Iconic Road GR20 или путешествие на Корсику — Корсика. июль — 2015
Дата 29 Июль 2015

Корсика. Неудачное начало.
Мой любимый рейс между 6 и 7 утра.  Желательно с последующей пересадкой на другой рейс через 30 мин по прибытии. Обожаю,  когда задерживают посадку в самолет минут на 15. А потом ещё минут 20 самолет просто стоит. Минуты истекают .  С ними истекает надежда на  прибытие вовремя.
Яркие картинки. Мы бежим в Мюнхене к пограничниками.  Много лишних вопросов. Бежим через безопасность. Бежим по залам. Пусто. Рано. Жарко. Все течёт.  Язык длинный, как у оленя, висит. Вот наши  пустые  ворота и радушная улыбка представителя. Как же вы быстро! Багаж где- то в Мюнхене… У меня предчувствие. Вбегаем в самолет. Через 10 минут подъезжает машина с нашим багажом. Какой- то тупой немец в жёлтой жилетке  машет  руками и головой и изгоняет ангела с нашими рюкзаками.  Любимыми и дорогими. Уже все закрыто. Рюкзаки уезжают по летному полю. Моя душа плачет.
Как то мы все же долетели до Бастии. Без багажа. Оформление потери доставило мне несколько незабываемых минут. Шустрая француженка быстро перекинула нас своему коллеге, молчаливому пастуху с гор в форменной сорочке. Усиленно хлопая длинными ресницами,  пастух пальцем набирал наши данные. Он напоминал овцу на склоне. Если бы он заблеял,  я бы не удивилась. Набор букв и цифр занял у 45 летнего  ребёнка гор неполных 40 минут. Француженка  при этом без умолку трещала на двух телефонах одновременно. Прочитав рожденную пастухом справку, я ужаснулась . И за что нам такое??
К счастью, телефон на две минуты умолк и дама смогла исправить ошибки и сообщить, что багаж по — прежнему в Мюнхене. Прекрасно. Он есть. Следующий рейс Germanywings  в субботу, через 4 дня.  Обещают багаж доставить раньше. Посмотрим. Не верю. Все мероприятие под угрозой срыва.
Едем в Бастию. На автобусе. 18 евро. Берем билеты на поезд.  32 евро на двоих до Калви. Жара. Еще два часа с салатом и ожиданием. К поезду подтягиваются спортивные люди с рюкзаками. Их реально много.
Едем до Калви три часа. Вдоль реки и гор- это  понятно. Но проезд вдоль кромки моря и по набережной! Просто по набережной! Слева дома,  потом поезд, потом променад и море!  Поезд даже заехал на площадь. Крутнулся и поехал дальше.
Вот и Калви. Конечная. Поезд проехал вдоль цепочки пляжей и стал.  Впереди северо- западная оконечность Корсики с большой крепостью. За ней в море лежит кусок корабля В17. В крепости покоится или родился, не все ли равно, Христофор Колумб. Причём, правильность информации вытекает из обычного свойства трансцендентности: здесь родился Наполеон. Так почему же не мог родиться (умереть)  Колумб?  Железно. Боюсь что-то добавить к этому.

У нас прекрасный двухзвездочный отель, нет вещей, мало денег. Покупаю купальник.  В 8 вечера, наверное, +35. В тени. Пытаюсь постирать вещи гостиничным обмылком. Хорошая идея добавить камней и морского песка. Все мокрое. Справедливо считаю, что, значит, чистое.
Забываемся тяжёлым сном.
Утром звонок этим козлам в аэропорт.  Если я правильно поняла скороговорку французского , багаж в Ницце и авиакомпании перессорились за право доставки двух тюков в Бастию. Шутка. Не хотят брать на борт. С. У. К…
Идем на пляж. Мы теперь из Брайтона. Иван в трусах. На плече у меня красная сумка из супермаркета. Такая, бумажная. В ней наша кредитная история, деньги и ветеринарный сертификат. На меня и Ивана. Садимся на камень. Подстилки нет. Полотенца нет. Шляпы нет. Ничего нет. На голове у меня Рубашка и мы хотим по воде по очереди. Вдвоем нельзя. Кто-то должен охранять красную сумку.  На мне детский полосатый купальник с чашечками-лепесточками. Для члегистоного подростка. Стараюсь походить на неё . Грудь, во всяком случае, сплющило капитально. А я всегда тружусь в обратном направлении, в сторону визуального наращивания. Впрочем, Если сброшу 20 кг, будет нормально.

Номер в гостинице мы продлили. Нам так посочувствовали, что предложили заплатить меньше, но кэшем. Всем хорошо. Хотя мне все равно плохо.
Калви прекрасен. Сеть улиц, ресторанов, кафе. На волнах качаются космические корабли морского действия. Настроение 0.
Не могу понять, что мы будем делать без палаток, без вещей и без денег на Корсике. Эти три условия вместе  несовместимы с жизнью.  Тем более,  что Иван категорически отказывается принять действительность и перебраться жить на пляж или лавочку.  Согласна, в гостинице лучше.

Корсика. Жизнь без багажа.
День продолжался.  Еще никогда мой день не был столь неопределен. Он напрямую зависел от желания или не желания этих козлов из авиакомпании взять наши два рюкзака на борт. Судя по всему, компании не торопились. Телефон молчал. Фантастика!  Знать, где багаж, знать, где несчастный турист, потерять его багаж и не везти ему его багаж!

