Килиманджаро, Серенгети и Занзибар. Танзания. август — 2001
Дата 21 Ноябрь 2014

 

Снега Килиманджаро.

Август 2001 года (?)

 

Почему мы полетели на Килиманджаро.
Это было давно.  Я болела ангиной. И Иван мне купил в букинисте книги чешских путешественников Зигмунда и Ганзелки.  В книге об Африке я прочла о восхождении на Килиманджаро.  И сообщила об этом всему окружающему туристическому миру.
Меня высмеяли.
Дело в том,  что Коротеев,  Нешев,  Шпаченко и Тимофеев сходили в Непал на Кала-Патар. Им было очень плохо.  Шпаченко вообще,  чуть не помер. Их едва не погубило высокогорье.
Поэтому,  мое предложение никого не обрадовало.
Время шло.
Мысль отлежалась, и в один из дней мне позвонил Коротеев и сказал,  что все готовы в поход.
Теперь нужно было найти, как спастись от горной болезни.
Препарат,  неоднократно названный в интернете,  в наших аптеках отсутствовал.  И тут мама Игоря Гринько,  узнав о моем непонимании,  изрекла точное  наименование препарата.  Диакарб.
После этого вырисовалась схема приема препаратов.

 

Утро
Диакарб 1шт
Глюконат кальция
Аспирин кардио 0.5
Гинко Билоба
Ундевит
Аскорбинка

Обед
Глюконат кальция
Витамин Е
Аскорбинка
Диакарб 0.5 табл

Вечер
Глюконат кальция
Аскорбинка
Аспирин кардио  0.3

Диакарб начинать пить за 2 дня до восхождения.  Остальные таблетки в период восхождения.  Воды пить 4-5 литровв день.

 

 Танзания.  Килиманджаро. 1.

13 августа.

Самолет прилетел в 20-10. Все  вещи потеряны.  КЛМ выдало по 50уе на человека.  Быстро и молча.
До гостиницы в Моши один час езды.
Вечером прохладно. Местные, узнав,  что в Киеве +37С, нас сильно пожалели.  Как же вы там,  бедные,  живете?

14 августа.

Вещей нет. Поехали к подножию горы смотреть водопад. Температура воздуха 22-25С. Комаров почти нет. Вечером в аэропорт прибыли все наши  вещи. Борис и Линкин поехали за ними. Были под действием разных напитков и забыли нашу сумку.

15 августа.

Выехали в 9 утра.  Подъем 8 км- 4 часа по rainforest от Marangy  Gate до Mandara Hut.
2700м. Не очень сложно. Зарегистрировались в книге восходителей.  Вика написала — пол женский,  дизайнер.  Нешев — пол женский,  дизайнер.  Коротеев тоже -  пол женский,  дизайнер. Покушали. Прогулялись к кратеру вулкана метров на 200 выше. Спать легли рано — в 7-30 вечера. В комнате 10 человек. Спалось плохо. Ничего не видно из-за тумана.

16 августа.

Встали в 6 утра. Очень ясно и чисто. Прохладно.  Вышли в 8-40.
К Horombo Hut (3720м) дошли к 14-10.  Всего 12 км. Местами было тяжело. Садишься — прохладно. Комната на 6 человек.
В 3 дня стало холодать.  Возле приюта обнаружили труп француза.  Ему 45 лет.  Отек легких на горе.
У нас у всех слабое покалывание в пальцах рук и ног.
Пьем воду и бегаем в туалет. Все время.
Готовят тут не очень вкусно. Поэтому с аппетитом сьели пакетный борщ.
Прогулялись метров на 150 вверх к сенециям.    Это такое растение-пальма.  Эндемик здешних мест.


Хорошо видны Кили и Мавензи  (5130м).
Закат -  невероятной красоты. Все облака внизу.
Потом прибыла моя  забытая в аэропорту сумка.  В ней платья и купальник.  Очень полезные вещи.  Теперь мы имеем 15 носильщиков.
Спать легли рано. В 19-00. Вечером и ночью очень холодно. Но заснули лишь в полночь.
Ни у кого ничего не болит.

17 августа.

Вышли в 9 утра по направлению к Kibo.
Прошли пояс сенеций.  Потом начались низкорослые сухоцветы.  Дальше — альтиплано и пустыня.  Достаточно тепло. Даже шли какое-то время в футболках.  В середине пути Борис извлек из сумки баночку красной икры.  Было вкусно. Подъем к Kibo не тяжелый. Уже возле приюта последние 200 метров очень крутой подъем. Прошли 12км. Идем медленно.  На суахили это Поле-Поле.
Резко похолодало. Пришли к 14-00 часам. Легли отдохнуть.  Комната на 10 человек.  В 5 обед.  Вике плохо.  Лежит и не хочет пить чай.
Потом отдыхали до 11 вечера.
Состояние здоровья почти у всех хорошее.

