Автопутешествие по Каппадокии. Турция. сенябрь 2009
Дата 13 Март 2010

Автопутешествие по Турции. Лунная страна Каппадокия. Сентябрь-2009
двухнедельное путешествие на автомобиле по турции из анталии в каппадокию и обратно

Лунная страна Каппадокия.

Нужно сказать одно – мы очутились в правильном месте в правильное время. И правильным было решение самостоятельно перемещаться по Турции.
Переночевав в Анталии, мы вгрузились в прокатное авто, с небольшими трудностями купили газ – в стране Рамадан, все закрыто, поэтому таксисты помогли нам раздобыть горелку. Настоящий турок тем и отличается от ненастоящего, что поможет с улыбкой и, возможно, чуть-чуть надурит. Но не нагло, а так, по доброму. Горелки в Турции – национальное достояние и продаются буквально везде, в том числе на любой заправке… Но мы, совершенно счастливые, закупив продуктов, с горелкой отправились в путь. В далекую и неведомую Каппадокию.

СПРАВКА. Автомобиль класса Fiat Doblo стоит на 2 недели 900 у.е.
Дизель в Турции чуть больше евро за литр
KASAP – место, где покупают свежее мясо. Висит в холодильнике.
KUZU – баранина. Произносить с придыханием и громко плямкать,
Изображая голод. Можно закатывать глаза….

Мы совершенно никуда не спешили. Поэтому в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ заехали в PERGE. Это – старый, еще римский город, с амфитеатром, ипподромом и набором чудных колонн. Впрочем, мы , как все люди , проторенными дорогами не пошли. Амфитетр закрыт, но его можно обойти справа по тропе, перелезть сетку-рабицу и сверху пролезть в дырку. Так мы попали собственно в амфитеатр. Вид оттуда открывается замечательный.

Потом наш путь пролегал дальше вдоль моря и бесконечных поворотов на всевключенный рай. ASPENDOS мы посетили уже совершенно цивилизованно, с входным билетом. И не пожалели – этот римский амфитеатр великолепно сохранился. К тому же внутри него разгуливал гладиатор или кто-то, чьи одежды были выдержаны в духе времени. Его кожаную грудь украшала огромная дверная ручка в форме головы льва. Гладиатор картинно падал на колени и восклицал «Пощади!!» Его хитрая физиономия говорила совсем другое. За амфитеатром раскинулись останки огромного города и акведук.

В этом месте произошла наша последняя встреча с русскоговорящим населением.

По дороге в деревушке мы выпили свежевыжатый гранатовый сок. PH у всех резко подскочила.

В SIDE мы заехали быстро искупаться, просочились между счастливыми немецкими тушками и поехали на Север к озеру BEYSEHIR GOLU. На карте значились какие-то руины, где мы собирались найти ночлег. Но карты оказались партизанскими, руин мы не нашли, поэтому просто съехали к озеру и стали на ночлег. Вечер выдался красивым и сытным. Удачно перепутав рис с вермишелью, мы на скорую руку приготовили плов из баранины и , хрюкнув, уснули.

Утро ВТОРОГО ДНЯ принесло нам новое знание погодных условий континентальной Турции. Так вот. В сентябре в Турции не на побережье ХОЛОДНО. Ночью температура опустилась до 5 градусов в палатке. А один из нас взял (хи-хи) атласное белье. И спальник летний…

Крепость мы нашли. Она оказалась почти полностью разрушена и еще закрыта. Через забор мы не полезли, так как уже нарвали яблок в саду. Нельзя ведь все время шкодить! Места для ночевки возле крепости не было. Зато дальше вдоль берега мы обнаружили множество чудесных полянок с хорошими съездами. Местные ловили рыбу и , как мы видели, успешно.

Наш путь теперь лежал на Восток в сторону города KONYA.

На перекрестке дорог с FAKILARA на KONYA мы нашли преинтереснейший дом – местный чудак притащил в свой дом сотни кувшинов всех цветов, размеров и форм. Многие он сам облагородил морскими камушками. Во дворе лежали керосиновые лампы, подносы, колеса, какие-то оглобли, корыта и даже клетка с настоящим живым фазаном. На крыше стояли непонятные статуи. За домом были живописно разбросаны мотоциклы. У дедушки в глазах прыгала безумная искринка. Я осчастливила наш дом двумя кувшинами, Сережа долго крутил в руках старинный револьвер за 1000 у.е., Витя изучал ремонтантные сорняки.

