Чинкветерра и не только. Авто-ноги-вело.Часть 2. Италия — июнь 2017
Дата 7 Июль 2017

Наступило утро. Колокола собора Марии Антиохийской зазвонили прямо в наш крохотный номер. Все спали, а я, конечно, пошла изучать город.

Ну здесь и здоровье нужно иметь, чтобы ходить по этим немыслимо крутым и узким улочкам! Походив туда сюда, пообщавшись с утренними котами, я обнаружила, что можно идти на завтрак
Когда мы вышли на террассу, то лишились дара речи- круосаны, кофе и сыр накрыли на скале, на высоте того самого орлиного гнезда. От восторга я съела штук 5 булок и три раза ходила за сыром с грейпфрутовым вареньем.

Пора в путь.

Первый кусочек был до Коринтьи. Это единственный поселок в 5терра, который расположен на скале и не спускается к морю. Коринтьи была очаровательна. Мы купили сладкие сочные абрикосы и лимонный сок. Ч

Часы показывали 10-30. Теперь -  в Монаролу к воде.
Подъем по 587 дороге оказался не таким уж и сложным. Тем более, мы почти все время шли в тени. А потом перешли на склоны, полностью увитые виноградом. Уж совсем не понимаю, как можно что то возделывать под таким углом, на такой высоте! По видимому, не только я не понимаю, ТК виноградники эти вписаны во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Спуск к Монароле  тоже оказался не страшным. Нас окружали террассы с виноградом , редкие дома и кусты гигантской гортензии всевозможных цветов.

Очень хотелось кушать, поэтому в супермаркете мы купили мешок итальянских вкусняшек — песто, анчоусы, салат из кальмаров, прошютто и сыры с дыней.
Количество туристов на улице Монополы повергло меня в уныние.  Все эти города или деревни имеют лишь одну улицу, ведущую к морю. Все остальные, закрученные, вертикальные, перпендикулярные, параллельные и тд служат только для перемещения жителей и проживающих в домах и гостиницах.
Поток нес нас к морю.
Упс.  Вулканические нагромождения и мраморные блоки мола, защищающего бухту.

На вулканических камнях сидела добрая сотня отдыхающих. Они прыгали друг через друга. мы решили идти на мрамор.
Удивительно, когда  самый распространенный строительный камень это мрамор. Мраморной крошкой выстилают дорожки и тропинки, мрамором облицовывают все церкви и некоторые дома, ванные, полы, лестницы городов, центральные площади. Молчу о статуях. А тут, в Монароле, не нашлось ничего другого бросить в море, кроме мраморных блоков.

Белый Мрамор на солнце не нагревается. И лежать на нем удивительно приятно.

Так мы и разлагались до шести вечера. А потом, посмотрев на кисленького Серёжу, отправились на поезд.
Поезд идёт от Монаролы до Рио Маджоре ровно одну минуту и стоит 4 евро.
Между этими поселками раньше была Дорога Любви — выбита в скале и унизана замками. Закрыта где то с 2011 года и сроки открытия крайне туманны.
Рио Маджоре встретило нас топами людей.
Гостиница оказалась в столь запутанном месте, что пришлось обойти город два раза. А это при здешних перепадах высоты и крутизне склонов очень нелёгкая работа.
К сожалению, когда мы на четвереньках влезли к домику, тётенька дверь нам не открыла и предложила обойти вокруг, через ЖД вокзал и тд. Со стонами и воплями мы пошли назад вниз, сперва по гигантским ступеням, а потом по цветущим улицам. Наконец мы нашли наше жилье — большую квартиру с прекрасной террассой.
Сон после жареной рыбки пришел мгновенно.

Утром все нежно порозовело. Я нашла кофе и сироп из агавы. Плюс вид.

Три дня возле моря пронеслись. Поезд нырнул в туннель. Из 9 минут езды между Риомаджоре и Ла Специей, 8 прошли в туннеле.

Мы забрали нашу машину и направились в сторону Пизы.
На выезде заехали в супермаркет, где произошла очень смешная история.  Иван торопился в туалет и решил запарковаться на заправке. Ничто не могло остановить его — ни вопли служащего, что закрыто, ни наличие огромного бензовоза. Мы ушли за моцареллой, а Иван, которого все же выгнали с заправки, вернулся туда в туалет. Каково же было его удивление, когда открыв дверь туалета, он понял, что находится в здании офиса заправки совершенно один, ТК офис закрыли и жалюзи опустили. Он бросился к окну и принялся молотить руками по стеклу. Удача улыбнулась Ивану в лице уборщика, глубоко потрясенного этим видением.

Теперь можно и в белоснежно мраморную Пизу. Прекрасный комплекс на зелёной траве окружён ничем не примечательным городком, лежащим у подножья гор. Башня, как декорация. Вот падает и падает!

Мы быстро доехали до Равенны, взяли дряхлые велосипеды и успели проехать основной круг мозаичных сокровищ. Все так же свежа зелень в Сан Витале и синеет потолок со снежинками в мавзолее Галлы Плациды. Крохотный Баптистерий с прекрасным Крещением под куполом. Людей в городе мало. И прекрасно.

А на ужин мы поехали в Комаччио.  Это приморский городок с несколькими каналами. Говорю приморский, ТК и Равенна раньше была портом…. Давно когда то . С тех пор море ушло километров на 5-7.  В Камаччио главной достопримечательностью является мост — паук. Он раскорячился широкими лапами над слиянием двух каналов. Причем раскорячился широкими лестницами, а в центре у него небольшая обзорная площадка.

Вдоль центрального канала несколько смешных кафе с большими разнообразными меню. Людей ноль. Пришлось заказать нарезку из угря и отваратильные итальянские макароны с соусом. И как они такое готовят????

Утром мы покинули Равенну, заглянув в Апполинаре ин Классе. Огромное здание- корабль почти в чистом поле. И бронзовый бычок напротив. В стиле Джакометти.
680 км до Бад Блумау. Чуть за Грацем.
Холмистая местность, идеально выстриженная трава, кукольные домики. В этом регионе много термальных источников. Симбиоз строителя Рогнера и архитектора Хундертвассера породил сказку. Гигантский комплекс, термальные открытые бассейны с бесконечным набором бульбуляторов. Плюс бассейн с волнами. И вулкан. И солёная вода, идущая с глубины 2800 метров!!! Причем, пока она доходит до поверхности, она охлаждается со 110 до 38 градусов.

Я долго бродила по запутанным коридорам с кривым полом и косыми стенами. Потом нашла выход наружу к корпусам. Все они, как будто приподнялись из земли. На крышу каждого дома, засаженного травой и деревьями, спокойно можно подняться и посмотреть по сторонам. А посмотреть есть на что — купола, Луковки, кривые стены и яркие краски.

Вечером и утром нас покормили. Шведы вряд ли дома имеют такой стол….. А ведь тут ещё минимум три ресторана а ля карта…..
Пора покидать сказочное место.
Пора возвращаться в реальность.