Волшебное Гленко.Шотландия — июнь 2016
Дата 12 Июль 2016

Гленко — это мшистое зеленое  место, залитое тоннами воды с неба, переполненное горами, птицами, оленями, кролями, где сходятся вместе все волшебные глены, лохи, манро и мэрилины.  Это очень волшебное место и приезжать сюда с плохим настроением нельзя. Иначе, тут могут развиться детские страхи и депрессия.

Одинокая дорога несётся между ледниковыми горами. Сейчас я знаю, что у них разные вершины — скальные, круглые, острые. А через километр уже не знаю — тёмная туча льет с неба воду и разлеглась на вершинах.

Никто на погоду внимания не обращает.  На небольшом высокогорье озёра. А вокруг-  горы. Видно, где идёт дождь, а где солнце. Что будет через 10 минут сказать никто не может.

Чем ближе к Трём Сестрам, тем больше машин. Чего здесь мало, так это жилья и цивилизации. Машины брошены у дороги — люди ушли в горы. Здесь десятки разнообразных походов. Сами англичане предпочитают любой сезон, кроме летнего. Особенно любят зиму, когда снег выбеливает вершины Манро ( горы  выше914 м).

Мы живём в палатке всего один день. Потому что с завтрашнего дня с неба будет лить все больше и больше воды. Поэтому в кемпинге Pine Trees  мы забронировали домики на два дня.

Кемпинг Red Squirrel  стоит на реке возле Гленко. Тут фантастические виды и убойная цена, всего два душа и три туалета. Бросаем палатки и мчимся кушать устриц в местное кафе. Да. Здесь все выращивают — устриц, мидий, лососей. В невзрачном кафе с видом на фьорд и горы, нам на стол насыпали груды деликатесов. От такой красоты и вкуснятины можно погибнуть! Моя тарелка теперь такая чистая, что даже неловко… Не только моя).

Теперь кружочек вокруг лоханитто — мелкого озёра. Оно стоит зачарованное, в ожидании послерафаэлитов, чтобы они его воды с русалками и девами задокументировали. И уточки плавают с утятами. При виде нас неприлично летят и бегут, отпихивая собратьев в сторону. Пришлось им скормить булку.

Возле палаток мы обнаружили, что счастья нам здесь не будет. И вид хорош, и кемпинг. Вот только с гнусом не повезло. У него сейчас период активного размножения и роста , или ещё чего то. Но он ест нас, грызет наши  головы, уши, ноги. Его не берет ни одно из привезенных средств, его невозможно отогнать руками, ногами, головой. Он не прибивается, как комар, ладонями. Это наказание за что то в жизни.
Я забиваюсь в палатку. Между тентом и палаткой забивается миллион гнуса. Я сплю.
Гнус — нет.

Утро такое прекрасное, что вчерашние дожди вмиг забываются.

Нам кажется, что мы собираемся быстро. Это не так. Мы очень медленно едим, спим, едем.

Сегодня мы пойдём в одно из красивейших мест — на хребет Etive Mor, что рядом с Тремя Сестрами.

Здесь все прогулки в горы обещают быстрый набор минимум1000 мпо высоте и вид на Бен Невис в хорошую погоду. Ben  по Гельски означает холм.  Непонятно с именем получилось у самой большой горы Великобритании. Почему так -  знают только сами англичане. Только они также могут ответить на вопросы типа, зачем вам два крана в одном рукомойнике? Почему у вас окна всегда открываются снизу вверх и лишь на20 см? Почему у вас не бывает автоматического закрытия дверей? И тд.

Дорога опять проходит по ледниковой долине. Не устаю любоваться Тремя Сестрами.  Сегодня на парковках машин мало. Небо ясное, облака только собираются сгруппироваться. К обеду обещают дождь.

Вот мы напротив Etive Mor.
Бросаем машину и углубляемся сперва в подошву, а потом в горный массив между отрогами. Земля влажная. Куча травы, вереска, папоротников. Тропа почти сразу резко уходит вверх вдоль ручья. Мы весело набираем метры.

С перемычки открывается прекрасный вид, но с юго запада уже  подпирают облака. Небольшой рывок в сторону и мы на вершине Манро . 1010м. Последний взгляд на озёра. Снизу пришла белая кудрявая туча и все съела. Бежим обратно на перемычку и по хребту. Здесь успеваем захватить последние таинственные красоты и все поглощается тучами.

Сход с горы через другое ущелье. В облаке мне вдруг стало немного нетопографично. Я запуталась в направлении. Наконец спуск найден. К этому моменту обещанный дождь во всю поливал нас на  склонах.