В общем, мы поехали дальше. Ехали недолго. Впереди по курсу было огромное поле клубники, заботливо выращенное заслуженным аграрием с супругой. Они клялись, что в клубнике нет удобрений! Для удобства поедания мы забрали сразу ящик с клубникой. Вкусно и недорого.

Konya – огромный город с широченными проспектами. К сожалению, ума у нас не хватило покушать в этом оплоте цивилизации. Дальше наш путь лежал через огромное плато на высоте 1200 метров. И покушать там было абсолютно нечего! Наконец возле знаменитого SUHANHAM мы обнаружили что-то типа столовой с бизнес-ланчем и в три захода все там съели! SUHANHAM – самый большой караван-сарай на территории Турции.

Построен чуть ли не в 12м веке. Прекрасно сохранился. Внутри него очень красивая мечеть с михрабом на втором этаже. Странно, но красиво.

По генеральному плану в этот день мы должны были ночевать в IHLARA VADISI. И по карте вроде был подъезд каньону. Долина начинается с городка SELIME. Этот городок не стоит просто так проезжать – он просто чудо, как хорош! Но мы ехали в каньону. По дороге увидели табличку Spa. Свернули. Бесполезно, не сезон, бассейн закрыт и вообще, все неинтересно. Наконец мы по указателям подъезжаем к каньону. О ужас – стоянка, вход платный, открывается и закрывается строго по времени. И вообще, подъезда близко нет! Мы погоревали. Недолго. Проехали пару км до конца каньона и стали над обрывом за деревней! С совершенно восхитительным видом и кастрюлей свежего кефира, купленного в соседнем домике!

По телевизору показывали аризонский закат. В меню была баранина. Наметанным глазом был отслежен спуск в каньон, минуя официальный вход.
Счастливые, все уснули.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ еще раз подсказал Вите, что в горах сильно жарко не бывает. Часы показали ночную температуру в палатке +4. Все хорошо, только спальник с комфортом +14…

В общем, мы свернули лагерь, отогнали машину ближе к дороге и пошли в каньон. Спуск с дороги не виден. Его можно увидеть, только с места нашей стоянки. Если все же кто-то захочет пойти нашим путем, то нужно выехать из поселка и , увидев по левую сторону одинокий домик, искать спуск справа от него. Спуск виден только когда подходишь прямо к обрыву.

Мы сразу отправились вглубь каньона по правой стороне. Заросли кустов слабо проходимые. За ноги цепляются какие-то омерзительные колючки. Зато вокруг полно вкуснейшей ежевики. Мы себя чувствуем настоящими медведями!

Почти сразу начались красоты – идешь по слабой, как пульс умирающего тропинке – вдруг вверху открываются какие-то пещеры. Мы, конечно, туда. Вскоре обнаружили скальные древние города с христианскими церквями. Пещеры для проживания многокомнатные. Порода местами обвалилась и обнажились какие-то внутренние помещения. Просто раньше в скалах были проложены внутренние проходы и туннели. Теперь эти помещения располагаются как внизу каньона, так и на высоте 20-50 метров! В комнатах-пещерах мы нашли места для хранения продуктов, туалеты. Ну а церкви, в основном однокамерные помещения. Обязательно есть полукруглая алтарная часть и каменная невысокая стенка, позднее превратившаяся в иконостас. Мы видели даже церкви с боковыми нефами! По стенам многих церквей сохранились росписи. В некоторых просматривается почти полный христианский цикл – Рождество Христово, Въезд в Иерусалим, Встреча Марии и Елизаветы и т.д. К сожалению, многие лики испорчены иконоборцами, хотя сами краски до сих пор свежи!
Итак мы шли, казалось, бесконечно долго. В какой-то момент по другой стороне каньона бодро пронеслась группа иностранцев. Нам в голову пришла хорошая мысль – тропа там должна быть по-шире! И действительно, с трудом преодолев горный поток (1м шириной) мы оказались на левом берегу с хорошо протоптанной тропой.

