Брайтон Бич или как мы жили на Манхеттене. Нью-Йорк. США. июль 2006
Дата 16 Март 2010

Наше знакомство с Америкой началось весьма оригинально. Через Интернет была снята «уютная квартира в центре Манхеттена с непрямым солнечным светом».

И это была наша роковая ошибка.

Прилетев в Америку вечером, через час мы оказались в указанном районе возле предполагаемого места проживания. Номер 14-В отсутствовал. Мы поискали внимательней. Ничего. Перезвонили товарищу, который нашел это божественное место и тоже спешил на ночлег. Товарищ был на подходе.

И тут мой взгляд случайно упал на какую-то дверь в полуподвальном отсеке здания. Ступени вниз были перекрыты решеткой. В глубине таинственно мерцал номер 14-В.

Верить в это не хотелось.

Но через 5 минут материализовался молодой человек китайского происхождения, весело открыл все двери и пустил нас ТУДА.

Слова застряли в горле. На дворе 11 ночи. Мы на н-ной линии Манхетенна. И находимся в настоящем подвале. Абсолютно верно – с непрямым солнечным светом. Единственное окно выходило на глухую бетонную стенку, подпирающую тротуар – мы ведь в подвале, а люди ходят выше!

В комнате стоял диван 1918 года выпуска, на полу возлежал матрас с подозрительным бельем. Посуды было очень мало. На троих – одно полотенце. Туалетная комната заставила вздрогнуть. Тогда мы еще не знали, что сам унитаз был с сюрпризом. При сливе, по американской системе, вода вначале набирается, а потом резко уходит в канализацию.

Так вот: наш унитаз только набирал воду.

Дальше вода с веселым шумом выливалась наружу.

Торг был долгим и мучительным. Китаец утверждал, что это – лучшее на Манхеттене. Ехать куда-либо было очень поздно. Мы остались в подвале.

Утром, обнаружив сюрприз унитаза, мы также обнаружили бесплатное приложение к нему – шикарного мужика с цепью в палец толщиной и видом Боба Марлея. В глазах у него стояла марихуана, в руке он держал орудия пролетариата и чудненько за 10 минут справился с проблемой. Почему-то попросил не кидать кульки в унитаз (!).

На третий день мы отправились на знаменитый Брайтон Бич.

Ехать было долго. Поэтому стартовали рано.

И вот мы вышли из метро. Ностальгия нахлынула мгновенно – вот оно, босоногое советское детство, с вечными дефицитами и очередями! Неаккуратно прилепленные объявления на магазинах  о поступившем в продажу похмелине и приехавшем Кашпировском.  Гадания, рецепты и даже ПАРФУМЫ из самой Франции!. Подумать только!

Мы стали перемещаться в сторону пляжа. Вдоль домов стояли стульчики. На них восседали наши извечные пенсионеры и провожали взглядами каждого проходящего.

А потом мы вышли собственно на пляж. Там мы надеялись попить утреннего кофейку.

Выбор кафе оказался скуден «У Татьяны» и еще одно.  В первом кафе сидели наши люди, забивали «козла» и пили водку с огурцами.  Было 10 утра. Мы пошли во второе кафе. Милая женщина из Ташкента довольно быстро нас обслужила. Цена двух чашечек впечатлила – дороже мы в Америке не пили.

Потом мы переместились на пляж – зонтов, переодевалок и лежаков не было. Мусорников тоже. Наши бабушки в майках и  панамах фланировали вдоль берега. Отовсюду лилась русская речь.

Мы немного посидели на берегу и пошли обратно к метро. По дороге мы зашли  еще в одно кафе, заказали окрошку, оливье и пельмени. Окрошка была кислая.

Последнее, что запомнилось, пожилая женщина в носках и шлепанцах. В очереди за пельменями.

Было очень грустно.

Прокомментировать