После сиесты, её однозначно лучше проводить в кровати под кондиционером , чем на скамейке, мы пошли на камни возле крепости. 50 метров от нашей гостиницы. Побережье здесь -  мечта любого отдыхающего !  Скалистый берег плавно спускающийся в прозрачную воду.  Огромные гранитные камни, на которых можно валяться.

Мне немного надоел мой наряд из длинных штанов и кофты с рукавами, но я мужаюсь. Любимая красная сумка ярким пятном завершает мой облик. Сейчас сумку несёт Иван. Его очередь.
Мы плескались , сидели на камнях, загорали , как настоящие отдыхающие, Как всё нормальные люди. Я сказала себе, что нужно полюбить такой вид отдыха- биологическое существо возле моря. Завтра купим сачок для ловли рыбок. Здесь этим занимаются все дети. Взрослые читают. Французы. У нас нет книг. Мы без багажа.
Солнце золотило крепость. Пора идти в информацию.
В этот раз все было проще- ни по одному телефону тетечка в информации дозвониться не смогла. Ни в Джерманивингс, ни в Ниццу, ни в Бастию .
Мы ушли гулять вдоль берега. Побережье, чем дальше, тем становилось причудливее .

Здесь же выстроен прекрасный частный комплекс под пиньями. Плоские дома с огромными стеклами спрятались между валунами . Везде заботливо высажены кусты лаванды,  тимьяна, розмарина и еще множества средиземноморских трав, чьи названия мне неизвестны. Кусты божественно цвели и благоухали.
На тропе мы в одиночестве. На скалах встречаются единичные экземпляры, развалившиеся в лучах заходящего солнца.

Вечером информации 0.  GR20 исчезает и тает во мгле.
Утро. Идем вдоль моря к полуострову с маяком. Смешной пиратский бар в диком месте для яхтсменов. Бухты, плещется волна,  качаются катамараны и парусники. Купаемся, едим завтрак, запиваем водой. Пора назад до пекучей жары.

Потом по плану. Звонок в Бастию. Багажа нет. Идем купаться. Здесь странное и удивительное солнце. Оно греет сильно,  но, почему то, сгоревших людей нет.  Мы тоже даже не краснеем на солнце. Не знаю,  почему.

Я купила себе маску с трубкой, Иван Очки. У меня появилось платьице. Мы пользуемся очень малым. Скромны, как никогда.
В самую жару идем обедать. Вкуснее рыбы средиземноморья может быть лишь рыба средиземноморья.
А вечером только сок.
Нас тут многие знают. Смотрят, как на потерпевших кораблекрушение.  Наша поклажа умещается в сумочку Фенди. Так я зову эту красную бумажную авоську. В ней Ксюшечка передала нам в подарок чудную гирлянду .
Опций у нас нет. Машина Шкода 110 евро в день,  мопед 45 евро в день,  велосипед 20е/д. Рейсовых автобусов практически нет. В заповедник морем 175 евро.  Все это нам сейчас неинтересно. Ничего. Побродим вдоль моря или сбегаем в горы.
Наступил вечер. Я нашла тропку в другую сторону от полуострова.  Как выяснилось, эта была прогулка вверх к церквушке. Воздух ещё не остыл. Мы шли и пот тек ручьями.  Мы, как две отжимаемые губки.

Калви остался внизу. Прекрасная картина. На перевале церквушка, вид на GR20, камни и море.

Спустились мы на другую сторону хребта к нашему утреннему полуострову . Вдоль дороги валяются какие то исполинские валуны с дырками. Красное солнце падает за нашим полуостровом. Бегом домой в душ и к персикам .

Контрольный Звонок в аэропорт. Швыряют трубку. Девушка на ресепшине немеет от такой наглости.

Тихое персиковое утро. Прогулка к маяку, завтрак в бухте. Сидим голяком и наслаждаемся. Утром пробегаем около 10км.

Ритуал. Звонок недругам. Девушка в гостинице потрясена тем, как ведут себя авиакомпании. Приходит её шеф. Глубоко взволнован. Слушает мой рассказ. Возмущен. Звонит. Кричит. Потом смотрит на нас грустно и говорит, что раньше завтра ничего не будет. Хочется верить.
Сегодня ветер. Идем купаться на другой пляж. Здесь масса бухт и масса опций. Опять камни,  есть тень и немножко гальки. Отдыхают, в основном местные. Я плаваю с маской и трубкой. Иван тихо лежит в тени. Идиллия.

В санаториях есть обед и сон. У нас тоже. Полдник — фрукты и трехчасовой забег по горам. Хотела найти от церквушки ещё одну дорогу через другой перевал. Стали спускаться по тропе. Она внезапно закончилась большими валунами. Кусты на склоне образуют совершенно непроходимые заросли. Я сделала пару шагов не по тропе, из ног моих полились ручьи крови, в платье вцепилась чертова ежевика, сзади истошно вопил Иван. Орал что-то типа, вызывай теперь вертолёт, допрыгалась, куда теперь идти??  Куда,  куда…  Вверх на тропу, а потом назад к церкви. Там дорога столбовая. Так и сделали.
Все. Ждем завтра.

