Три дня в Lake District. Англия — июнь 2016
Дата 8 Июль 2016

Экспресс путешествие по Озерному Краю.
Прочитайте свой рассказ, выбросьте начало и конец. Должно хорошо получиться). По Чехову.

4 утра в Ланкастере — 6 в Киеве. Моя книга у Таси. Она ещё спит. Пакую рюкзак, накрываю завтрак на стол. Нет. Не сиротский. Сколько же ребеночек может голодать???? И иду гулять.

Кампус огромный. Никого нет. Дождь то капает то перестаёт. Действительно. Зонт здесь довольно своеобразная вещь. Вчера под дождем люди шли в майках, в вечерних платьях, с мокрыми слипшимися волосами, девицы топали на высоченных каблуках по лужам. Мало того, что их всех не интересуют собственные габариты и как их телеса выпирают из тонких кусков материи, именуемых платьями. Их ещё совершенно не интересует макияж, прическа и тд. Эти полудохлые куры жизнерадостно   перемещались на балы, вечеринки и ещё куда то.

Утром на лужайках, близких к корпусам, спали утки, гуляли цесарки.  Мелькнул кроль. Я прошлась по лесной дорожке. Идти приятно. Толстый слой плотно утрамбованной мелкой коры не допускает попадания мельчайших частиц грязи и пыли на башмаки. После такой прогулки можно смело входить на светлый ковёр номера гостиницы в треккинговых ботинках. Следов не найдёт даже Шерлок Холмс!

Итак. Пару поездов и мы в Windermere. Тут самое большое озеро в Lake District.  Топаем по улице до Ferry station  пару км. Возле берега целая флотилия малых судов и крупных птиц. Лебеди и  гуси расталкивают туристов и ломятся за хлебом. За ними семенят наглые утки.
Мы покупаемых билет на деревянную лодку с мотором и нас везут на другую сторону.

Дождь перестал накрапывать и появилось солнце. Теперь мы идём вдоль озера по его западной стороне. Справа плещется озеро. На озере запарковалось больше судов, чем на Днепре! Тут есть все, кроме океанических яхт и лайнеров. Утки привели своих микроскопических детей к берегу. При нашем приближении лебеди торопливо плывут к нам. Ничего нет. Сыр-веревка не для птиц.

К моему изумлению о дороге вдоль озёра знают все собачники  округи. Пары и тройки собак счастливо таскают палки и плещутся в воде. Тропа на карте-  в реалиях есть дорога отличного качества.
По сторонам нас окружают заросли папоротка, мшистые камни, гигантские деревья и цветы. Экзотические птицы и олени с собаками не дружат.
Вода в озере не холодная. Прогулка идёт просто в картинке.

Наконец подходим к местному чуду Wrey Castle.  Тася вспомнила свой National Trust   номер. Ей в замок бесплатно. А мне очень даже платно. Замок снаружи ладненький такой, с башнями, весь из серого камня. Со всех сторон украшен крестами — бойницами , хотя я уверена, что бойницы несли только  эстетическую нагрузку.

И вот мы совершили ошибку. Мы зашли внутрь. Трудно представить всю степень маразма внутреннего убранства этой крепости…. Понятно, кроме элементов входной лестницы и планировки , все — больная фантазия неизвестного благодетеля… Одна комната с теннисным столом, в другой рисуют, в третьей пеленают детей, где то стучат по деревяшке, где то пластиковый сад с морковью…. Есть бильярд, библиотека с нарисованными книгами, буфет и ещё куча ерунды.

Одного раза мне хватит надолго.

Теперь ещё прогулка вдоль реки среди чопорных англичан с песиками.

Огибаем озеро и подходим к каменному строению — мой дом моя крепость. YHA.  Наш хостел с видом на озеро.

У нас номер с двухъярусной кроватью. Удобства в коридоре. Зато есть раковина.  Чистим перья и кушать на улицу. Знаменитое блюдо со времён династии  Стюартов -  fish and chips.  За скромное финансовое подношение нас одаривают хрумкой рыбкой и салатом.

Потом мне удалось выгулять Тасю в супермаркет
Это было непросто.

Сегодня мы совершили стандартную прогулку на 20км.

