По Родосу на скутерах с кабриолетом. Часть 1. Греция. сент-окт 2016
Дата 11 Октябрь 2016

У нас кабриолет и три скутера. И мы живем на пляжах. Вчера на одном, сегодня на другом.

Ехать по острову просторно, пустынно и тепло. Мы сворачиваем к морю. Вода теплая, но могла бы быть и теплее. Людей, наверное, меньше, чем летом, но для меня много. Еда везде вкусная и не дорогая.
Первые метры на скутере было страшно. Кабриолет, покрутившись, улетел. В город на транспорте нас не пустили. Поэтому наши вещи пришлось вытащить на себе и мучительно прикрутить на сидение. Серёга при этом использовал велорюкзак. Получилось.

Первый поселок Кискиноу, где ,якобы , бесконечное количество галечной мозаики хаклакья. Ничего не обнаружив, едим инжир с дерва. Тот самый, зеленый и сладкий. Воздух в горах вкусный, хвойный и густой.

Теперь к морю. Где то тут бывшие источники Калетея. Наконец все нашли. Бухта, камни, море! Солнце шпарит. Бегом все стаскиваю — шлемик, куртку, ботинки и прыг в купальник. Шлемик с курточкой оставлять мне не хочется и тащу все вниз к воде.  Вода прозрачная, как слеза.
Потом переходим к источникам. Вход тут платный, источник реконструирован, но не работает. Зато прелестный пляж. Павильон легкий и изящый, инкрустирован белой и черной галькой. Хаклакья. На стенах фотографии итальянских тружеников на бальнеологическом курорте и хохотушек из фильмов, кокетничающих со жгучими брюнетами. В этом экзотическом месте мы отведали кофе с соком по крайне экзотической цене.

От кабриолета поступил сигнальный маячек, что нас ждут в Энтони Квин.

Мы спустились на перемычку между Ладико и знаменитым заливом. Не только я знала об удивительной красоте этих мест. Места на паркинге не было, вместо таверны стояла закусочная.
Хотелось кушать.
Божественная греческая пища была найдена в кафе у моря за пару км назад.

Кабриолет уже накрутил километры по острову и обнаружил пляж без людей. Это Афандоу. Длинный, чистый, галечный и пустынный. Паркуемся и располагаемся на пятачке. За нами километров 5 никому не нужного моря, ибо оно без зонтов и лежаков.

Ночью дул бриз с моря, шелестели волны, высыпали звезды. Мы без палаток. И нам хорошо.

Утром был кофе и салат из феты. Потом мы поели инжира с дерева и поехали по красным меткам карты. Сперва направо к монастырю Богородицы. Дорога странно выпетляла на грунтовку, где мой скутер почти стал. Кое как добрались до дороги и вскоре оказались возле тихого горного монастыря. Стены сложены из булыжников. Церковь на территории заботливо расписана от пола до потолка библейскими сюжетами. То же, что и на Кипре, но не старинное, а современное. Красиво.

Теперь на основную трассу, которая кольцевая по острову. Кабриолет, наверное, уже три круга намотал.
Поворачиваем на Архиполи, горную деревню. По дороге монастырь св.Некитария. Чуть на взгорке. С великолепной росписью по стенам и в купольном пространстве. Монастырская изгородь заросла пассион фруктом. Цветки, как у клематиса, плод, как жёлтый помидор. Интересный фрукт.

Монастырю 50 лет.
Здесь в киоске я купила крем для морщин)

Конечный пункт, Архиполи, бездарно обыденный. Развернулись, сунули нос в фольклерный музей и вниз, на трассу.

Теперь монастырь Тсамбика. Ооооо…. Здесь круто вверх. Для моего мопеда почти предел. Еле вытянул. Потом 300 ступеней до вершины. Проходящая Кармен с двумя телохранителями и в золотых стукалках, назвала Сережу мальчиком в красной тюбетейке. За это вежливо отгребла.
Странная площадка, выложенная галькой,  церковь, прекрасный вид на море и монастырский пляж внизу.

Пора купаться.
Дорога к Тсамбики витиеватая. Посредине стоит козёл. Просто стоит. И ни туда ни сюда. И таверны с фотографиями кризиса перепроизводства на острове Родос. Не понятно только, где это все произрастает. И рыбы в море не видно. Только козёл на дороге.

Пляж совершенно не пустынный. Здесь плюнуть негде. Поэтому , быстро купаемся, и назад в Эдем. Я заказала пол меню. Приятно греет  глаз и желудок….