Корсика. Жизнь с багажом.
Наступило утро. Беру красную сумку и идем гулять. Как обычно,  6-15 утра.  Настроение опять пропало, хотя вокруг просто невероятная красота. По пустым улицам бегают уже знакомые нам люди. Кто-то едет на велосипеде. Дедушка чистит улицу.  За три дня мы знаем всех жаворонков микрорайона.
Мне хочется пройти по тропе мимо плоских домов и травяных клумб. Травы благоухают.  Потом они замрут под солнцем и, накопив должное количество эфирных  масел, в восемь вечера начнут их отдавать безумными запахами.
Мы подошли к огромным камням. Здесь странные валуны и выходы другой породы из гранита.
Похоже, в этом уединенном месте нам придётся уничтожить помидоры, сыр, рыбу и персики.
Сидим и греемся на солнце. Внутренняя тревога постоянно напрягает весь организм. Все равно,  путешествие пошло кувырком. Даже если сейчас привезут багаж,  мы не успеваем все пройти.  Море,  как бонус, всегда в конце трудного пути.
Ритуал по возвращении. Девушка на ресепшине подкатывает глаза. Она фантастически терпелива со своими сородичами. Сегодня ей ответили, что ничего не знают про наш багаж  и спросили, почему она сюда звонит. Похоже , так  уклюже аэропорт пытается от нас скрыться.
После пляжа и дневного сна идем на ресепшин.
Не верю своим ушам- наш багаж в Калви!!!
Ещё один незабываемый момент. Приезжаем в аэропорт за вещами, на такси и за свои деньги, а тетка за стойкой говорит, что ничего нет. Долго прошу понять, что номер багажа изменён. Не слышит. Лишь через 15 минут она наконец-то мне внемлет.
Выносят багаж.
Мы замерли.
Немая сцена.
Занавес.
Даже не знаю, рада ли я.
Иван точно уже нет.
Плотно едим на ночь. Так,  чтобы болели животы. Вот они и заболели.
Смотрю на рюкзак. Зачем нам всего столько теперь?

Gr20-stage 1.

Calenzana (275 m) — Refuge d’Ortu di u Piobbu (1520 m)

В четыре зазвонил будильник.  После вчерашнего обжорства я полночи не спала.
Теперь мы едем на такси в Каленцану.
Пока едем — за окном темно. Как мы найдем дорогу? Ехать 11км. По счетчику 50евро..

Итак, в путь.  Пока серенько, идем через город. И сразу в горы. Сперва просто тропа.  Идет вверх.  Через 40 мин хороший источник.  На сегодняшний день первый и последний.  По дороге было еще пару луж и капающих ручьев. Хорошо, что у нас достаточно воды. После первого привала нас догоняют люди.  Потом всю дорогу нас все только догоняют и перегоняют. Солнце ещё за горами. Это хорошо.  После небольшого траверса тропа резко уходит вверх.

В 9 утра мы поднялись на перевал 1250 м.  С нами на перевале появилось раскаленное корсиканское солнце. Пришла жара. Иван решил,  что все трудности сегодня уже позади. Они ещё просто не начинались.

Следующий этап, вроде и не большой, всего 4,68 км,  мы делали почти  четыре часа.  Началось скалолазание. Медленно, по стенками,  по уступам и огромным камням. Рюкзаки все равно  тяжёлые. Иван пыхтит. Остановки становятся все чаще.  Кушаем Шоколад,  пьем белковый напиток. Солнце, когда есть на тропе,  палит немилосердно. Зато виды открываются нереально красивые.

Кое как к 12-45 прибыли в рефуж. Мне понравились последние 1,5км. Рефуж был на другом отроге через ущелье.

Дорога нагло попетляла вверх и вниз. Потом прошла над основанием ущелья и просунулась между камнями у приюту.  Тут пахнет мулами. Живут в приюте тесно и все вместе.  Мы в своей палатке.

Есть даже расчищенные места под палатки. Это для тех,  кто придет пораньше. Остальные -  как получится. Здесь все ужасно дорого.
Идем ставить дом. Жара. Колышки не вбиваются в землю. У меня болит голова.
Бутылки с водой,  полежав на солнце 15  минут,  становятся Теплыми. Это для душа. Пришедшие ломятся в туалеты в единственную душевую.  А мы уже. Потом постирала грязное и бросила на кусты.
Идем в тень валяться. А потом,  когда жара спадет ,  кушать.

Знающие люди пишут,  что мы сегодня прошли11 км,  поднялись на1500 м,  спустились на 190м. высшая точка – перевал на 1550м.  Во всякое спортивное время мы не втиснулись. .

GR 20. Stage 2

Refuge d’Ortu di u Piobbu (1520 m) — Refuge de Carrozzu (1270 m)
Ночью было приятно прохладно. Возле палатки топал копытами серый конь в яблоках. Иногда он громко ржал. Я переживала,  чтобы он не зашёл к нам в гости.  Просто нечем было угостить.
Встали мы в 4 утра.  Абсолютная темень. Пока сложились и покушали зашевелился рассвет. На завтрак была Овсянка с черносливом и сливками. И кофе. Вкусно.

Дорога сразу ушла вверх. Мы перешли отрог и полезли на следующую гору. Теперь по гранитной скале. Метки видны везде. Один раз я все же умудрилась промахнуться , но вышла по карте.  Иван пыхтел ,  но существенно меньше, чем вчера.

