Восхождение на Аконкагуа. 6962м. Аргентина. январь 2007
Дата 16 Март 2010

Пожалуй, одним из лучших наших путешествий было восхождение на Аконкагуа.

Аконкагуа – самая высокая гора Южной Америки.

Естественно, входит в программу «7 Вершин». Высота ее 6962м. Что характерно, любой более или менее здоровый человек, при правильной акклиматизации, может покорить эту вершину. Нужно время и терпение.

Мы оправились к Аконкагуа сразу после Антарктиды J

Экспедиции или просто такие, как мы, начинают путешествие из Мендосы.  Мендоса – довольно большой город Аргентины, расположенный на Восток от Анд.

Нас сопровождал совершенно замечательный гид Паппи из компании Аймара. На вершине Аконкагуа он лично побывал уже несколько десятков раз…

На Аконкагуа, как и в Гималаях, можно нанять гида, носильщиков. Вам будут готовить кушать. Только цены здесь совсем не такие, как в Непале. Все намного дороже. А, начиная с 4500м, носильщик будет нести Ваши вещи – не более 20 кг и за 600у.е. Вот так. Не нравится – несите сами. Багаж очень скрупулезно перевешивается каждый раз. Потом носильщики перекладывают его в свои рюкзаки.

Мы видели многих, совершающих восхождение в одиночку. Или небольшими группами. Все они задерживались в горах не менее, чем на 3 недели и несли за собой гигантские рюкзаки.

Ворота в национальный парк Аконкагуа расположены на 2700м. Там же Вы обязательно должны зарегистрироваться и уплатить сбор. 300у.е. на человека. Вам выдают карту. В принципе, можно идти самому. Сбиться с пути невозможно. Дорога маркирована и хорошо видна.

Первая ночевка в лагере Confluencia на 3300. Переход – около 20км. Мы шли часов 6  Особо не спешили. Тем более, чем медленнее идешь, тем лучше акклиматизация. В лагере уже стоит множество палаток. Все они принадлежат разным фирмам. Часть сдаются как гостиницы – приходи и снимай палатку. Часть ожидают клиентов. Есть палатка с Інтернетом, спутниковой связью. И даже ресторанчик.

В этом лагере меня и сразил первый приступ горной болезни. Началась ужасная головная боль, потом затошнило. Дальше началась рвота . Хотелось лечь и никогда не вставать. Аппетит пропал…  Я выпила литра 3 воды и меня попустило. В медпункте дали какое-то лекарство.

Нужно сказать,  что наш гид, каждый вечер и каждое утро скрупулезно измерял нам уровень кислорода в крови. И не только он. Так делали все гиды со своими клиентами. А , если гиду что-то не нравилось, то мог отправить на обследование к доктору. Кстати, перед выходом из базового лагеря, многие не получили «добро» от местного доктора. На гору они не поднимались.

Вполне возможно, что меры эти оправданы. Гора кажется не сложной. В период декабрь-февраль ее посещает огромное количество восходителей. Среди них большая часть – непрофессионалы. Только при нас умерло 3 человека – француз, американец и швейцарский высокогорный гид. Отек мозга и отек легких –самые распространены диагнозы. Много людей кашляет. И это – не простуда. Это – горная болезнь, которая может закончится плохо.

Утром Паппи нас поднял очень-очень рано. Я себя чувствовала, в принципе, нормально. И мы пошли к базовому лагерю Plaza del Mulas. Он расположен на высоте 4300м. Переход к лагерю тяжелый. Порядка 9 часов. По высоте набор 1 км и так около 35км. К вечеру мы еле доковыляли до лагеря. Группа французов, которая нас все время обгоняла, а потом по-долгу отдыхала, осталась ночевать, не доходя до лагеря. Утром у них был уже один покойник.

Лагерь Plaza del Mulas вытянут на добрых 1,5 км. Палаток там просто не счесть. Палаточные гостиницы, ресторанчики, Інтернет-кафе, телефоне переговоры и даже одна галерея! У каждой компании свой биотуалет. По мере накопления, все вывозится вертолетами. Не принято ходить в туалет не своей компании.

Людей очень много. Со всего мира. Інтересно.

Гора прекрасно видна. Закаты просто восхитительны. Утром высунул нос з палатки – тут тебе и Аконкагуа. Очень живописно!

