Путешествие на машине с собакой. Каменец-Подольский и др. октябрь — 2012
Дата 29 Октябрь 2012

Опять на машине и по Украине.

Но теперь с собакой.

Очень сильно я люблю короткие путешествия по Украине. Хорошо спланированный маршрут предполагает просто калейдоскоп мест и действий. А, если в программе значится Каменец-Подольский, то все точно будет красиво!

В 6 утра мы покинули темный мрачный предвыборный киев. Путешествие имело оттенок авантюры- в этот раз мы взяли с собой нашего 40 ка килограммового щенка Джози. Щенок в багажнике валятся не стал и перелез  на сиденье. По Украине с собакой мы ездили только на катамаране и ночевали в палатке. Тогда Джози решила, что охранять нас нужно внутри и вломилась через вход прямо на спальник. В принципе, она честно проспала всю ночь в ногах и лично мне особого неудобства не доставила. Разве что острый запах купаной шерсти….

А вот в интеллигентное место- это мы впервые с животным.  Мы ведь прекрасно понимаем, в какой стране находимся. Естественно, в ночь перед отъездом я вывернула все ящики в поисках Джозиного паспорта. Он таинственно исчез. Хорошо хоть сохранился регистрационный талон, который я и взяла с собой.

Гостиницы я подобрала строго в соответствии с  высказанным пониманием дирекции, что владельцы собак тоже люди.

В Каменец-Подольске в Гала Отеле этот вопрос решен крайне просто- там доплата за животное и все.

А пока мы упивались летящими по дороге желтыми листьями, осенними деревьями и самим осознанием отъезда из Киева.

Планы у нас всегда корректируются по ходу. Вот и сейчас, решив сразу доехать до Каменца, передумали и поехали на Меджибож. Название такое, тк замок стоит  между Бугом и Бужком.

Со времен последнего нашего посещения, крепость не сильно восстановилась. Во всяком случае внешне.   Никто особенно не бросился реставрировать стены и поднимать из пепелища внутренний дворец. Замок- крепость очень живописен и стоит в прекрасном месте. Раньше вообще к вопросу планирования строительства подходили с большой любовью. Теперь только ходишь и ахаешь.

Мы прошли через въездные ворота во внутрь. Пока мы здесь совершенно одни. За Джози даже денег никто не попросил и она носилась по двору.

В принципе, кроме собственно дворца, все остальное практически реконструировано. Уж не помню, была ли сложена правая от входа стена. Теперь здесь музей Голодомора.

Крепко поддувало осенью.  Срывался дождь.

Полазив по стенам и башням, поехали дальше. В 40 ка км есть село Сутковцы с самой загадочной церковью на Украине. Село принадлежало господину Сутковецкому (15 столетие) и он строил здесь себе дворец.  Ну и старую крепостную стену (12-13 вв) решил приспособить для своих нужд. Так из  бывшего донжона и получилась церковь. В плане она имеет форму листа клевера. А в жизни мы увидели белое тугое здание, как гриб боровик, на зеленом холме. Церковь действительно такая необычная, что выпадает из нашего украинского контекста. Могучие монументальные стены с крохотными бойницами сверху по всему периметру. Куча крыш ( что усугубляет сходство с группой грибов)).

Только мы подъехали, какой то местный житель привел бабушку и она нам любезно открыла и ворота и саму церковь.

Внутри как всегда, конь не валялся и всем, кроме местных энтузиастов, наплевать. Своими силами там тихонько как то крышу восстанавливают.

Каждое скругление листочка клевера имеет изнутри под куполом, красивые нервюры. Мы поднялись по крохотной потайной лестнице внутрь на купола под крышу. Там все в стропилах. Странно было ходить по кирпичным полукруглым сводам. Интересная деталь- листочки клевера в центре имеют сквозные дыры. Понятно ведь, что эти полукруглые своды исполняют роль куполов? И правильно сказать купольное пространство, подкупольное и тд. Просто в этой церкви язык не поворачивается сказать такое)))

Так вот. Гуляя сверху по надкупольным пространствам,  я обнаружила, что в них вставлены ведра без дна.  Возможно, голосники?

А потом бабушка нам открыла подвал. Это то, что в нормальных церквях называется

криптой.

Там оказались остатки костницы и надгробный камень с рельефом ангела. Но слово подвал данному помещению подходит больше, чем крипта.

На выходе справа я увидела древнюю металлическую могильную плиту с гербом. Кому она принадлежит? Бабушка, увы, не знает.

Пока ходили по церкви, выглянуло солнце. Красота!

В Каменец прибыли почти по плану. Гостиница в новом городе, но в ее приятной старой части, неподалеку от рва. Огромная территория, куча скульптур, цветы, выбор из 8-ми(!) завтраков и очень любезный прием. Наш номер имеет отдельный вход. С Джози это удобно. Номер большой, двухкомнатный, с кухней, очень теплый и чистый. На улице художник нарисовал крепость и с определенной точки получается 3-Д изображение.

Теперь мы идем в город. Я, конечно, мечтала обойти крепостные стены, но что то мне кажется, что пока это только мечта…

Неспешно идем по улицам.  людей не много. Как всегда, чисто, красиво и душевно. Джози рядом трусит на поводке. Проходящие  мимо дети тыкают в нее пальцами и называют Бароном. Какой то мне неведомый сериал.

