Водораздельный хребет. Золотая осень. Украина. октябрь — 2015
Дата 2 Ноябрь 2015

Прекрасные стоят погоды — после первых заморозков засинело небо.
Из Львова просто в полной темноте едем по трассе Киев Чоп. 5 утра.
Потом засерело , засинело, заалело и покраснело.  В горах так бывает при. морозном воздухе.

За Белясовицей поворачиваем вправо и едем к Ужку.  Дорога пока прекрасная, по сторонам вся палитра осенних красок.  Красота неимоверная. Между желто-бордовыми деревьями где-нигде просвечиваются покрытые изморозью полонины.  Все мило и пасторально.  И жить здесь,  наверное, прекрасно.

Вот и Ужок.

Сперва взглянем на деревянную церковь 18 века св. Михаила. Ее чёрное дерево и три бани выделяются на фоне бордовый гор. Аккуратно положена чешуя гонты. Присматриваюсь. Есть гвоздики. Под подклетом висит лестница. Все это теперь охраняется ЮНЕСКО. Бойковская архитектура.

Женщина открывает церковь.  Над дверью надпись,  якобы глаголющая , что построил эту красоту мастер из соседнего села. Я надпись прочесть не смогла.
Внутри церковь с небольшим типичным украинским иконостасом. Этакий диесусный ряд со щекастыми столпами православия.
Потолочное пространство щедро побелено и расписано маслом. Не сильно канонично , но и без особых выкрутасов.

Нам пора. Пока ехали, уже 9-30.

Теперь к станции Щербан. Это сперва Волосянку нужно проехать, нырнуть под роскошный железнодорожный мост и направо вверх.
Где там станция, не знаю. Но вылезли мы возле следующего моста. Строили его австрийцы. Добротно и изысканно. Железка здесь крутится, как уж на сковородке, грызет горы, перемахивает через ущелья. Отрезок от Ужгорода до Ужка сам по себе есть туристическая достопримечательность. Просто у нас нет времени. Осень.  День короткий.

Бросив в Желудок сырники, в 10-05 отправляемся по дороге. Где то совсем рядом государственная граница. Ее пересекать не стоит.

Лес вокруг пылает всеми оттенками жёлтого, бордо и коричнево-оранжевого. Под ногами хрустят листья.

Еще один мост, Железка, часовые перед туннелями. И,  удивительно, сам поезд, который появился, когда мы стояли на холме между двумя туннелями. Поезд выскочил из норы и через секунду исчез в следующей. Как спрятался от нас.

Справа внизу буянят краски, еще дальше виден весь Водораздельный хребет.

Обещанные7 км до Ужоцкого перевала превращаются в 11. А ведь мы стартовали даже не от Щербаня.

На границе областей патруль сношал поляка. Тот тоскливо смотрел по сторонам. Возле кирпичного уродливого недостроя на качельках сидел дедок. Он болезненно улыбнулся, напряг ноги в камуфляже и на вопрос о воде что то философски изрек. Качелька взмыла, дедок улыбнулся ртом и кокардой.  Мы повернули за дом и воткнулись в колодец.

Теперь это наша питьевая вода надолго.

Указатели на Пикуй и Драгобицкий камень говорят такую гадость, что закрадываются  сомнения в разумности нашего маршрута.  Короче,  нам по плану ещё 12км или 5 часов.  Не верю. Думаю,  шесть. Сейчас 13-00.
Бодро проходим грабовый лес, выходим на солнце и опять ныряем в безумную осень.  Сейчас она интенсивно коричнево-красного цвета. Я настаиваю на повороте на хребет. Он узкий,  с едва заметной тропой и засыпан листвой. В обе стороны вниз проваливается ровный, как корабельные мачты лес. Почему то я опять думаю,  что это грабы. Солнце. С грохотом опадает листва. В компьютерной картинке лист качается, летит, сбивает соседние листья. Музыка падающей листвы.

Идем по хребту. Из земли вылазят , как зубы, кривые плоские камни. Здесь сплющило хребет.

Все порядком устали. Неожиданно километраж резко возрос. Появилась полянка с водой. Идем дальше. Полянка без воды. Идем дальше. Перейба осталась позади. Усталость. Круто вверх из последних сил.  Теперь вертикально вниз среди листвы. Еще300 метрови мы смотрим на наш хребет со стороны. Рядом есть родник. Это исток реки Уж.

Тихо опускается прохлада. Пока тепло, успеваем сделать Чай,  еду. Кое кто принимает короткий душ.

Темно уже в начале седьмого.

А сейчас 7-20 и я  думаю спать. Мы протопали 21 км. До Дрогобицких камней ещё 6км остаётся. Те,  до горы Пикуй все 24.  Похоже,  нам не одолеть 80 до Воловца.