В 11 вечера попили чай,  собрались и  пошли в гору. На 7 человек три проводника. По 1 литру воды на человека. Этого мало. Шли очень- очень медленно. Зато — никакой одышки.  Три  километра шли с 12 ночи до 6 утра. Ничего не видно,  кроме ног впереди идущего. Все время старались пить воду.  Подъем не казался крутым и сложным.  Многих сводили вниз проводники. В середине подъема есть пещера Майера.  Там отдохнули и приняли таблетки.  Перед Gilian Point на склоне много  камней.  Идти трудно. Поднялись с рассветом. Первыми взбежали Борис и Сережа Коротеев.  Долго нас ожидали. Замерзли. Вике очень тяжело идти.  Холодно.  Вокруг нереально  красиво. Потом отправились на Uluru. Еще1,5 км.

Это уже 18 августа.

Дальше перемещаться нужно по кромке кратера вниз потом вверх до 5895м. Сохранились ледниковые стенки.  Сил к ним подойти нет.  Только Коротеев возле них скакал. Идем медленно.  Друг за другом.

На вершине в середине гигантский кратер.  И табличка,  что это вершина.

Тут Ивану стало плохо.  Проводнику тоже.  Их вырвало.
Мы сразу быстро пошли вниз.  Хотелось пить,  а воды нет.
Спуск очень крутой и длиный.  По сыпуну. Можно ногами ехать вниз, как на лыжах. Получается довольно быстро.
Пришли в Kibo.  Ивану очень плохо.  Решил,  что у него открылась язва.

Нас погнали дальше вниз в Horonbo Hut.  Остальные  отстали.

Много  пьем. У Ивана сильно болит голова и живот. Еле добрели до Horonbo.
Наши вещи остались в Kibo.  И мы очень замерзли по дороге.
Иван сразу лег.  Пока я сходила за едой,  он уже уснул.

19 августа.

Проснулись.  Самочувствие отличное.  Очень холодно. Чарльз, наш гид, лейтенант Танзанийской армии,  45лет. На вид -  лет 30. Уже 12 лет работает проводником.  Совершил более 400 восхождений.  По 4 в месяц.  Очень престижная работа. Был военным в Уганде 10 лет.
В 9-30 пошли вниз. До Matangy Gate брели долго.  Дорога показалась бесконечной. Спустились к 16-00. Устали. Пить хочется меньше. Всего 72км.  Внизу нам выдали сертификаты о восхождении.  А мы раздали чаевые.  Выдавал Борис.  Возмущался,  почему он.  Чарльз был очень недоволен.  50уе Чарльзу,  по 40 уе двум другим годам и по 15 уе каждому из 15ти носильщиков. Нам спели песню про  Килиманджаро.
Потом  мы заехали в интернет кафе.  5 уе за полчаса работы.
Помылись в гостинице и спать.

20 августа.

Утром отправились  через Арушу  на сафари. Большой город.  Заехали в галерею.  Все дорого и красиво. Цены от 100уе. Можно любую вещь отправить в любую точку мира.  Видели изделие за 16000 Уе!  Торг не уместен. Купили деревянную  девушку.
Самочувствие у всех нормальное.  Немного кровят носы. У Бориса облазят уши.  А он утверждал,  что никогда не сгорает.  Теперь он чешется.
Поехали к Manyara Lake.  Дорога  заняла 6 часов.  Плохая. Много масаев в черном,  со страусиными перьями на голове и раскрашенными в белое лицами. Стоят  и идут вдоль дороги. Если увидят,  что их снимают или фотографируют,  могут бросить камнем по машине. Говорят,  они всегда  агрессивны.
Гостиница Manyara Wildlife Hotel на высоком берегу озера.  Все номера с видом.  Есть бассейн,  шахматы большие,  дартс,  пинг-понг.  Красиво.  Предупредили о бабуинах. Вечером играли в шахматы.

21 августа.

С самого утра ездим по национальному парку. Много слонов,  жирафы,  зебры,  птицы. Ничего нельзя — выходить,  кормить, и тд. Потом поехали к Нгоронгоро. Осмотрели сверху. Огромный. 22км в диаметре. Это был вулкан. Когда он взорвался, пепел улетел в Серенгети и засыпал его. Высота кратера 2300м. Достаточно прохладно. Слоны не живут в Нгоронгоро,  тк там для них мало зелени.
Дальше по длинной и плохой дороге поехали в Серенгети. Вдоль дороги полно туристических масайских деревень. Вьехали в заповедник. Джип отмечается на вьезде и на выезде. Время в заповеднике ограничено. После 18-00 ничто не должно тревожить зверей. По дороге видели в 1,5 метрах львицу. Идет по дороге и рычит. Голодная. Гид испугался,  когда мы стали высовываться ее фотографировать .  Серенгети — как степной Крым. Разбросаны нагромождения камней,  которые называют кобджами.  В них живут львы.
Вечером приехали в лодж Сероена. Изумительно. Встроен внутри кобджа. И вокруг него.  Территория лоджа не ограждена,  поэтому бабуины могут заглянуть в открытый номер. Звери орали просто всю ночь.

