Восхождение на Vallunaraju. 5700м. Перу. июнь 2009
Дата 13 Март 2010

Это была последняя часть нашего похода по Андам и по массиву Cordillera Blanca.

Ожидался не сложный подъем с последними крутыми 60 метрами. После 10 дневной акклиматизации на высотах 4200 – 4850  все это казалось легкой прогулкой….

Правда, все наше уже ослы не несли. Нужно было до базового лагеря все донести самому – всего 500м по высоте (4400 – 4900).

Нам было не очень страшно (всегда нужно помнить – мы НЕ профессиональные восходители!!!)

Утром на восхождение с нами поехал Эли – брат хозяина фирмы, опытный гид, входящий в Ассоциацию перуанских высокогорных гидов. А с ним еще 2 молодца, по виду лет 35-40. Это нас ободрило. Тем более, что сразу стало понятно, что в случае чего, они легко подхватят нас, нас нехитрую поклажу и побегут. Вверх или вниз – им все равно.

Ехали к горе часа 1,5 – 2. Все время в гору. Вдруг машина остановилась прямо на дороге. Нам предложили выйти – тропа убегала вверх по вертикальному склону!

Вот по ней-то мы и поползли. Склон чуть подкис, за день до этого прошел сильный град, он растаял и образовалась неприятная жижа.

Когда мы втянулись на 4900, молодцы уже расставили наши палатки и весело хлопотали возле чайника. Погода активно портилась. Пошел град. Мы залезли в палатку. Вылезать не хотелось. На улице было очень холодно. При мысли о ночном подъеме и восхождении стало тоскливо. Небо заволокло тучами. Мы искали веский предлог, чтобы не идти в гору и не находили его. Минут через 20 в палатку занесли горячий чай. Потом какао с печеньем. А еще через полчаса нашему удивленному взору предстала тарелка с жареной форелью и овощами. Далее последовал горячий суп и курица с вермишелью. Мы уже еле дышали. Но не от высоты, а от обжорства. Лично я от шоколадного десерта отказалась….

Мы согрелись. Стало как-то почти уютно. И уснули. Было 17-30.

До 2х ночи все время шел град. К 2м ветер утих. Звезды то появлялись, то исчезали. Предлога для «непохода» не было. В 3-20, испив напоследок чайку, мы выдвинулись вверх. Вначале просто ползли по камням. Тень отца Федора витала не далеко. Ползли не долго – минут 40. Потом долго и мучительно ночью одевали кошки, страховки и т.д.

Хорошо, что ночью не видно было склона горы и куда нам нужно было идти. Мы ведь по-прежнему ожидали несложного подъема! Идти было трудно. Когда мы возвращались по своим же следам, то с ужасом увидели, что поднимались по снегу почти вертикально!

К 6 стало светать. Мы уже давно задыхались. Вдали появилась многослойная как пирог, огромная ледяная вершина. Ее окружали горки, горочки и ледники. Меня затошнило. Я предложила организовать вершину неподалеку. Идея никому не понравилась (читай, Ивану). Гид весело сказал, что мы уже недалеко (we are very close). Дальше, останавливаясь и задыхаясь , мы ползли к вершине еще 2 часа. Очень ярко, по одному перебрались по узкому ледниковому мостику – справа и слева зияли многометровые провалы. Чуть в стороне стояла ледяная стена с сосульками, как натянутыми струнами. Последние метры были, правда, овеяны счастьем близости к вершине.  Прошли мы их по очень толстому и красивому карнизу. Когда мы поднялись на вершину, вместе с нами туда пришли и тучки. В разрывах, правда, были видны отдельные вершины. Через 10 минут мы начали спускаться. Впереди нас ждало почти 1200м вертикального спуска.

В нашем городке Huaraz, мы встретили организатора восхождения Исао. Он очень обрадовался и поинтересовался, были ли мы на вершине. Мы сказали, что да, но нам было тяжело. И где же обещанная легкая горка?. Исао рассмеялся и спросил, пошли ли бы мы, если бы знали, что горка не очень-то и легкая.

В общем, нам очень понравилось!