А вот ночевать решено ехать на пляж в Стегну.

Дорога туда — дух захватывает от видов. Внизу повернули влево до упора. В упоре тропа в соседнюю бухту и в следующую. Только туда уже далеко вещи тащить. Поэтому выгружаемся возле тёплой морщинистой скалы. За нами домик. Надеемся, что никто не приедет.

Тихо спускается вечер. Вода тёплая. Рыбаки ставят сети. Сережа готовится к вечерней охоте. Прибывают хозяева.

Сегодня ночь была тёплая и безветренная. Над кабриолетом нам в глаз светил гигантский уличный фонарь. Люди приезжали и уезжали.

В 5 утра совершенно тёмно.
В 6 еле еле кромка чуть светлее.
В 6-30 появляется полоска фиолета с бордо над морем.
В 7 разливается красный рассвет.

А потом кофе.
Ночью Сережа принёс 5 рыб. Они за ночь подсохли. Он вытащил из них кишки и швырнул на сковороду. Нежнейшее мяско.

Я поплавала на рассвете. Никого.

Теперь йогурт с пихтовым медком. Йогурт, как на Крите — кусать можно с ложки. Вкуснятина!

Итак. Наш третий день на острове.

Сверили с кабриолетом точки пересечения и в путь.
Пункт первый — поселок Архангелос  с белой колокольней, самодельными сапогами и крепостью на горе. Это в планах. В реалиях, я въехала в одностороннюю улицу, удивилась, что все едут навстречу, долго и мучительно разворачивалась.

Из Архангелоса мы выехали и сразу свернули по незаметной дороге в гору к церквушке пророка Иллии. Тут дорога превратилась в серпантин на Луне. Картину оживили десятки коз и баранов, разбегающихся из-под колёс. Виды открывались умопомрачительные. И мы тут совершенно одни!

На вершине белая аккуратная церквушка с чёрными росписями под куполом.

Тут Иван обнаружил, что бензина у него нет. А у нас по пол бака. Сигнал был послан в сторону машины техобслуживания. Кабриолет набрал пузырек, но добраться к нам не смог, тк в процессе сверки, Сережа опустил пункт 1.3. Он приехал на пляж. О чем нам и сообщил через час.

Мы дозаправились и тоже помчались в сторону Хараки.

Здесь изумительная лагуна, прилегающий дикий пляж, гора с крепостью, вернее, её останками. Крепости все рыцарские и все уничтожены османами.

В Хараки в местном ресторане я наконец-то попробовала икру морского ежа… Это было трогательное зрелищи. Икра Заморская Раз… Две столовые ложки за 15 евро…

И в путь , глянуть Золотой пляж Агати. Он действительно мягкия, мелкий и песчаный. И лежит на нем 200 человек….Брррр! Можно найти местечко рядом на камнях. В одиночестве. Почти.

Мчимся по трассе в сторону Линдоса. Тут неподалёку есть Микенское кладбище. При чем тут Микены, неясно. Табличку и загородку мы нашли. Даже пролезли сквозь забор. И обнаружили фундамент дома и пару погребов, которые мы лично и обозвали кладбищем.

Охохо! Оказывается, я промчалась мимо больших керамических горшков. Ладно. Двигаем назад. Но сегодня воскресенье и горшки закрыты.

Нам в Пефкос через Линдос. Дорога такая красивая, что я сворачиваю шею и рискую все время куда то врезаться. Как в вечернем свете вздымается Акрополь! А как выглядит залив св.Петра!

В дайвцентре быстро договариваемся  о нырялке и едем искать жильё. За 59 евро нам на пятерых выдают двух комнатные апартаменты с огромной террасой. Задержимся на три ночи, чтобы лучше все рассмотреть. Народу здесь много. Ресторанов полно. Меняю свой 80 сильный скутер на 125. Едет резвее. Но бак маленький, как у Ивана. На 3 литра.

Вечернюю программу завершает проезд в залив св. Петра, где кроме меня никто купаться не собирается. Жаль. Все хотят кушать. В 8-20 приступаем к трапезе. Все подают так красиво! Изысканно, дёшево и вкусно.

Теперь спать.
Мне нравятся люди, которые говорят, что Родос такой маленький! Мы, увы, не успеем осмотреть и половины его красот и богатств. А по его кольцевой дороге за день можно проехать раза четыре, наверное…..