Заповедная Турция. Бухта Чирали. Часть 2. июнь — 2010
Дата 11 Июнь 2010

Наш день потихоньку принял какие-то определенные формы. Тасе они активно не нравятся. Например, утром, в 6-30, мы едем на велосипедах, потом купаемся минут 40 в море, кушаем и к 8-30 опять выходим на пляж. С утра мы обычно там в гордом одиночестве. Как выяснилось, у немцев каникулы уже закончились, а у турков еще не начались. В июне здесь всегда очень мало людей. И хорошо.
Наконец-то мы посетили сам город Олимпос. К Тасиному неудовольствию мы опять обминули обилечивание, перелезли через гору и прямо наткнулись на саркофаг Антиоха ( чем прославился – не написали). Очень древний, чудно сохранившийся, с красивой каменной резьбой и фальшивым входом. Чуть поблукав по роще, мы обнаружили руины дома с мозаикой и спасли еще одну черепаху, унеся ее с дорожки.
Вот мы и дошли собственно до Олимпоса. Это оказалась деревушка, крепко напоминающая времена золотодобытчиков на Аляске. Современный Олимпос состоит из ряда деревянных домиков с гамаками и лежаками и бесконечного количества молодежи. Судя по всему, по вечерам там довольно весело и многолюдно. В многочисленных ресторанчиках предлагалось то же , что и на пляже Чирали, только существенно дешевле.
Попасть в Олимпос можно тремя способами
- традиционным – на автобусе или на такси через верхнюю дорогу
- странным – через пляж Чирали
- нетрадиционным – через гору.
Днем, памятуя, что солнечные протуберанцы нам не очень-то и полезны, мы вкушали мяса со свежевыдавленным гранатовым соком и удалялись на покой.
Ну а после 3х у нас с Тасей начинается самое интересное – осмотр долины с высоты прилегающих гор. Впрочем, Тасе это не всегда по нраву.
Итак, пытаясь залезть на гору с флагом позади поселка, мы слегка ( метров на 150 по высоте) промахнулись и поднялись нехоженной тропой с каменоломней на красивенный откос. При этом, полностью ободрали об колючки ноги. Вид, конечно, послужил наградой.
Возле Химеры мы онаружили табличку с указателем куда-то и отправились туда на следующий день, оставив в полном недоумении дядичек возле кассы. Новых достопримечательностей мы не нашли, но на горку поднялись, коленки опять ободрали и на обратном пути, спускаясь по высохшему руслу горной реки, искупались в теплых ванночках. При этом мы явно открыли невиданный доселе новый вид стрекозы Блу-Стрип Гигантум. Размеры поражают вображение!
Также нами были тщательно исследованы горы с другой стороны бухты. Обнаружилось, что с оконечного мыса на пляж спуститься просто невозможно, что турки засеяли все горы специальной колючкой-ногохваткой и иногда можно что-то найти интересное. Мы нашли змея. Будем запускать.
Все наши велосипедные маршруты, увы, заканчиваются совершенно банально и одинаково – стакан апельсинового сока в лимонной роще, покупка 3х свежайших пирожных в кондитерской, вечернее купание и чай с вышеупомянутыми пирожными.
Так вот, Кондитерская. Отдельно нужно сказать что-то. Нас туда просто манит. Мы уже с утра решаем, что будем там покупать вечером. Заведует этим дивным местом пожилой толстый турок. В витрине у него под большими прозрачными колпаками выставлены сладости – шарики, обсыпанные мукой, язычки с орешками и сухофруктами, тонкие палочки с сезамом, крохотные заварные пирожные, золотистые бисквиты, сочная свежайшая пахлава, рогалики с миндалем, кружочки с шоколадом. Это на верхней полке. Чуть ниже стоят тортики – творожные, миндальные, фруктовы, вкусные, красивые. Слева холодильник с шербетом, справа – с мороженым. В саду, конечно, уютно и можно попить любой сорт чай или чего захочется. Кстати, почему-то все время играет джаз. У Таси с турком игра – если он за прилавком, то, как-будто незаметно, засовывает в наш пакет еще парочку пирожных. Лично мне такое обслуживание очень нравится! Плохо только, что в ресторане Тасе не подсовывают незаметно дополнительную баранью ногу.