Каждый раз с нами одна и та же история.  В отчетах сильно уменьшенный километраж,  мы самонадеянно добавляем 5-6км в день,  получаем марафонские расстояния и мучительно пытаемся их преодолеть. Это тяжело. Учитывая количество тёплых вещей,  практически невозможно.
Сон не приходит. После 5 чашек разного чая приходит желание сходить в туалет. Третий раз. Обидно вылазить из тепла.

Ночь была лунной и не холодной.  В 6 я зашевелилась. Тихонько начинался рассвет. Кофе принимали под розовый на горизонте. Чай пили с первыми лучами, легшими на жёлтые деревья.

Теперь в путь.
Утренние краски особенно хороши. Тени длинные,  цвета насыщенные.  В долине проснулось село.

Идем через лес,  полный поганок. Во мху нашли старые бабки. И все.
Теперь дорога круто входит вверх.
Наконец то мы попадаем на дорогу, идущую из Ужка. Это и есть настоящая дорога по Водораздельному хребту. Пришлось пройти 26км, чтобы её найти.

На склонах много брусники. Она винная и крепкая. Нравится не только мне, но и неведомой зверушке, которая её глотает неразжовывая.

Результат на дороге. Еще на дороге я увидела чью то невероятных размеров хорошо оформленную кучу. Я решила,  что это медведя.

Идем. Тепло. Красота на хребте. Километры,  увы проходят медленно. Впереди змеей вьется хребет. В конце торчит пирамидой Пикуй. Внизу справа дорога, по которой мы ехали в Ужок. Она утопает в золотистых деревьях.

Перевал Русский  путь. 1225м. Перед нами Великий Верх. Сколько их тут в Карпатах?  На каждом хребте. А здесь камни нависают над склоном и вид на обе стороны. Вода чуть ниже в источнике. Метров 50 по высоте. Погода располагает к ночевке на хребте. Большая редкость.
Мы становимся и остаток дня живем с умопомрачительным видом. С ним мы едим и пьем Чай. Мимо проходят люди. Много. А мы все.  Сегодня 15км. И на завтра столько же оставили.

В полночь пришёл первый шквал. Он грохнул по стенками палатки. Юбка крепко прижата камнями к земле.  Так просто нас не сдует .
В спальнике на — 40 я себя чувствовала довольно уютно и тепло. Кончик носа уже согрелся. Единственное, после испитого чая регулярно хотелось в туалет.

Наступило утро.  Появился первый нежносиреевый блик.  Температура в палатке упала до 2С.

Утро было ветреным и холодным. При попытке сделать кофе сгорел вентилятор в щепочнице. Потом тихо закончился газ в баллоне. Но мы все успели.

Внизу пятнами сверкали наделы в окружении оранжевых деревьев.

Мы зашагали по хребту.  Поляки ночевали аккурат под памятным  крестом Русский путь.  Здесь ветер просто свирепствовал. Хорошее местечко!

Дальше мы шли вдоль кромки с камнями. Живописные и странные места. Вдали, как голова дракона, высится острая пирамида Пикуя. Хребет вьется, змеится , виден весь. Слева, по рериховски, пятью оттенками сизого исчезают в дымке карпатские хребты.
Идти по тропе удивительно неудобно. Она узкая и глубоко провалилась между черничными полями. Ноги цепляются и семенят. Хуже было только в Ладахе ,  когда мы шли за маленькими ладхцами ,  которые своими ножками пробили путь в снегу. Тогда приходилось семенить по 10-15км в день.

Камни обрываются в пустоте, предоставляя возможность получить качественные фотографии.

Пикуй на расстоянии 10км от нашей ночевки . Через 3,5 часа, после многочисленными фотоссесий , вздохов восхищения и чаепитий , мы взгромоздились на вершине. Там конкретно дуло и было видно далеко.

Возле вершины бегал жизнерадостный 63 летний дед Тимошенко. Он приказал снизу из Ждениевки за 2,5 часа.  Пришёл по бруснику.  Сказал,  что быстро начешет и вниз.  Это заказ у него….

Последние 5км были пройдены за 3 часа. Чем ниже мы спускались,  тем ярче становились краски осеннего леса.
Сперва мы прошли грабово-вязовые рощи с палой терракотовой листвой. Лучи солнца играли на стволах .

А потом началось чудо осени. Синее небо и все оттенки жёлтого. Банально звучит, но красивее,  трудно себе что то представить.  А потом появился стог Сена и крыши домов. Соседняя гора неприлично ощетинилась лесом цвета марон. В ней ярким пятном выделялись осиновая роща. Наверное, там много грибов.

Так,  стряхивая листву и бегая по ней, мы добрались до Белясовицы. 3-00. Шесть с половиной часов в пути. 15 кмкрасивой дороги. Редкий осенний день,  когда все так прекрасно, что лучше и быть не может.

Ну и ресторан Надия
В Воловце. Единственное место, где кормят людей . За три дня мы прошли53 км по тихим, спокойным Карпатам. Высокие Карпаты осенью неуместны.