Еще через какое-то время мы добрели до официального входа. Билеты проверяли вверху, так что нас ни о чем никто не спросил. За деньги публика могла осмотреть 3 церкви. Надо сказать, что фрески в них были действительно яркими и в лучшей степени сохранности. Туристов, реально, стало много. Просто целые автобусы! Пройдя еще вглубь каньона, мы поняли, что нас зовет Kuzu, и повернули назад. Вся прогулка заняла у нас часов 5.

Но все-же хотелось еще раз взглянуть на городок SELIM. В общем, ночевка у нас была за SELIM ом, прямо на бархане с видом на термитники. И когда начало заходить солнце….. Тут-то все и началось! Говорить об этом чуде природы просто бессмысленно! Оранжевый с синим – прекрасное сочетание цветов (флаг Швеции, например). Итак, термитники воспылали оранжевым, а вечернее небо налилось темно-синим. Кстати, фотографироваться лучше в красном))) В красном вообще всем хорошо))))

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ начался с чашки кофе и видом на термитники. За ночь с ними ничего не произошло. Еще вечером мы обнаружили, что даже, казалось бы нетронутые пирамиды, имеют вход и окна. Просто они скрыты от людских глаз. И видны только при ближайшем рассмотрении.

Дальше у нас происходила длинная и неуспешная операция под названием KUZU. Мы осмотрели все KASAP и супермаркеты в городе DERINQUE. Баранина исчезла. Нешев лично инспектировал холодильники турков. А так как вид у него турецкий, то ему все разрешали. Единственное, Серега никогда никому не отвечал, а только горестно восклицал KUZU!! Турки разводили руками.

Решение проблемы мы ставили на потом.

DERINQUE. Вся земля каппадокийская изрыта подземными городами. Земли эти вообще представляли интерес для многих народов. Поэтому, когда приходили завоеватели, жители спокойно опускались под землю. Эти подземные города, на мой взгляд, настоящее чудо света! Такая себе Балаклава в горах Турции! Только очень-очень древняя. Так вот, завоеватели с удивлением обнаруживали только что покинутые города. Но людей нигде не было! И люди не появлялись до ухода или изгнания завоевателей!

В DERINQUE 8 (!!) восемь (!!!) подземных этажей. Город уходит на 55 м вглубь Земли! Прекрасная вентиляция, спальни, пекарни, места для приготовления вина, церковь, молельня и даже баптистерий! 10 000 человек на 5 лет! Не самая плохая логистика!

Мы с огромным удовольствием полазили по всем этажам. Фонарик не нужен – там есть освещение.

Наш путь дальше лежал в сторону поселка SOGANLI. Для начала пришлось его проехать — еще не найден был наш милый барашек! Но мы его нашли, в селе YESILHISAR.

А теперь – ВНИМАНИЕ! Желающие вкусить мяса и найти хороший выбор продуктов должны всегда знать как проехать к городу YESILHISAR. Мы в этот город заезжали раз 5 — благо Каппадокия не очень большая!

А потом мы вернулись в SOGANLI. В конце деревушки начинается долина с огромными скалами и голубятнями. А потом – въезд в музей под открытым небом. На территории – штук 8 изумительно красивых церквей 5-12 веков. Фресковая роспись церквей покрыта поверху более поздней, масляной. Не пропустите DDOME CHURCH. На самом деле эта церквушка считается одной из самых красивых во всей Каппадоки. Древние архитекторы решили превратить термитник, хотя бы визуально, в настоящий собор. Поэтому церковь венчает купол, удачно высеченный из мягкой породы, в ней настоящих два этажа и внизу маленькая крипта.

Въезд на территорию музея платный, но охраняется только в “часы пик”.

Кому-то всегда в голову должны приходить хорошие мысли. В этот раз Витя вдруг сказал, что все, мы уже приехали…. И мы разместились под чинарой, в 30 метрах от церкви-термитника 12 века. Пока готовилась шурпа по имени “Все, что есть в коробочке”, мы пошли вглубь долины. И выяснили несколько очень интересных моментов.

Во-первых – в долине мы одни.

Во-вторых – местное население по-прежнему разводит голубей. Для чего – не ясно – то ли ради высококачественного помета, то ли вместо курей. ГОЛУБЯТНИ располагаются в скалах, высотой до 50-70 метров. Голубятни каждой скалы украшены по-разному.

