Остров Змеиный. Дайвинг. Украина. август 2007
Дата 14 Март 2010

Уважаемые господа!

Хочу поделиться радостью! Мы попали на остров Змеиный. И это, действительно, было очень здорово.

Переход на судне средне военно-рыбацкого класса занимает около 4-х часов. Палуба загружена нашими вещами и вещами вахтовщиков. Нас все время угощали чаем и сыром с колбасой.

По дороге мы совершили наш первый дайв на неидентифицированное судно «1907″. Глубина погружения -30-37м. На поверхности очень сильное течение. Термоклин на15 метрах — перепад температур с 23С до 7С. До 15 метров вода темная и совсем непрозрачная. Плавают медузы и умерший планктон, который больше напоминает, извините, сопли. «1907″ — очень живописный рэк с огромным штурвалом в купольном пространстве. На рэке зацепилось множество рыболовецких сетей. Часть из них со стальными и алюминиевыми шарами, которые придают судну какую-то сказочность. Посередине рэка лежит огромный винт. Как он туда попал — загадка. Рыбы нет. Касаться рэка не стоит — большая заиленность. Течение на глубине значительно слабее.

Потом мы прибыли на о.Змеиный. Местный губернатор провел обзорную экскурсию, показал где туалет и баня. На острове размещаются пограничники без формы, ученые, которые следят за метеоритными потоками (уе не первый год) и группа поджарых котов. Растительности нет. На западной оконечности  гнездовья бакланов. В центре — огромный маяк 1843г. постройки. Пресную воду поднимают из глубоководной скважины. Ее мало.  Возле маяка — братская могила двух подводных лодок и домик для VIP персон.

Закаты на острове просто замечательные!

Разместиться мы должны были в гостинице-бараке. Чисто. Маленькие комнаты. Еще

- рядом есть почта и банк «Аваль».

Но мы решили поставить палатки на пирсе — ближе к воде и кораблю. Да и туалетов только 2 — «сухой» без воды на острове и «мокрый» на корабле.

Всю снарягу оставили на корабле. Там она у нас и прожила все дни. Кормили нас нормально. Хотя, по старинным привычкам, все взяли с собой колбасу, сыр, кофе и даже маринованное мясо.

В субботу первый дайв был на «Щуку». Подорвалась в 1942 году на мине на поверхности. Затонула сразу. Перископы не были вытащены и люк был открыт. Лодка лежит на 37 метрах по грунту. Погружение опять в сильном течение. Видимость была хуже, чем в пятницу. Весь рэк можно оплыть минут за 10. Весь погибший экипаж находится внутри подлодки.

После обеда мы перешли ближе к Змеиному. Намечалось погружение на кормовую часть корабля «Лейтенант Зацаренный!. Корабль подорвался на мине, носовая часть затонула сразу, а кормовую пытались дотащить до острова. Не удалось. теперь в этой акватории 2 «Зацаренных» — нос и корма. Здесь глубины чуть поменьше — около 27 метров. Но течение было просто бешеным. При всплытии буй оторвался, линь, естественно снесло по течению и 50 30 метров до трапа корабля показались километрами! Кроме всего прочего, трап на судне «Касатка» не самый удобный — он висит совершенно вертикально вниз. Плюс, он еще и высокий — метра 2,5. В общем понятно, вылазить — не мед! Спасибо тем, кто был сверху — вытягивали за все, что могли!

Ну а вечером мы поплавали возле пирса. Там  — огромное количество рапанов. Мидии есть, но их мало. Вокруг снуют бычки — большие и малые. Глубина маленькая. Вода теплая. Потом на пирсе мы жарили мясо и мидий. А рапанов просто сварили. Очень вкусно!

Утром мы успели погрузиться на носовую часть «Зацаренного». Те, кто ползал по дну, утверждают, что там куча «сокровищ» — ведь на рэке побывали считанные люди! Я по дну не ползала — видимость была не очень, холодно, течения и я  просто устала. Мне захотелось на поверхность. Осмотрев рулевое колесо, мы поднялись. Легкая 10 минутная борьба с течением и трапом — и мы на корабле!

Неутомимые ребята погрузились еще один раз! Прямо возле Змеиного. Там можно было увидеть старинные якоря и амфоры. Увидели не все. Только счастливчики.

Обратная дорога заняла 5 часов до Вилково. Море чуть разгулялось. Мы радовались, что с погодой нам просто повезло!

Дайвы на Черном море имеют совершенно особое очарование и суровость. Без них наша дайверская жизнь была бы намного скучнее и спокойнее!

Спасибо всем, кто организовал эту чудную поездку и принял в ней участие!