Ночи холодные. Термометр в часах показывал -15 внутри палатки. От дыхания на спальнике  и стенках палатки к утру появлялся толстый слой инея. Было очень холодно. Но стоило показаться солнцу – как сразу становилось намного тепле!

Из Plaza del Mulas никто не выходит раньше 11 утра. День длинный – везде успеешь. А после 11 солнце заходит в долину и становиться тепло. А так, чтобы умыться нужно разбить корку льда в бочке с водой.

Кормили нас просто, но сытно. Ничего особенно вкусного.  Много жидкости – кофе, какао, чай, соки.

В лагере мы просидели 3 дня. У меня болела голова. А носильщики, возвращаясь с 6000м к вечеру затевали футбольные матчи… Крепкий народец!

На четвертый день мы сделали акклиматизационную вылазку к Plaza Canada. Переход был очень красивым. Мы поднялись до 4910м.

Попили чаю и двинулись обратно.

В Plaza del Mulas можно принять душ. 5 долларов и Вам выдают большую грелку с горячим душем. Идете в специальную палатку и моетесь. Почему-то люди ходили в душ крайне редко. Может это неприлично, ходить в горах чистыми?

На следующий день мы опять отправились к Plaza Canada. На этот раз с ночевкой.

На утро, с трудом согревшись, выступили дальше к Nido de Condores 5380м.

Здесь мы провели еще пару ночей.

Те, кто совершал восхождение без проводников и гидов были заняты одним и тем же делом круглосуточно – выкапывание снега и его растопка. Мы были лишены этой радости – нас поил Паппи. А мы совершали прогулки неподалеку и валялись. Меня опять посетила горная болезнь. К головной боли и тошноте добавился неуправляемый желудок. В этом лагере туалеты были очень своеобразными. У каждой компании была своя маленькая-маленькая палатка. Вы залазите на четвереньках в палатку, закрываетесь. В палатке нет воздуха . Совсем. Находите кулек. Стелите его – и совершаете свой персональный ритуал! Главное – не умереть без воздуха в палатке! Я посещала палатку с завидной регулярностью.

Через 2 дня, когда мы, вроде как бы окрепли достаточно, мы стартовали в наше предпоследнее, но для нас последнее, путешествие – к лагерю Berlin на 5800 м. По дороге мы встретили швейцарца. Его почти несли.  Он умер к утру.

В Berlinе было полно народу.  Нам там места не было. Наши палатки разбили выше – на высоте 6050 м на небольшом мысе.

Ночь была холодной. Выход на вершину был назначен на 2 часа ночи. До вершины – 10-12 часов ходу. Вместе с нами должны были выйти голландец, финн и японец 65 лет.

Вечером пошел снег. Мы заметили, что за два дня до нашего восхождения погода начала портиться. Появились облака. Вершина то и дело скрывалась. Это было очень-очень плохо. На Аконкагуа такой ветер называется Бианко Бенте – Белый Ветер. Увы! Такой ветер почти никому не дает возможности взойти на вершину!

Ночью никто не спал. На такой высоте трудно заснуть. Тем более выл ветер. Было очень холодно. А ведь у нас были спальники из гусиного пуха для температуры -40!

Паппи заглянул в палатку в 2 часа ночи и печально сказал, что он не видит смысла стартовать – мы не дойдем. Выпало не меньше полуметра снега.

Финн, голландец и японец все же решились выйти. Я особенно не страдала. К этому моменту горная болезнь меня почти доконала и мое внутреннее состояние перешло в апатию.

Через 2 часа голландец и финн вернулись – один с обморожением. У другого что-то случилось с глазами. Ну а японец не вернулся. За ним следили из всех лагерей. Он единственный в этот день, через 14 часов, смог покорить вершину. В 65 лет! Конечно, спускаться ему помогали гиды – он был полностью изможден. Но он был настоящим героем!

А мы в этот же день вернулись в Plaza del Mulas . К этому времени здесь умер американец… Утром мы оправились вниз. Спуск занял 12 часов. Последний километр я прошла без ботинок – впервые у меня были кровавые водянки на подошве пяток.

На следующий день мы были в Мендосе. И это было удивительно!. Люди, город, ванная, вода из крана, тепло!

Для начала мы съели столько мяса, что чуть не умерли. Глядя на наши лица, многие улыбались и спрашивали, дошли ли мы до вершины – такие ужасные лица бывают только у людей, которые вернулись с Аконкагуа.

Прокомментировать