Скорость продвижения строго 1 км в час.  И не больше.
Наконец мы вошли на вторую гору и перед нами открылся цирк Бонифата . То,  что круглой чашей лежало перед нами,  называлось каменным хаосом , какофонией в камне, дьявольской преисподней. Тут орала музыка Вагнера.  Скалы,  острыми пиками в безумно танце рвались вверх. Здесь много железа и цвет гор соответствующий.

Дальше много часов мы шли вдоль хребта, перевалили его в немыслимом месте на четырех конечностях и стали спускаться вниз в новый каменный мешок. Здесь царили мрачный камень и китайская сосна на склоне.

Спуск таки отнял достаточное количество сил. Пролазя между камнями, я больно стукнулась коленкой. Еще мне натерли плечики рюкзака. Из определённых источник известно,  что мы прошли 7,8 км, поднялись почти на 800м   и сбросили почти 1100 км. Высшая точка 2020м.

В приюте довольно разнообразное питание и ассортимент, учитывая сложность доставки. Рядом вертолетная площадка с прекрасным видом. Все дорого. И понятно, почему. Прокатные палатки стоят на лучших теневых местах.

Душ закрыт ещё на три часа.  Нам все равно. Положили бутылки на солнце и через 15 мин искупались в кустах.
Основная масса трудящихся появляется часа  через 3-4 после нас.

К вечеру все палатки заняты и места под палатки тоже.  Щепочницей сегодня готовили суп и лазанью. Прекрасно. Пили напиток из шиповника. Омерзительный. Пришлось выбросить.
Сон почему то долго не приходил.

GR 20. Stage 3

Refuge de Carrozzu (1270 m) — Refuge d’Asco Stagnu (1422 m)

Немец возле нас храпит всю ночь в микро палатке размером с гроб  для питона. Плоская и длинная.
В четыре,  в полной темноте я стала собираться.  Не я одна. В лагере все задвигалось. За 1-15 мы умылись, сложились, поели, выпили кофе и еще в темноте вышли. С фонариками. Прикол в том, что остальные продолжали ждать завтрак. Круасан и кофе за 10 евро.
Мы спустились в ущелье.  Я здесь совершенно не понимаю,  куда повернет дорога. Поэтому все время слежу за метками. Каждую минуту.
Ущелье переходили по мостику. Он раскачивался и изгибался под ногами, как гусеница.

Под мостиком прекрасный естественный прудик. И речка. Нормальные люди в таких местах купаются.
Тропа исчезла. Дальше по меткам мы скакали по гранитным скалам. Очень отвесно. Справа и слева огромные каменные массивы и одинокие ёлки с растопыренными ветками. Красиво!

Пока мы одни. Ползем вверх. Где здесь перевал -  совершенно неясно. Вокруг нас  каменный мешок.

Наконец нас стали догонять туристы.  Мы их всех уже знаем.  Утром стартуют одни и те же. У одной пары из под ног вылетел камень. Он пронесся у меня над головой.  Пока повезло. Еще пару немыслимых подъемов и мы возле озера Маврелла.  Кроме меня на всей тропе желающих искупаться не нашлось. Кстати, это первое место, где можно хорошо переночевать. После озера дорога под немыслимым уклоном пошла вверх. Наконец то мы на перевале.  Куда идти не ясно.  Но пока спуск больше похож на то, что прыгнуть с парашютом явно легче. Тихонько переползаю вниз. Все время в поиске, куда поставить ногу.

Горы опять вздыбились. Мы резко пошли вниз, а потом траверсом к соседнему хребту. Траверс нельзя назвать простым. Странными узкими проходами по складчатым породам, на четвереньках , мы отвоевывали у горы метры.  Пару раз становилось тоскливо, но мы ещё не знали главного. Взобравшись на соседний хребет,  внизу мы увидели Аско.  Всего 1,5 км вниз. Всего. Это было мучительно тяжело.

Опять по отвесной скале,  выискивая зацепочки для ботинок,  цепляясь коленками и ковриком, мы ползли вниз. Скорее под действием силы  тяжести, чем благодаря мастерству. Нас окружали покрытые зелёным лишайником гранитные глыбы.

Через полтора часа прогулка закончилась. Всего то было 6км. 870м вверх и 900 м вниз. Шли 5-45. Высшая точка 2010м.
Аско — недостроенная станция. Цивилизация, рестораны, подъемники.

Купили и съели какие-то собачьи паштеты . И два помидора за два евро. И дыню за три евро. Вкусно. Четвёртый этап, цирк Солитьюд закрыт. 10 июня там селем смыло 10 человек. Одного ещё ищут. А через Монте Синто мы не пойдем. Переход 10 часов.  Даже если мы выйдем в 5 утра, мы приедем в 3 дня.  Вернее, не придем, а умрем где-то на дороге от жары.
Поэтому мы садимся в специальную маршрутку. Это ещё тот аттракцион! Настоящая Корсиканка ,  внучатая племянница самого Наполеона, покуривая Мальборо, несется вниз. Дорога без ограждений. Лучше закрыть глаза.

Всех везут к этапу 5 в Каласиму. Мы выходим раньше на дороге в Альбертачче. Теперь как — то добить до Кастеллу ди Вергио.  Это дальше по дороге.  Там кемпинг и продолжение нашей GR. Этап 6.
Учимся ездить автостопом.

