Летние походы по Альпам. Швейцария. июль 2007
Дата 16 Март 2010

Хочется всем сказать – если можете – скорее идите!!!

Альпы летом – незабываемы!

Первый раз нам очень хотелось подняться на Монт Блан. К сожалению, на мои письма французы не отвечали, а когда ответили, выяснилось, что уже все группы укомплектованы.  А ведь был только апрель. А пойти мы хотели в июле.

И тогда из Канады (!) нам пришел ответ, что есть 2 места в группе, идущей по Высокой Дороге, от Монт Блана к Маттерхорну. Путешествие оказалось незабываемым!

О нем я расскажу как-нибудь в другой раз.

Но после него, на следующий год, мы, списавшись с тем же гидом-швейцарцем, отправились по его любимым местам.

Любил Томас, ни много ни мало, самый длинный ледник Европы – Алечглетчер.

Вот о нем я немного и расскажу.

Алетчглетчер берет свое начало в регионе Юнгфрау. Течет он большой длинной рекой и состоит из трех частей. На самом деле – это сливаются три ледника.

Мы поселились в маленькой деревушке Бетмеральп, на высоте 2000м для лучшей акклиматизации и честно в течение 3 дней изучали окрестности. Окрестности полны коров. Шикарных альпийских коров. Они меня даже вдохновили на серию фотографий о коровах.

Ледник мы видели, но издалека.

Альпы в июле очень красивы. Вокруг множество цветов. Бегают мармоты – толстые смешные животные. У них очень хлопотное лето- нужно заготовить сухой травы на всю зиму и сложить в норах. А норы состоят из многих комнат – прихожая, кладовая, спальня и туалет. Выходов из норы много – если придет лис, есть куда убегать. Мармоты очень боятся хищных птиц. Если посвистеть, зверьки просто испаряются.

Алечглетчер , начиная с 1860 года, к сожалению, умирает. Он тает и тает. Чтобы получить 1 см крепкого ледника, нужно, чтобы метр снега вылежался 10 лет. А сейчас у нас глобальное потепление.

Через пару дней пришел Томас и мы начали наше альпийское приключение.

Томас нас вначале куда-то вез на поезде, потом на автобусе. А дальше мы пошли.

Первый переход не был сложным. Мы расположились в крохотной гостинице возле дамбы.

Швейцарцы очень экономны. Им все время кажется, что у них мало воды. И она сейчас закончится. После этого все умрут. Или будут покупать воду у англичан, например. Или у французов.

Поэтому они понастроили по всем Альпам огромные дамбы. Сами по себе они являются инженерными чудесами. Эти сооружения порой достигают 100 метровой высоты!  Зная наши киевские проблемы с водохранением, я очень удивлена прочностью горных построек в Швейцарии.

К сожалению, на следующий день выйти не удалось. Пошел проливной дождь. Горы всегда остаются горами. Их предсказать невозможно!

Томас повез нас посмотреть одну из дамб и заглянуть внутрь горы – в горе, на глубине 600м разместилась гидроэлектростанция. Мое высшее техническое образование не позволило мне уразуметь, как это можно было соорудить.  Зато с эстетической точки – все просто прекрасно!

Утром мы встали в 5, поели и вышли. Идти нужно было по леднику 6 часов. В связке. Вначале погода была хорошей, но, когда мы почти дошли до цели, все заволокло тучами. Пошел снег. Потом началась метель. И это в июле! Температура опустилась до минус7.

В приюте было тепло и уютно. Спальни рассчитаны на 18-20 человек. Двухъярусные кровати. Спальник и подушка выдается. Нужно иметь свой вкладыш. Душа нет, но умывальники с ледяной водой есть. Интернета нет. В приюте можно покушать, попить чай, кофе. Все стоит немало. Доставка грузов в приют обычно рюкзаками. Только иногда – вертолетная заброска. Приюты обслуживают семьи, которые нанимаются на один-два сезона. В зимний период приюты обычно закрыты. Желающих пройти по ледникам зимой нет. Частных домов просто для проживания в регионе нет – запрещено. Если у тебя есть дом – обслуживай путников. Всегда. Таков закон гор.

Практически к каждому приюту нужно долезать по железной лестнице, наглухо прикрученной к скале. Порой эти лестницы очень высокие – до 150-200 метров. В камнепад по ним подняться невозможно. Лестницы образовались исторически. С тех пор , как ледники стал таять, приюты оказывались все выше и выше над ледниками. Пришлось достраивать лестницы.  Возле некоторых приютов есть даже отметки, где был ледник в таком-то году. Зрелище грустное.

На следующий день нам нужно было чуть спуститься, чуть подняться. Всего километров 10. Заняло это неполных 5 часов. Параллельно шла группа из трех французов и англичане.

Англичане все с веревками  с очень крутым и модным снаряжением. А Томас наш с маленьким рюкзачком. Только чуть позже кто-то должен был искать дорогу среди трещин в леднике. И им оказался наш Томас. А модники гордо шли по нашим следам.

Ночью я думала, что наш домик сбросит ветром со скал. Он раскачивался. Все гудело.

Следующий день похода был ужасным..

Нам вроде и немного нужно было пройти. Началась метель. Температура сильно опустилась. Остановиться было невозможно – все сразу отмерзало. В 10 метрах ничего не было видно. Кроме этого нападало много снега. При каждом шаге я проваливалась по колено, иногда по пояс. Как шел Томас, а он был первым, загадка.

7 часов мы боролись со склоном и с погодой. Причем все было ясно – если  потерялся, тебя никакие спасатели не спасут. Ты – труп!

Приют показался 8-звездочной гостиницей! А к вечеру даже солнце появилось.

Все гиды своих клиентов стараются привести в место ночевки не позже, чем к  2 часам дня. До утра вы точно сможете отдохнуть и набраться сил.

Так и было. Уже вечером мы наблюдали веселую возню мармотов на куче с объедками.

Те, кто не хочет напрягаться, приезжают на поезде со стороны Грюневальда и спускаются к нашему приюту по леднику. Никаких подъемов!

А утром мы отправились по Алечглетчеру  вниз к нашему Бетмеральпу. Это было долгое и красивое путешествие по леднику. Мы прошли огромные столовые камни на ножках, позаглядывали в какие-то дыры, послушали, как шумят подледные ручьи. Погода была хорошей.

Попав в долину, первым делом вкусно покушали и наутро улетели домой.

А через неделю, француженка, с которой мы там познакомились, прислала письмо, что 3 человека провалились на Алечглетчере в трещину и погибли. На той самой дороге, по которой мы шли.

Прокомментировать