Велопробег по Шри Ланке. Юга. январь — 2013
Дата 15 Январь 2013

Возле Киринды въезд в Яла Парк. Все ясно. Это — туристический аттракцион.  Но, что же делать? Через дочку, якобы говорящую на английском, заказываю транспорт в парк. В 5 утра прибывает 5 джипов на 8 человек. Оказывается. Дочь имела введу цену за машину, а не с человека. Чуть поразмыслив, нам выслали 5 машин. В общем, деньги нам вернули и двумя машинами мы поехали в заповедник. В предрассветной мгле мелькнули пятнистые олени, запахло зверьем.

Возле входа в парк десяток автомобилей. Мы берем билеты и въезжаем. Сперва всех везут одной и той же разбитой дорогой. Потом машины чуть разьезжаются. Идет дождь и звери попрятались. Иногда мелькают бородавочники, иногда- олени. Павлины, возомнили себя гордыми ястребами и восседают на верхушках деревьев. Они смешно хлопают своими бесполезными крыльями и переносят свои длинные хвосты даже на 15ти метровую высоту! Чудеса!
А потом мы увидели трех слонов. Одного в кустах, второго адплеке в менграх, а третий деже перешел дорогу перед нашими машинами!  Впрочем, этого оказалось вполне достаточно, чтобы захотеть назад в кроватку род москитную сетку.
Вернувшись, выяснили, что Рыжей Киринда стал Рыжеем Мирисса. Он покинул уединенный плсж и переместился в туристическую Мекку Шри  Ланки. Его сообщение в этот раз не вызвало никакого желания торопиться.
Наши нехитрые забавки заключались в катании на волнах, чаепитии и сковыривании устриц. Дело в том, что на камеях я обнаружила множество прекрасных диких экземпляров. С ножичком и лаймом было добыто несколько штук. В следующий поход обязательно нужно брать устричный нож! Швейцарский здесь бессилен…
Дождь лил и лил, не переставая. Хорош, ума хватило не становиться в палатках. Зверски кусались комары, муравьи проложили дорогу к моему рюкзаку.
Сон опять свалились нас, как младенцев в 9 вечера.
Ночь была беспокойной. Иван съел непонятно что и подсидел на горшке часа два. Утром он осунулся и объявил голодовку.
Предъявленный нам счет за две ночи на веранде и еду был, мягко говоря большим. Спорить было бессмысленно и глупо.
Мы выехали на дорогу вдоль океана. Тк океана не видно, но он рядом. Вдоль дороги тянутся поселки и рисовые чеки. Дома аккуратненькие, мусора никакого нет, все вычищено и посажены цветочки. На чеках пасутся десятки разнообразных птиц. Здесь неподалеку Национальный Парк Бундала. Я тайно лелеяла мысль о проезде через него. Увы. Метко брошенный камень сбил мои мечты в оранжевую грязь. Пришлось ехать по дороге. Следы утренних слоновьих прогулок были везде. Но самих их не видно и не слышно. В парке нам честно сообщили, что можно увидеть только птиц. К чему они нам? Придорожные поля усыпаны, как в зоопарке всеми силами пернатых. Мы поехали дальше.
Путеводители плохо отзываются о Хабаране. Для нас он оказался велосипедным кошмаром. Дело в том, что через город невозможно проехать. В его центре находится непроездный порт. Пешеход легко может обогнуть порт. На машине его объезжают по окружно. Нам тоже пришлось ехать по окружной- грязной, пыльной и вонючей. При этом мы делали значительный крючок, заметный только нам, крутящим педали.