22 августа.

Наступил сказочный рассвет. Вдали жирафы,  антилопы.  По территории гуляют стада грызунов,  типа сурков. Почему-то,  в описании сказано,  что эти животные,  ближайшие родственники слонов. По небу летают баллоны (300уе с человека).
Потом пришли марабу и стали что-то собирать в траве.

После завтрака поехали по заповеднику. Много львов.  Много жирафов, антилоп,  бородавочников. Все отдыхают в тени деревьев.

После обеда отправились в Нгоронгоро. По ходу посетили туристическую деревню масаев. По 10уе с чел.  Масаи пели,  прыгали.  Мы с ними.  Потом накупили украшений.
В ушах у масаев огромные дырки.
Жилища масаев темные,  низкие, душные. Моются они только в сезон дождей. Едят молоко и жаренное мясо. Не охотятся.  Поэтому им разрешено жить на территории заповедника.  Масаи занимаются скотоводством . У меня к руке приклеены блестящие  камушки.  Масаи долго пытались их отковырять.  Или поменять на что-то.
Прибыли в Нгоронгоро. Людей много.  Наш номер с огромным стеклом на всю стену- вид кратера.

23 августа.

Утром пили кофе на террасе с видом на Нгоронгоро. Туман втекает в кратер,  как водопад и ложится на дно. Деревья полностью укрыть туманом,  как ватой. Холодно.


Потом поехали внутрь кратера.  Очень много разных зверей. Зебры,  антилопы,  шакалы,  львы.  Бурная жизнь. Шакалы гоняют гну.  Есть два непересыхающих озера.  Они подпитываются источниками из озера Виктория. Их населяют десятки бегемотов.
В центре Нгоронгоро жарко,  а по краям прохладно и ветрено.
Обедали просто на зеленой лужайке.  Коршуны кружили над нами.  Я взмахнул рукой с куриной ножкой и коршун мгновенно выбил ее у меня.  Я осталась без обеда.

24 августа.

Рассвет.  В Нгоронгоро не сереет,  а все становится коричневым.  В 6-40 из-за кратера (высота 2300м) выходит солнце.

В 13-50 у нас перелет на Занзибар на 10-ти местной Сесне. В самолете нет туалета.  Иван с Коротеевым выпили ром,  а потом использовали бутылку. Линкин открывал окно для проветривания.
В 15-10 прилетели и отправились на юго-восточное побережье. Мы живем в поселке Jambiani. Приветное. У нас старый отель Shehe — bungalo с каменными кроватями, но прямо на берегу.  Полотенца не дают.

25 августа.

После обеда поехали на рыбацком катамаране нырять и рыбачить. Начался отлив.  Океан ушел. Появились фермы с водорослями.  Их выращивают на экспорт в Японию и Филиппины. Сушат.  Если так готовить,  то нужно 4 раза выварить.

Наш катамаран сделан из дерева манго.  Стоит около 300уе.
Рыбок много.  Иван словил три на леску с крючком. Приманка-  октопус.
До линии прибоя километра 2. Вода совершенно прозрачная.

26 августа.

Поехали в Stone Town. Грязно и обшарпано. Почти все закрыто. Но дешевле,  чем на континенте.  После обеда ныряли на островах.  45 уе.  Инструктаж короткий. Вода мутная. Ничего интересного.

27 августа.

Мы — аттракцион деревни.  Утром едем на горных велосипедах вглубь острова. 6-7 кмпо каменистой дороге.  Приехали к пещере. А нас там уже ждут для обилечивания.  Вокруг никого.  В пещере раньше прятались беглые рабы.  Теперь место это святое.  Вход без обуви.  Покололи ноги.
Вернулись назад с отбитыми задами.
После обеда мы на рыбалку.  Я — 8 шт,  Иван — 15, Линкин — 4 шт. Вика плавала за осьминогом.  Остальные катались вдоль берега на велосипедах.  Все остались довольны.

 

28 августа.

Утром поскандалили о цене на билеты на шоу дельфинов. Гостиница хотела за билеты  в два раза больше, чем продавали в деревне. Мы обиделись и  ушли. На океане начинался шторм. Дельфинов было мало. Вода холодная.

После обеда  пригнали спортивные мотоциклы. А нам с Викой мопеды. И мы поехали вдоль кромки океана. Для начала Нешев с разгона заехал в океан и его оттуда вместе с мотоциклом вытаскивали. Неслись мы 90-100 км/ч.  Бориска перелетел через голову. Коротеев долго не хотел ехать на мотоцикле, но, когда увидел, на чем кататься,  все изменилось. Он ездил вместе с Иваном.

Берег везде разный. Есть нависающие карнизы, большие пляжи. Красивый ресторан на куске отвалившейся земли в океане.

 

29 августа.

Сегодня на 16тиместной Сесне перелетели в Арушу. Прошлись по базару. Все дорого. А вечером мы улетели домой.

 

Увы. Все.

Прокомментировать