Первый автомобиль словлен через 40 минут. Подвозит 10км. Гид. Спасибо ему.
Идем пока пешком по лесной дороге. Через минут 30 останавливается караван. Сердобольные люди везут нас дальше к кемпингу. Спасибо им!
В кемпинге всего две палатки. Все остальные спят в приюте. Толстый дядька продаёт йогурты и яблоки здесь. Варварские цены. Покупаю. Еще есть электричество. Можно зарядить телефон.  И какие- то кастрюли, газ и мойка.
Прекрасная погода. Даже душ тёплый.
Спим почти на дороге. Чудесно. Иван на Седьмом небе от счастья,  что пережил эти три дня, смылся с Монте Чинто и чистый, лежит в палатке.

GR 20. Stage 6.

Castellu di Vergio (1404 m) — Refuge de Manganu (1601 m)

Какая прекрасная прохладная ночь!
Спим без ничего с открытой Палаткой. В 4 начали собираться. Овсянка,  йогурт, кофе. Печка — щепочница творит чудеса.
В общем,  Все, как обычно. Первые люди уже убежали. В 4-50. С фонариками.
Стартуем в 5-20.
Часа 1,5 строго траверс по лесу. Огромные деревья, грабы , валуны .в целом, можно сказать,  что здесь автобан. Потом все заканчивается.

Уходим зигзагами на перевал 1885м, а оттуда к огромному серебристому озеру де Нино.  Озеро в большой плоской долине, очень похожей на южноамериканские альтиплано.

По сочной зеленой траве ходят лошади. Старые ручьи и русла создали целый узор из завитушек и змеек в траве. Вода прозрачная.  В ней плавает форель.  Тут же отара овец и пики гор. Картина нереальная в своей красоте. Купаемся в озере. Естественно,  единственные. Пока сижу в воде, приходит гладкий блестящий жеребенок  и пытается съесть мою соломенную шляпу. Отбираю.

За озером берджери , где я  покупаю кусок сыра. 10 евро. А дальше дорога идёт рядом с ручьем , который бежит сквозь каменное ложе, образуя заводи и озера.  Вот в таком пруду мы и застряли на 1,5 часа.

Приготовили суп,  попили какао с сыром. Божья благодать.

Потом ещё четыре ударных километра через лес с корявыми деревьями и еще одно альтиплано  с лошадьми. Воды здесь везде достаточно. Еды тоже.  Солнце целый день светит нас.  До этого, горы нас прятали от лучистой энергии.
Рефуж стоит в изумительном месте над ручьем. Как бы в тупиковой долине. Позади нас лишь отвесные скалы. Я нашла прелестное местечко над ручьем с персональной  ванночкой. Тут мы и поселились.

Теперь купаемся,  спим и едим. Ночью обещаны лисы.  Рюкзак с едой на кустах. Ужин — тереяки из курицы с рисом.
К вечеру пришло, наверное, человек 50.
Сегодня мы протопали 16км, поднялись на 850 км  и опустились на 500м. Иван счастлив, что выжил.

GR 20. Stage 7.
Refuge de Manganu (1601 m) — Refuge de Pietra Piana (1842 m)
Вчера вечером было приключение. В кустах немыслимо  захрустело и образовалась здоровенная корова. Своей Палаткой мы ей перекрыли выход к воде. Теперь она ломилась. Из под копыт успели выхватить Чайник и горелку. Животное настырно лезло. Оно было с рогами и угрюмо смотрело на нас. Иван смело бросился защищать дом. Животное проломало куст и исчезло.
В наш пятый походный день мы встали в 3-5 0. В 5-20 с фонариками  мы побрели в гору.  Вдоль ручья.

Два с половиной часа мы набирали 620 метров. Мы как бы вошли в тупиковую долину. Перед нами огромной короной возвышались горы. Уж не знаю, как назывался этот цирк, но он был внушительных размеров и совершенно неприступный. Без меток я вряд ли нашла бы дорогу. А вот корсиканские коровы совершенно вездесущи . Они скачут и прыгают, как по валунам,  так и по сыпуну. Сегодняшний переход богат источниками. А значит,  и домашними животными.

Наш самый большой перевал выглядел, как пролаз между зубцами короны. Мы попали сразу в новый мир.  Теперь перед нами были Анды или Патагония или что то еще, мне неведомое .
Мы  расселись на камнях. Ко мне подлетел голодный ворон. Сьел Шоколад. Внизу блестят два круглых озера. Озеро Мело  и озеро Капанелло.

Разница по высоте между ними более 200 метров.  А кажется, что они на одном уровне. Вправо убегает хребет с башенками. Напротив вздыбился массив. Все нереальных причудливых форм.  Я даже не догадывалась , что нам нужно пройти полукруг под хребтом и по хребту,  а также через перевал массива напротив нас.

Путешествие по полукругу оказалось не очень простым, с элементами скалолазания, продирания между камнями и многими вещами, слабо совместимыми с безопасной жизнью.

В общем,  сегодня было 8,6км, общий подъем 1225м, суммарный спуск 996м. Все это мы прошли за 7 часов. Высшая точка 2225м.

Кстати, когда мы увидели приют, то Иван даже завыл тихонько. Домик был где то очень далеко внизу. Идти пришлось,  как обычно, по отвесному склону.

Мы приткнули нашу палатку между кустами и наслаждаемся тишиной. Съели суп, попили какао, белковый напиток и вермишель с курицей. Еще я купила кусок местной колбасы. Вкусно.
Заката не дождались и уснули.

GR 20. Stage 8-9.
Refuge DE Pietra Piana — Refuge l’Onda- Vizzavona.