Мы все продвигали и продвигались на запад. Появился нытик. Он не спал пол ночи и , поэтому жестко требовал остановки возле дороги. Я же видела ночевку в Рекаве. Те еще немного, километров 40…
Жарко. Все устали и с утра рассчитывали на двухчасовый 30ти километровый перезд. Перед Рекавой повернули к морю. Еще через пару км появилась деревянная табличка Тартл Кабаньяс. Мы с Сашей отправились на разведку по грязной размытой дороге. Буквально через 500м нас остановил улыбающийся немец и предложил виллу у моря. Мы устали и нам было все равно. Саша поехал смотреть и сообщил, что это — предел мечтаний.
Итак, домотав 67 км, мы оказались на полузаброшенном участке дороги, в джунглях, на собственной вилле с бесконечно- безупречным пляжем. Океан шумел в 30ти метрах. Вилла состояла из двух блоков по две комнаты, больших открытых и закрытых террас. Еще у нас был бассейн, кондиционер и вентилятор. И даже душ с теплой водой! И вокруг — почти никого. На пляже — точно. Мелкие недоделки в доме  мы принципиально игнорировали. Немцы приготовили великолепный ужин. Нужно заметить, на всем южном побережье только они одни смогли правильно запечь рыбу и поджарить креветки.
Отлично проспав до позднего утра, мы вяло потянулись к завтраку. День обещал быть ленивым и длинным. Публика разбрелась. Дети сидели в прибойной волне. Я бродила по пляжу с Александрами и даже сквозь тучи умудрилась сгореть. В песке валялись крохотные ракушки, очень ценные у многих островных народов. Будучи дайвером , я находила такие в океане. Но крайне редко. Здесь же их было великое множество.
Так расслабленно, под шум прибоя проходил знойный день. Невыразимая нега!
Обед мы заказали у растаманов. Это было еще одной ошибкой — у немцев было в два раза дешевле и в сто раз вкуснее.
Оставалось дождаться ночи и посмотреть на яйцекладку черепах на здешних пляжах. В 9 вечера, когда мы уде собирались почивать, прозвенел телефон. Черепахи идут. Мы впрыгнули в тук туки и помчались в ночь. Где все происходило — не ясно. Нас привезли на пляж. В эту ночь выходило четыре самки. Две вернулись с полдороги. Третья выкопала яму и передумала. Теперь она шла к морю. Нам разрешили посмотреть. Зрелище возвращающейся черепахи совершенно душераздирающее. Это огромное создание, столь грациозное в воде, печально делает 3-5 гребков по песку и замирает минуты на 1,5. Она тяжело, почти по человечески вздыхает и кладет утомленную голову на песок. Потом опять пару гребков и длительный отдых. Вот уже близка прибойная волна. Но у бедняги совершенно нет сил. Она делает те же 5 гребков.
Вдали маякнул фонарик. Это начала откладывать яйца четвертая черепаха. Этот процесс уже невозможно вспугнуть и за ним разрешают наблюдать. Черепаха откладывает 100-150 яиц буквально мгновенно. Всего за 10 минут. Пришлось поторопиться. Бедняга сидела в самоличновырытой яме. Из пол хвоста вываливались белые теннисные мячики. Потом черепаха активно заработала задними лапами, как винтами, перемешивая яйца с песком и подсыпая песок себе под зад. Потом заработали передние лапы — мощными взмахами черепаха метала песок куда то назад, за спину. Яма быстро наполнялась песком. Нам сообщили, что весь процесс закарывания будет длиться около часа, поэтому мы уже можем уходить. Впрочем, это было до свидания, в столь оригинальной форме.
Вот и все. Утром, надеясь на прохладу, мы поехали дальше. В плане было не более 30ти км. В районе Диквеллы наблюдалась цепочка бухт. Солнце палило немилосердно, влажность явно перевалила за 100%.
По дороге к Диквеллы никаких спусков в лагуны для велосипедов обнаружено не было. Попытки снять жилье закончились полным провалом.
В самой Диквелле обнаружились комнаты. Территория заканчивалась зеленой лужайкой и стройными пальмами. Дальше шел чистый песок и синий океан. Хозяин комнат оказался самым пунктуальным человеком на Шри Ланке. Комнаты у него были вонючие и шумные, но все остальное просто порадовало, включая цены и меню.
До конечного пункта оставалось не более 38 км. Ехать туда не очень хотелось. Рыжей предупредил, что место перенаселенное бэкпекерами. Но именно из Мириссы отходят корабли на поиски голубого кита. Путь этого гиганта с ноября по февраль проходит в 20 км от Мириссы.
Мирисса не понравилась. Отель в центре нахрапом найти не удалось. Кафе возле моря смахивало на гадюшник. Сев в тенистый ресторан, стали решать проблемы поэтапно. Таким образом, на тук туке был найден отель почти с персональной бухтой на краю поселка. В этом отеле мы провели две ночи.
Менеджер организовал нам просмотр китов. Действительно, не очень дорого. Как и обещал- по миимальной цене. Потом мы накупили морепродуктов, какой то экзотической зелени и со всем этим вломились на местную кухню. При виде засоленной рыбы( селедка), глаза у персонала полезли на лоб. Впрочем, они оттуда уже и не слазили, пока мы готовили уху из группера и креветки с разнотравьем. Предложение попробовать явства были вежливо, но жестко отвергнуты. Местное население, увы, умеет только портить дары моря и наши изыски им совершенно непонятны.

А потом мы вгрузились в два микроавтобуса и поехали за своими коробками в Негомбо в гест хаус. Там мы убедились, что отель знавал и лучшие времена, когда Елизавета вторая останавливалась в нем в 1989 года. Сейчас на эти мысли мог навеять только огромный холл и вышколеный престарелый персоналю
Итак. Мы закончили наше прекрасное путешествие по Шри Ланке. Оно получилось совсем не таким, как мы его видели из Киев, но очень насыщенным и разнообразным. Незабываемые 600 км на велосипеде превратили наш велопоход в настоящее приключение.