чаще по двое на скутере.

Круто поехали вверх. Поворот за поворотом. Машин много. Едут крайне аккуратно. Строго в своей полосе. Повороты есть и на 180. Подъезжаем к комплексу. Опять платить!!

Первое, что делаем, конечно же едим. Мы уже завтракали супом, курицей и тд. Много. Теперь у меня уже +3.  Полдник. Сгребание непонятных сладостей с непонятным молоком. Соевое. Странное, но вкусное. И ещё тут тайский чай с молоком . Оранжевого цвета. Вкусный — и холодный и горячий.

Все время хочу сладенького. Поэтому ем какие то странные поджарки из рисового молока, пампушки с фасолью ( тоже сладкие и тд).

А комплекс возвышается рядом. И на меня, откровенно говоря, впечатления не производит. Нет в этом месте естественности. Здесь, как возле Родины Матери. Вроде, все правильно, вид хороший, а что то очень не то.  На картинке было романтичнее и красивее.   В гранитных ступах ( ступы не должны быть из гранита или мозаичной плитки) сохраняются  какие то очень священные для тайцев реликвии.
Эскалаторы для ленивых и больных.  Сейчас низкая облачность. Видимость 0.
Бродим, ходим и уходим.

Едем на вершину. Тут все аж кипит. Под локационной станцией разместился базар с едой. Рядом ступеньки ведут куда то к природной тропе.  Куда, неясно.

Нам — дальше.

Заезд в национальную обсерваторию. Тайские телескопы есть и в центральной Америке, и в Австралии и в новой Зеландии. А фотографии на стене совсем совсем плохие… у Брызгалова все на порядок круче.

Ну все. Теперь отправляемся пересекать горы. Дорога отличная, красиво отмаркированна белым или ярко оранжевым . Уклоны, как на велотреке. Мчимся через джунгли по хребту. Сплошные горки — вверх, вниз и бесконечные повороты. Машин практически нет. Только байкеры иногда пролетают. Chiang Mai Loop — мечта любого мотоциклиста . Таких суперский дорог в мире не очень много.
Сворачиваю на водопад. Дорога становится сразу хуже. Она по карте тоненькая такая, белая. Покрытие заглиненое, в выбоинах. Не таких, конечно, как у нас бывает. Хлоп! Тася упала! Обернулась, колесо сразу сложилось. Испугалась, конечно. Услышала стук шлема об асфальт и полюбила его ещё сильнее. Шлем, те. Руки- ноги целые. Штаны только грязные. Плакала минутку.

‎ Едем дальше к водопаду. Вглубь джунглей. Потом ещё ножками метров 500. А ножки то ходить разучились . Наконец зашли в тупик. Говорят, самый большой здесь водопад. 100 метровый. Я, например, сразу иду купаться. Вода свежая и снимает усталость. Все таки скутер — не мотоцикл.

‎У нас Хонды Зумер. Нас обманули, сообщив, что это 125 кубовые мопеды. Они 50ти кубовые. Под горку порой приходится выкручивать ручку до упора, а скутер все равно еле движется, 20 км/ч. Впрочем, он не плох. Во первых, у нас у всех они разных цветов. И это очень красиво! Во вторых, мне нравится багажник. Ну и все.

Уже около 3х. В 6 станет темно. Я хотела пересечь горы сегодня. А мы ещё даже не обедали. Это может сильно нарушить функции организмов. До трассы не менее 160 км. Для этих гор и для нас  это часов 5 езды.

Мы мчимся в компьютере. Просто дорога с горами по бокам очень компьютерная. Как в игре.

Появились деревянные домики, гостиницы. По карте это поселок Мае Чамп. И тут все видят указатель к термальным источникам. Влево 23. Tham Pah Thermal Spring.  Метания по селу. Еда, ночлег, ой, не туда, ой покушать, фрукты.
Базар. Покупаем фрукты. Тут дешёвый драгон фрукт. Манго нет.  Личи. Какие то странные твердые груши.  В базаре находим закусочную. У детей при виде ее очень вытянулись лица). Ну да, вид здесь ещё тот… Зато еду, как обычно, подают быстро. Не изысканно. Очень просто. И никто, конечно, по английски не разговаривает.  Берём пить колу, спрайт. Едим супы, салат, рис с мясом. И что же. На всех на четверых 240 Батт! Вот они, внутренние цены!

Зато за комнату в  деревянном домике, в котором остановились крутые байкеры, сразу просят 50уе. Печально вздыхаю. Отьезжаем километр и я спрашиваю, есть ли комнаты? Тут же находятся прекрасные домики по 300 Батт (9 уе) на двоих. С горячей водой и персональным входом.