Refuge de Pietra Piana (1842 m) — Refuge de l’Onda (1430 m)

Refuge de l’Onda (1430 m) — Vizzavona (920 m)
Итак, решено.  Мы стартуем в 5-20 по альтернативной альпийской дороге до l’Onda. Она идёт по отрогу хребта.

Это действительно невероятная дорога,  с элементами привычного альпинизма, царапанья ногтями по граниту и с видом на море на обе стороны Корсики.

Спуск к l’Onda был убийственно длинным. Огорчил вид соседнего массива с горой Д’Оро. Нам как раз нужно было туда, на перевал.  Чем ниже мы спускались,  тем хуже нам будет потом.  Тем более, Корсиканское  солнце с 7ми утра поливало нас своим телом.  А теперь грозит испечь прямо на склоне.

Ума у нас хватило сгонять в l’Onda за водой. Мы бы не дожили до ручьев,  которые бежали на противоположном склоне.
В 10 утра у нас наступил этап 2.  Путь на Vizzavona. Чуть более двух часов занял подъем на перевал. Пришлось несколько раз сесть отдохнуть и влить в себя белковых добавок. Орешки доели на склоне.

На перевале сидело человек 30 скаутов.  Галдели,  как сороки.  Еще Свежие и незадолбанные.  Я глянула вниз.  Отвесный склон с гранитными выходами разных форм на много километров.  Где-то внизу,  на уровне затяжного прыжка с парашютом,  появлялась спасительная зелень. Там же бежал вожделенный прохладный и чистый ручей,  к которому я собиралась дойти до солнцепека.  Солнцепек уже наступил,  а до воды ещё часа три пилить нашим темпом.
С остановками,  руганью и стенаниями мы дошли до ванночек и в них растянулись .  Вода на удивление бодрящая .  Так мы и перемещались по склону от ванночки к ванночка.  Уже было часов 5 вечера,  когда я наконец-то нашла теплую ванночку удобной формы.

В ней я бы и поселилась,,  но время нас поджимало,  а ноги,  в принципе,  ходить отказывались.
Оглянулась назад. Страшный гранитный монолит, уходящий в небеса.  Не верю,  что мы оттуда сошли….
В самой  Виццавоне каскады с пресной прозрачной водой образовали естественный аквапарк. Ангельские каскады. Так они называются.  В каждой купельке плещется и визжит от счастья корсиканское население. Понимаю.

А еще при виде ларька с напитками и едой, мы тупо остановились и объелись.
Итак,  за сегодняшний день,  пройдя,  как французские легионеры два этапа,  мы прошли 20км, поднялись минимум на 1400м и спустились,  минимум на 2500м. За очень длинных и жарких 13 часов. Высшая точка 2141м, а может и что-то другое на альпийском маршруте.
Ночевали мы возле перевала Col de Vizzavona.
Душ,  всякое такое. Иван от счастья,  что выжил, даже хрюкает .
А ночью пришла лиса. Прямо возле входа в палатку стала рвать кулек с мусором.  Нас она совершенно не боялась и смотрела нагло и вызывающе. С трудом её отогнали  и Иван пошел вешать рюкзаки на дерево. Через час пришла вторая лиса.  У неё был очень длинный нос и красивые оранжевые глаза.  Лиса  уставилась на нас и уходит не собиралась. Потом она понюхала Мыло,  печку,  чайник и понуро ушла.  Шляпу Ивана лиса пыталась съесть и даже унесла её для этого подальше.
Остаток ночи прошел спокойно и в тепле.

GR 20. Stage 10

Col de Vizzavona(1241 m) — Bergeries de Capannelle (1586 m)
Начался наш седьмой день похода. Вчера мы его тоже сделали.  Шестой и седьмой дни по общему расписанию переходов.  Те,  сегодня седьмой,  это по факту.
Провидение остановило нас и мы не пошли к  жд станции в Виццавоне. Прямо от нашего ночлега шла альтернативная  GR до встречи с основной. А официальный кемпинг остался где то далеко внизу возле станции.  Нам повезло.  Выиграли метров 200 по высоте.

Идем по лесу. С 5-30утра.  Еще темно.  Спугнули кабанов. Дорога, просто тропа по лесу. Огромные деревья, вкусные хвойные эфирные запахи.  Каждый день,  через два часа нас обязательно кто то догоняет ,  а через три часа появляются первые люди навстречу.  Превратилось в ритуал.

После вчерашнего немного болит все.
В 10 утра сели возле горного ручья с ванночками. И приготовили себе обед.  Сырную лазанью и какао. Проходящие останавливались, тянули носом воздух и тоже разваливались на камнях.

Когда в 12 мы пошли к рефуджу,  выяснилось,  что он гораздо дальше, чем ожидалось.
Все же,  мы в него пришли, приняли горячий душ и купили всякой дряни,  типа сыра и колбасы.
Наша Палатка стоит в тени. Вокруг уйма народа.
Походили,  полежали сьели мороженое (дорого),  выпили колу (дорого), приготовили суп,  заели сардинами с хрумкими яблочными  палочками вместо хлеба.  Хлеба тут не бывает.
Посмотрела я на общественную кухню. Плита с двумя конфорками и огромный баллон.  А газ идёт еле заметной струйкой.
В 7 вечера я уснула.  А Иван ещё мучился.