Тропа пошла вниз по водопаду.
Очень аккуратно теряем высоту. Внезапно попадаем на камни. Они почти без уступов. Ищу травку.
И тут случается нечто ужасное. Иван решает пройти по камням. Первый шаг и нога едет по склону. Я смотрю со стороны и ничем помочь не могу. Это все где то в 25 метрах в стороне и вверху. Иван падает и едет вниз. Он отчаянно пытается зацепиться. Ничего не получается. Ноги, руки  бессильно хвптаются, скорость нарастает. Если он сейчас не остановится, то впереди его ждёт  не менее 5 метров обрыва. И камни. Потом опять мокрый вертикальный каменный склон.
В сторону отлетает палка.
Девочки замерли.
Пролет ,как в кино, продолжается.
Каким то чудом Ивану удаётся перевернуться на живот и задержаться на крохотном уступе с бегущей водой. Рука почему то в расщелине. Он стонет, кряхтит. Мне страшно.
Стараемся со всех сторон к нему подойти. Это проблематично — кругом скользкие отвесные камни. Наконец мы все вместе, кормим Ивана шоколадкой, поим водой.
Он совершенно ничего не понимает и не соображает. Но руки и ноги целы. Голова тоже. Это настоящее чудо!

Через 10 минут, отдышавшись, продолжаем путь. Приблизилось, дохнуло в лицо и унеслось, прикинув, что ещё не время…. Настоящее чудо.

Дальше спуск проходил более внимательно и медленно.

На парковке стояла одна машина. Наша.

Вечером было съедено рекордное количество устриц. Когда мы покидали ресторан, приехала машина Resque.  Из неё вывели девушку со стеклянными глазами.

Дождь продолжался весь вечер и всю ночь.
Но нас это слабо интересовало.
Сытые и живые , мы разместились в деревянных кабинках  другого кемпинга.

Наш третий день  долина Гленко встретила солнцем. По прогнозу оно не должно долго радовать западную Шотландию. Идём в Lost valley  в Трёх Сестрах. Скалы сверху , внизу зелёный ковёр. Мы должны подняться между двумя сестрами. В середине пути солнце исчезает и появляются тучи. Через мгновение нас накрывает мокрый шквал. Ну и Ксюша, переевшая устриц, выглядит не очень. Когда наконец мы входим в закрытую скалами долину, дождь хлещет с неба, а Ксюша отдыхает на камнях. Не наш день.

Дождь хлестал ещё пол дня. Перед сном решили пройтись возле кемпинга. Здесь прогулки в любую сторону и на любое время. Идём посмотреть на жд мост  в долине из трёх гигантских бенов, те холмов. По траве гуляют свежевыщипанные овцы, в траве мелькают белые хвосты королей.

Дождь по нарастающей лил весь вечер и ночь. К утру просто уныло капал. В 5-30 выглянуло солнце и опять пошёл дождь. Предсказуемо.

И я нашла Шахиллион (Schiehallion — 1080м), те, Манро (Munro).
Это странная гора. Одиноко стоит дальше Бен Льюиса( 1240), имеет идеальную треугольную форму (вид с Loch Tummel), географический центр Шотландии. На гору всходит до 20000 человек в год. В 1774г её использовали для эксперимента по вычислению массы земли. Каким- то образом идеальная форма горы помогла учёным представить, что они держатся за гору, как за ручку шара и поднимают его.

В общем, небольшой крючек вдоль озёр и мы в полной глуши. На повороте нашлась табличка, куда мы приехали . И паркомат!  Под сосной. 2& или угроза штрафа в 50&. Мы заплатили. Бандит молча собрал деньги и чек не выдал.

Восхождение на Шахиллион (Schiehallion) не сложное. 5 +5 кми +-750м по высоте. Сперва по вересковым полям, потом по тропе вверх. От многочисленных восходителей тропа разбилась и пару лет назад её укрепили. Мы пока что шли в хорошей погоде. Через час прибежала туча снизу и прикрыла вершину. Потом она ушла. Мы успели домчаться  по камням, взглянуть на озеро Туммель, выпить чай. Тут опять пришла большая туча и накрыла нас лёгким дождём. Видимость резко упала. Пришлось быстро ретироваться вниз по мокрым камням. Навстречу нам поднимались первые 30 из 70 восходителей в день.

Теперь нужно съесть краба и выехать в сторону Мелроуз.
Там будет третья часть нашего путешествия.