Ночь промелькнула быстро.
С рассветом я пошла исследовать места общего пользования.

Убедившись, что англичане спят, лебеди бодрствуют, а на озере гладь, бужу Тасю.

Мы быстро готовим прекрасный завтрак и выволакиваем его на улицу. Чайка с вороной тут же и  проявляют к нам недюжинный интерес.

Теперь наш путь в сторону сказочного Паттердейла. Для этого не мешает сменить пару автобусов.

Очень скоро выясняется, что прямого автобуса, несмотря на расписание не будет до конца месяца. Ах ха ха!
Информацию без запинки выдает юная английская леди. Её лицо у духе времени, многие бы назвали это постмодернизмом, так щедро присыпано пудрой, что сперва я в ужасе отшатываюсь. Длинные, телесного цвета ресницы с комочками макияжа изумленно хлопают. Девица без запинки выдаёт точки пересадок и номера автобусов. Минимум четыре часа в дороге. Мы попадем на место в 14-30.  По прямой что то около30 км.

Значит, нужно ехать на такси….35 фунтов. Это не на много дороже автобусных билетов. 25 минут и мы на месте!!!!

Хостел будет закрыт до 5 вечера.
Бросаем вещи.

Уходим за велосипедами. В интернете указано минимум две точки проката.
Уже через 30 минут я знаю, что прокатов велосипедов тут нет! Что ж. У меня есть план Б.

На пароходике, с гудочком, пересекаем озеро Ullswater. До Howtown.

Отсюда люди расползаются по треккингам. Нас окружают холмы, горы и ледниковые долины. Солнце пятнами лежит на изумрудных склонах. Лиловые вродеорхидеи жиреют по склонам. На траве возле воды валяется стая диких гусей. Не менее 100 особей. Не шевельнутся…

Мой план — вернуться не вдоль озёра, а по хребту. У меня есть нарисованная тропа.
В жизни все получается по другому.

Сперва мы натыкаемся на велосипедиста. Он лежит устало на траве. Только что бросил вело. Потом он садится и пытается ехать. Охохо! Разве это тропа? Тут хорошо поскакать на эндуро, для умеющих. Вверх, вниз, ручей, груда камней, валун, вниз ползком, гравий, грязь, ручей, люди, опять люди. Велосипедист мучается в пяти метрах впереди и мешает нам идти. Мы однозначно быстрее. Он падает. Опять падает.
Несёт велосипед. Тупо смотрит в карту. Опять несёт велосипед. На каком то участке я пою ему сладенько, что мы тоже тут планировали проехать….. Да не нашли прокат). Он молча поднимает велосипед и несёт его дальше).

Виды тут изумительные. Справа зелёная ровная лужайка, синее озеро с корабликами, холмы и каменный забор из тех самых камней, которые раньше валялись на лужайке. Сколько же человеко- часов пришлось ходить туда сюда пока забор не стал в рост человека , а луг не превратился в английский газон? Наверное, пару столетий….

Вот и поворот на хребет. Тропа есть в моём воображении и в GPS.  В реалиях это пухлый влажный склон, полностью покрытый травой , мхом и папоротником. Он крутой и не скользкий. Поднимаемся вдоль ручья. Те на четвереньках. И попадаем в водопад. Он по настоящему серебряный! Бежит, журчит. Не большой, но удивительно красивый! Вот мы наверху и переходим на другую сторону.

Потом опять вверх между овцами, папоротником и камнями. Овцы любят лежать клубочком на выступающих камнях. Вверх, вверх, пока сзади не открылось пол Кумбрии. Какой прекрасный день подарила нам английская погода! Ветерок, тучки, солнце! И мы тут совершенно одни.

Вдруг на склоне отчётливо вижу крупного красного оленя. Он стоит, как у Бажова в Серебряном копытце. Сейчас начнёт выбивать малахиты! Олень гордо взглянул на нас. Его профиль чётко виден на фоне озёра. Миг -  и он исчез.

Впереди бежит ягнёнок с подбитой лапкой. Он жалобно блеет. Ему вторит вдалеке мать овца. Мы разбили семью и Тася в страданиях. Приходится уйти в сторону, пока все не нашли друг друга.