GR 20. Stage 11.
Refuge de Capannelle (1586 m) — Refuge de Prati (1820 m)

Восьмой день. Ноги окрепли.  Собираемся в полной темноте. Вскоре вокруг начинают шевелиться люди. Завтрак -  овсянка с цветными сухофруктами, кофе с кардамоном и йогурт.
В 5-25 мы на маршруте.
Сегодня длинный переход. Почти 18км. Сплошной траверс через горы и только в конце резкий подъем на наш новый  хребет. Высшая точка 1840м. Траверс проходит через разные леса.  Сперва идем по грабовому.  Под ногами серые камни и красная опавшая листва. Очень крымская  тропа.  Единственное отличие -  множество ручьев.  В одном из них есть любимые мной ванночки.  Конечно же,  купаемся.

Потом лес становится карпатским. Только ели какие-то гигантские,  как в Йоссемитском заповеднике. После следующего отрога природа конкретно средиземноморская -  серые валуны,  пахучие травы и огромные южные сосны.

Мы прилично устали. Идем к приюту 7,5 часов
Сегодня нас обогнали лишь молодые спортивные люди и папа с сыном,  которые идут дальше,  еще 10 км.

Prati, наш приют, находится на 1840.  Тут ветрено и тучи поднимаются снизу. Огромная лужайка , гора камней. Мы пока здесь совершенно одни, так как сегодня  удивительно быстро пришли.

Я приняла тёплый душ.  Солнце печёт. Постираться невозможно. Хозяева приюта загадили ручей вермишель и помоями .  И вообще,  они крайне не симпатичные люди.
Палатку мы затянули в кусты и теперь можно спокойно лежать под солнцем.

Потом лужайку заполнили люди.
Я купила апельсины по евро за штуку,  сыр за 8 евро и два паштета по евро. Часть на вечер, часть на завтра на переход.
С лужайки открывается восхитительный вид на восточное побережье. Дует ветер, Внизу плывут облака.  Каменный туалет один,  но вида он не портит. Еще есть две душевые, тоже на склоне. Тоже вида не портят.

Вечером приготовили мясо строганоф….  И cыр с яблочным пюре. Божественно.  Апельсины мы сели раньше. Рюкзаки спрятали в кустах от лисицы.
В сумерках в палатку пришёл мул.  Жрал  с хрустом траву и фыркал. Я боялась за наши шляпы.

Немка из соседней палатки прогнала беднягу.
Ночь была холодной и звездной.

GR 20. Stage 12.
Refuge de Prati (1820 m) — Refuge d’Usciolu (1750 m)

Наш день,  как всегда,  начался в 4 утра. Поели,  сложились и тд.
В 5-20 наши ноги ступили на тропу.

Расстояние сегодня небольшое. 11км.  Но я все теперь знаю про эти горы -  маленькое расстояние означает головоломные спуски и подъемы.

Мы карабкаемся по хребту.  Скорость продвижения не более 1,5 км в час.  Красиво.  Серые камни, как неоконченные статуи вислоухих, цветы, козьи перелазы .  Все,  как обычно. Раз в час что то едим -  белковый коктейль, сыр, паштет.  Вкусно,  но мало.
Облака подходят снизу.

К 12 спускаемся в Оазис в ложбине.  Это приют Usciolи.  Красивое место без тени.  Бивуачники, лохи, которые несут все свое, должны себе где-то что-то найти плоское.  Тут такого почти нет. Все же мы сумели найти крохотную площадку. Между камнями я растянула тент от солнца.

Мы купили на завтра еды и кусок деликатеса — половину арбуза. О цене я не спросила,  побоялась. Общий счёт меня убил.  65 евро -  двое в своей палатке,  два паштета ,  два помидора, два апельсина, кусок сыра, кусок колбасы,  кола и пол арбуза.
Стираться опять негде. Помылись под холодным душем. Мылилась трусами . Заодно их и постирала.

Итак,  сегодня
11км, 850 м вверх и 700 м вниз. За 7 часов.  А отведено было до 6 часов.  Высшая точка 2041м.
Вечером над горами появились Темные тучи и вдали загрохотало.  Страшно.  Если пойдёт дождь, нас зальет . А идти будет невозможно.
К сыру , колбасе и соломенной шляпе пришла лошадь. Настырно клянчила угощение и ушла без подарков. Увы. А потом пробежал большой лис.  Придётся прятать вещи в палатку.  Нам есть что терять….

GR 20. Stage 13.

Refuge d’Usciolu (1750 m) — Refuge d’Asinao (1530 m)
Этот день предположительно был самым трудным. Или одним из. Так и вышло.
Покинув гостеприимный приют в ущелье, в 5-20, с фонариками,  мы ступили на тропу.

Кстати,  вечером приходили лошадь и бегал лис.
У многих сегодня утро раннее.  Мы даже не первые,  как обычно.
Вот сразу дорога стала убийственно головоломной , а с выходом на хребет превратилась в настоящее видовое приключение.

Вставало солнце, пели птички, мы продвигались между, по и под камнями со скоростью черепахи.  Через 2,5  часа хребет закончился, мы вступили в лес из странных  , узловатых , подагрически-артритных деревьев.