Ну а наши дети с удовольствием постреляли из луков, повыбивали себе монеты и побродили по стенам Старой Крепости. Куча удовольствий и , кстати, совсем за небольшие деньги. Еще и лук с чеканной монетой получили каждый в подарок.

Ближе к вечеру захотелось кушать. В первом же кафе Пид Брамой, нас пустили вместе с псом. Джози легла под стол и уснула.

День показался мне совсем резиновым. Уснула и я в 8 вечера)). Не под столом, а в кровати)))

А вот утром возле гостиницы обнаружился прекрасный большой дендропарк. Он тянется вдоль внешней стороны рва и с него открывается  панорама старого города.  Парк усыпан золотистой листвой, по нему разбегаются многочисленные дорожки. Одна из них привела нас к мосту. Утро сияло на колокольнях и домах. Внизу тихонько протекал Смотрич. В ресторане подавали завтрак на салфетках с рисунком Каменца. Смотрич там выглядел довольно бурной и полноводной рекой. И никаких домиков внизу.

Кстати, в Гала Отеле прекрасный обширный завтрак. Кажется, я опять набираю вес.

Джози порезвилась по парку и возле отеля. Пока с псом проблем не возникало.

По всей ровненской, житомирской и Киевской областям холод и дождь. В Каменце светит солнце. Воздух прохладный и осенний.

Едем в Хотин. Как всегда поражает замок, укоренившийся возле Днестра. Громада какая-то! Самый бутафорский замок на Украине. Как будто не настоящий. Он такой красивый, что напоминает мне кусочек Дисней Ленда. И поэтому мне больше нравятся просто кручи Каменец — Подольска.

Входные билеты почти везде стоят одинаково : 20 гр взрослый и 10 гр школьник.

В Ровно дорога идет через Острог. А в Остроге замок, академия и старый город.

Все напрасно… Пока мы завтракали, смотрели Хотин и ехали, пошел дождь и наступил вечер. Мы с трудом пролезли в закрытую дверь замка и осмотрели экспозицию, расположенную в сторожевой башне. Было у нас всего пару минут.

Потом по приборам и колдобинам добрались до придорожного отеля( ночевка). Собака наша обнаглела и из багажника медленно переехала на ПМЖ на заднее сиденье. Дети теперь могут сами идти в багажник.  По приезду в отель Джози тихо впихнули в номер и потом принесли жирные куриные печеночки- остатки ужина. Теперь пес возлежит в нашем неотапливаемом номере и философски вздыхает.

Ночью у собаки случилось пару приступов бдительности. За окном лупил дождь. Под одеялом сладко спалось до 3х утра.

Уже в 8 утра мы въехали в Клевань. Туннель был почти засекреченным объектом, поэтому пришлось нарезать пару кругов.

День сегодня сильно осенний и прохладный. Осложненный дождем. Туннель выглядел мокрым и ностальгически плаксивым. Идти до конца никто не захотел. Пришлось довольствоваться первыми 200ми метрами. Цветные зонтики служили постановочным инвентарем. Им же была собака. Нужно приехать в июне еще раз.

При возвращении в соседнем селе заглянули в синюю деревянную церквушку. Прекрасный образец начала прошлого столетия.

Рядом оказалось странное кладбище- ряды одинаковых каменных крестов. На могильной плите список немецких фамилий и подпись — по немецки о пленных офицерах, по русски о погибших на войне.

Местный житель разъяснил ситуацию.

Во время войны где то неподалеку большой отряд немецких офицеров купался в реке. 15 наших солдат окружили их, собрали оружие и всех расстреляли. Одному немцу удалось бежать. Потом Баварцы сделали здесь памятное кладбище, а единственно уцелевший

До сих пор  приезжает сюда каждый год.

Ну и последним пунктом нашей программы стал Замок Радомышль. Тобто, бывшая мельница, а ныне музей Ольги Богомолец.

От трассы путь проходит через сплошные леса. Радомышль- сперва живописный, потом типично украинский зажопинск, заканчивается небольшим поместьем в английском стиле. Башенки с флагами видны уже издалека. Этакая картинка в нашей чудовищной действительности.

Сложное в плане здание с несколькими уровнями, речушкой, огибающей его со всех сторон смотрится удивительно гармонично и  красиво, но совершенно вырвано из контекста. Мы с огромным удовольствием прошлись по небольшому, с любовью разбитому саду. В разных его уголках спрятались каменные скульптуры. Даже на воде примостился основатель местной папирни в лодке. Замечательный памятник! А какие изогнутые мостики переброшены через крохотный ручей! Сквозь ветви ивы они напоминают картины Моне. Думаю, лилии зацветут уже следующей весной. Замок, а именно так хочется его называть, сложен из красного кирпича и его со всех сторон начинает увивать плющ. Через пару лет он завьет все стены и превратиться в почти английский замок. Почти. Ибо ничто не может изменить и поколебать наших сограждан и наше село. И именно поэтому мне почему то жаль такого огромного труда и любви, подаренных этому месту.

Мы были с детьми и собакой. Поэтому экскурсию внутрь замка и осмотр коллекции икон бережно отложили на следующий раз. Чтобы никто не стоял над душой.

По замку ходило множество людей, на территории фотографировались молодожены с гостями.

Пора возвращаться в Киев и отдавать свой голос во благо Украины.