Ещё чуть чуть. Появились мелкие высокогорные озерца и белый ватник. Последний скальный выход и мы на вершине. Откуда то с другой стороны по утоптанной тропе приходят люди.
Странно, но я думала, что с вершины будет видно все озеро . Увы, нет.

Зато хорошо просматривается кальдера Helvellyn. Тася тоскливо воет.

Ещё через час мы сидели в лобби хостела в ожидании 5ти. Время поселения.
Хочется есть и спать.

Вечером пришлось совершить моцион, чтобы раструсить сублимат.  Зато я нашла маленький киоск, где во время С2С Иван попросил мишек Гамми на фунт. Ровно 100 шт. Сцепив зубы, продавщица отсчитывала цветных липучек. Сейчас здесь уже такое не продаётся….

Gliddering очень пострадал от наводнения и шторма Desmond.  Этот Армагеддон затопил все село , а сели уничтожили часть дорог. До сих пор ведутся ремонтный работы.

Свои 20 км мы  сегодня прошли. Завтра отправляемся к подножью горы Helvellyn. Это третья по высоте гора. В Англии или в GB — это может подсказать только Гугл, который отсутствует полностью. И сети нет тоже.

Гора Helvellyn пользуется дурной славой. Максимальное количество несчастных случаев  происходит именно здесь. Причём число погибших неуклонно растёт из года в год. В 2011 году было 42 вызова Службы Спасения ( дислокация между Patterdale и Glindering). Цифра росла, пока в 2015 не уперлась в 95 случаев. И 9 погибших! 10℅!  Это очень много! Из них, на Helvellyn приходится 70℅. В основном, зимой, когда на вершинах все покрывается льдом и снегом.

Утром скромный, почти сиротский завтрак в одиночестве и вперёд.

От хостела до хостела4,5 кмс плавным набором высоты и входом в ущелье.

Хостел, понятно, никого до 5ти не  селит.

Все бросаем и идём на гору. Как опять повезло с погодой! Тучи с солнцем, ветерок.
Helvellyn (949м) — гора -кратер вулканического происхождения.  Так мне кажется. С северной стороны стенка кратера вывалилась. Все остальные на месте. Края  острые, иглообразные . Вот по ним мы и идём.

Я  представляю, как  неуютно, скользко и опасно зимой! Оступился и полетел по камням вниз, в замёрзшее озеро Red Tarn.  Его глубина до25 м. Ещё и лавину за собой сорвал.

По мере подъёма открываются все хребты и озёра. Вдали видно даже море! Это знаменитые для меня  места — помню, как проходили здесь Coast2Coast.

Знатоки могут увидеть сейчас Walls.

На вершине люди. Вершина — метров 100 кратерной ровной стенки. Знаменита тем, что на неё сумел приземлиться на персональном самолёте какой то английский  камикадзе.
Внизу сияет пятак озёра Red Tarn.  В сообщениях Службы спасения мелькает часто.

Идём вниз по стенке High Spying How .  Ещё одно место, откуда народ сыпется в разные стороны горохом. Зимой. В непогоду летом тоже. И сейчас не сложно.

Теперь вниз. Срочно в таверну для Отдыхающих Путешественников. Так и называется. Я там сгрызла ножку барана, а Тася, тк баранов жалеет, рыбный пудинг.

Тк крем от загара, глядя на прогноз, решено было не брать, то солнце нас жгло все три дня. И лицо моё сгорело. Зато я три дня таскала баллон с газом и горелку. И это в хостелы, где прекрасно оборудованные self-catering kitchens.

Щебечут птички. Мы на разноярусных кроватях. Тк автобуса по прежнему нет, возвращаемся в Windermere на такси. Завтра. А теперь ранний сон после трудовых17 км.

Утром дошли до такси  и стало 60км.
Но кто то ещё побегал по склонам и посмотрел на то, что смогла закрыть Великая Маргарет. Шахты. Я нашла кучу каменных водоводов, остатки построек, и …..клетку для непослушных шахтеров!

Вечером, чтобы спалось лучше, пришлось пробежаться от универа до города через луга с овцами и королями.
Мой итог +70км.

Завтра едем в неизвестность — тревожно — дождливый и капризный Scotland Highland.