Пять часов вечера. И все же, решаем ехать в источники. По ходу оказалось, что туда 38 км. Ехали в кромешной тьме. Опять вверх вниз. Гуськом. Я уже и не надеялась что то найти. Местность то совершенно глухая. Горы. И вдруг указатель. На 38 км по приборам. Видим, справа что то светится, озеро, пар идёт. Поворачиваем. Люди, как бегемоты в воде. Парочка на байке отъезжает. Темнота. Что то кипит в двух бетонных резервуарах. Написано 90С. Ой! Нам туда не нужно. Вижу домик — спа и массаж…. Вот так. Спрашиваю у людей, сколько в озере температура.
+40С.

В лёгкой растерянности, ставим скутера , кидает вещи на какой то пенек ( по кругу никаких особо цивилизованных объектов не наблюдается). Я аккуратно захожу воду. Сползают, те, с камушка. Это просто рай! Над головой тучки и звёзды! Я в полной нирванне! Для Таси возле берега плавает огромный круг. Она на него свою ногу и закидывает. Тука ее катает) . Опускаю ноги в мягкий ил. Дно озера подпекает.

Вот так и болтаемся минут 30, тоскливо обсуждая обратную дорогу.

Так или иначе, но в домики мы вернулись. Уснула я, кажется, в момент касания головой подушки.

ТК все наши планы сбились ( читай, мои планы). То теперь ехать и ехать. А ещё ошибка а километраже. Где то в два раза…..

Утром сразу на мопеды прыг. Бензин в бачок и вперёд.
Красота дороги завораживает. Мхи, оленьи рожки, туманы, горы. Только очень холодно и ужасно хочется кушать.

Наконец домик, типа, с едой.
И ни одного звука по английски. И, ну никакого пространственного воображения. Можно мычать, блеять. Все напрасно. . . Итак, Тася потыкала пальцами в яйца. Хозяева вздрогнули. Просили суп, нам показали горячий липкий рис. В общем, чем кормили, тем кормили. В холодильнике нашли молоко и йогурт. Кипяток хозяйка кипятила буквально ложками. Вот ложками мы кофе себе и делали.  Через пол часа все таки чуть наелись.

До трассы было 100 км по горной дороге. Потом ещё 180 до Пай.

Трасса оказалась, хоть и вихлястой, но трассой — широкой и пустынной. И гладенькой, как доска для серфинга. Сплошное удовольствие

К моменту выезда на трассу, мы уже переругались. Конечно из за маршрута. Я настаивала на источниках, ступе и деревне с длиношеими женщинами. Иван упирался.
В источник мы не заехали.
Поворот на бамбуковый мост прошел мимо.
Город Мае Чанг полон изумительных храмов м построек. На горе возвышается большой старый храмовый комплекс. Детки повесили на дерево золотистые листики с пожеланиями. Пусть все поскорее сбудется!!!

К Паи , в принципе, дорога нормальная. Это уже не горный узкий серпантин. Но все равно по горам.

Выглянуло солнце. Осветило туманные горы и рисовые чеки. Редкая красота!

Вот и Паи — туристическая помойка. Плавно вкатываемся на главную. Улицу. Ничего общего с фотографиями в интернете. Просто улица с магазинами. Рядом ночной базар.  Ищем жилье. 10 уе место в комнате с ярусами. Чисто
Дорого. Прошу скидку.  100 Батт на всех….. Поищем ещё.
Пока друзья садятся в ресторанчике, я пропихиваюсь между едой и шмотьем в поисках жилья.  Есть. Три номера у китаезы. Ночлежка, но с водой.  Бегом за деньгами. В ресторане мучительно пордвигают заказ.
Бегу назад. Китаеза уже продала один номер…..

Ладно. Опять бегу в ресторан. Заказ в стадии оформления у косого кривого официанта. Большая мама сидит на кассе.

Бегу. Туда, сюда. Есть! Три прекрасных номера. 1100 Батт на всех. 30 евро.

Теперь  кушать. Ну, это ещё тот цирк! Голодными не ушли, но повоевать все таки пришлось).

Город к 10 угомонился. К этому времени дети сходили на массаж. Я посмотрела, что есть в лавках. Было. Как по мне, все красиво и не дорого.

Наступило раннее утро
Клубничное кафе ещё закрыто. Разлом у фермера с фруктами тоже. В госпиталь , снять швы, врач ещё не пришел. Выметаемся из помоечного города.

На выезде слева много видовых гестхаусов и  терассы под кофе и чай.т
Туман стелется в горах. Холодно.

Через пару километров мост через реку Кве. Вот я и нашла фотографии с островком на реке.

ТК у детей сегодня поезд в 6, то о решаем уже никуда не заезжать. В принципе, это правильное решение. Еда, внезапный дождь, который нас намочил, огромная пробка при въезде в ЧангМай. А тут ещё и в госпиталь нужно.  Сняли швы за 20уе…..

Вот и все.  Детишки с ревом поехали назад в Европу.

А мы продолжим метания по Тайланду.

Теперь нам на автобусе в ЧангРай.