Возле родника перекусили и выпили впрок воды. Как верблюды.
Потом было поле с цеплялками за ноги и странным ирландским пейзажем с огромными гранитными валунами .
А дальше нашло затмение.  Вместо того,  чтобы идти через гору Инкундине, по хребту,  по короткой дороге, мы пошли по настоящей GR, которая тупо делает крюк в 4км для захода к пастухам на ферму.  Мы и зашли. Идиоты. В меню стоял омлет. На вопрос, большой нам или маленький,  нам таки,  после пяти часов ходьбы ума хватило ответить,  что маленький.
Нам принесли нечто луноликое грамм по 400 каждому. И мы все сьели. Лучше бы мы этого не делали..

Омлет стал колом. Так он и стучался об стенки желудка до приюта.
А мы двигались какими то зигзагами и петлями к той же Инкундине. На перевал, прямо под вершиной,  мы выползли почти без сил.

Перед нами обрывалась вертикальная стена к приюту. Впереди мистически торчали,  окутанные тучами, иглы Бавелла.

Вдоволь насладившись картиной, пошли вниз. Вернее, не пошли, а поковыляли,  поскакали, поползли, полезли. Ибо спуск в 1,5 км продолжался 1,5 часа  и отнял у нас последние силы. 500м по высоте. Мы без сил. Мы пришли в приют и умерли под вопли мула. Над горами нависли тучи. Где то вдали громыхал  гром. На высоте это неприятно. С крохотной Палаткой,  в которую все влазит с трудом, тем более.
Кстати,  это фантастически  грязный приют, все сломано,  душ ледяной, бегают свиньи, везде мусор. Вид из палатки прекрасный. Прокапал дождь.

Попили Чай с мезимом.
Итак, мы прошли 22км, поднялись на 800 метров,  спустились на 1100м, в пути были 9 часов.
У меня болят колени. Иван воет от счастья,  что выжил. И даже побрился.

GR 20. Stage 14.

Refuge d’Asinao (1530 m) – Col de Bavella (1218m)
Ночью сияли звезды и хрустели копытами по камням коровы.
Наш последний день.  Мы не пойдем в Конку пешком, не будем убиваться вниз по лесу 1300 м. Мы спокойно пройдем Иглы Бавеллы, спустимся на перевал Бавелла и уедем в Порте Веккьо  кушать рыбу.
День, как начался не по расписанию , так и прошёл.
Иван глянул в карту,  убедился,  что идти всего 6,5км и предложил поспать подольше.
Мы встали в 4-30, а вышли в 6-00. Впервые за время похода.  В смысле,  так поздно.
Через 20 метров спуска по камням, валунам,  ступеням и бездорожью с уклоном в 60 градусов,  Иван упал и рукой воткнулся в барбарис. Это все равно,  что наступить на морского ежа. Это очень больно.
Из руки его торчали иголки. Иван повыл, подергал Иглы. Ничего не вышло. Мы пошли дальше.
Тропа спустилась к ручью и ушла вверх. То есть,  не тропа, а углубления в почве или стоптанные камни. Потом начался затяжной подъем. Увы. Он не привёл нас, как я ожидала в гущу каменных пиков, а вывел на склон перед ними. Собственно, высшая точка массива Augiles de Bavella. Для нас.

До перевала осталось около 2х км.
Налюбовавшись иглами, следующим хребтом , мы пошли вниз. Казалось бы, GR исправилась и подарила нам прощальный спуск без ноголомства.
Мы жестоко ошиблись.
Через 300 метров снизу выросла скала, а чуть дальше появилась стена с острыми зубцами . Склон вертикально ушел вниз.  Начался длительный,  опасный и трудный спуск. Каждый шаг,  так же, как и в северной части, пришлось внимательно рассчитывать. Думать перед каждым поворотом и главное, обязательно следить за метками. Тысячи людских ног выбили ещё тропы. Но все они заканчиваются тупиками . Вниз ведет только наша,  бело-красная GR.
Мы медленно теряли метры по высоте.  Красота вокруг стояла неописуемая.  Наконец метки подвели нас к скале.  Куда-то вверх по вертикальному склону уходили цепи.  Страшно. Пришлось спрятать палочку и, доверившись  цепи, отправиться вверх. Ноги я ставила в трещины в камни. А руками цеплялась за цепь.

Так и вылезла.

Потом ещё пару невнятных,  с точки зрения прохождения мест и все.  Через 5,5 часов, одолев 6,5 км,  мы оказались на перевале.
Теперь еда,  душ (спасибо добрым людям в ресторане)  и ждать автобус.  Целых 5 часов.

И тут Иван вспомнил по авто стоп.
Через 20 мин нас уже везли в Зонзо. Добрые люди. А в горах началась гроза.

Еще через двадцать минут две хохотушки на огромном Крузере уже катили нас в Порте Веккьо.
Дорожка вилась вилась и привела нас в порт.
Дальше все прекрасно. Номер с видом на море и еда. Иван целует землю и рыбу в тарелке.

Порто Веккьо

Без машины здесь тоска. В самом городе никто не купается. Только на загородных пляжах. Добираются туда нормальные люди на машинах, хиппи на рейсовом автобусе, а идиоты на такси.
Мы заплатили за такси 20 евро и прибыли на пляж Санта Джулиа на три часа раньше автобуса.
Море, синее и прозрачное, как стекло, тихое и без людей. Это рай на земле. Над горами клубятся облака. А мы в воде. В теплой и соленой. А еще приехали дети на лошадях и лошади брыкаются в воде.
Мы счастливы. Едим дыню.  И будет нам счастье целых два дня.  Но, за дорого.