В-третьих, попасть в голубятню можно только через дверку. Местные после посещения своей голубятни, дверку замуровывают. Но мы нашли одну открытую дверцу и убедились, что залезть наверх можно только по внутреннему проходу, похожему на дымоход. Лестницы, которые приставляют снаружи, подходят только для низкорасположенных голубятен.

В-четвертых – вокруг полно вкуснейших яблок и винограда.

Итак, мы ночевали прямо в музее после приема кастрюли с шурпой. Ой.

Утром часы показали +2 в палатке. За палаткой все замерзло. Начинался ПЯТЫЙ ДЕНЬ. Уже с утра в долину к древним церквям стали подъезжать турки-туристы. Мы быстро собрались, Все-таки путь наш лежал в сторону GOREME.

По дороге к мясному городу увидели коричневый указатель на KESLIK и быстро повернули. Пейзаж в этих местах стал совсем лунный – безжизненные коричневый дали с вулканическими образованиями. Впереди показалась крохотная деревня, прилепившаяся к скале. Из нее открывался просто потрясающий вид на всю долину и вулканы. Было еще утро и над долиной плавал легкий туман. Под горой был старый скальный город и , конечно, множество голубятен. Мы с удовольствием полазили по древним каменным лестницам, испытав себя на ловкость. Не очень… В одном месте в пещере почему-то стояла школьная парта. Рядом заполаскивался красный турецкий флаг. Красиво.

Мы спустились в село. Становилось жарко. Из соседнего домика выглянула женщина и мы попросили АЙРАН. Через пару минут она с мужем вынесли нам орехов и огромный запотевший кувшин с айраном. Это было так вкусно! Денег эти чудные люди брать не хотели, но мы им оставили 10 ТЛ и поехали дальше.

Что бы попасть в GOREME , нам опять пришлось проехать мимо SOGANLI. Вдоль дороги торчали огромные ПЕРИБАДЖАЛАРЫ ( так правильно называются каппадокийские камины, грибы, ну все эти красоты). Мы справедливо рассудили, что только в этой глуши мы можем попробовать залезть наверх этих грибов без того, чтобы нас назвали варварами и врагами природы. Часа два мы наслаждались грибами и нами в грибах. Формации рыхлые и мягкие, так что обращаться с ними нужно крайне аккуратно.

По дороге мы еще свернули по указателям в древнеримский SOBESOS. На этом месте ведутся археологические раскопки, ходить можно только под чутким руководством охранника и фотографировать просто запрещено. Ученые раскопали великолепные мозаичные полы.

Дальше по дороге в поселке TESKINPASHA мы заглянули в старую медресе. Внутри нее тихо и прохладно. Пахло книгами. Турки правильно переделали медресе в библиотеку. Когда мы выходили молоденькая турчанка в платке, прижимая к груди книжку и ведя за руку мальчика лет 10, скользнула внутрь.

Теперь наша дорога проходила мимо садов и невысоких термитников. Везде вокруг были горы.

Еще через пару км мы остановились возле знака KESLIK MONASTIR. Здесь предприимчивый турок решил продавать билеты в свои владения. На территории он устроил также небольшой ресторанчик. Это место было единственным, где мы смогли пролезть узким длинным темным лазом в голубятню. Лезли на четвереньках. Хорошо хоть фонарик был с собой – темень кромешная! А голубятня маленькая, с полочками для голубей и насестами.

В этот день мы так и не доехали до GOREME. На карте было обнаружено карповое озеро DAMSA BARAJI. Мы совершенно ничего не словили, но место красивое.

Ночевка опять была холодной. ШЕСТОЙ ДЕНЬ начался с решения обязательно доехать до GOREME. Но до этого мы хотели пройти GOMEDA VADISI. Дорога к вадиси лежала через город MUSTAFAPASHA. Нужно заметить, что это один из самых красивых городов Каппадокии — огромное множество старых домов с замечательно украшенными дверными порталами. Рельеф города похож на аккордеонные меха.

Мы выехали из города, свернули по указателю на вадиси и остановились в поле. Рядом проходило другое вадиси, по которому мы могли попасть к GOMEDA. Нас не сильно смущало, что мы не пройдем GOMEDA VADISI от начала до конца. Из под ног выскочил огромный заяц. В несколько секунд он пересек вадиси и уже карабкался по каньону вверх. Издали заяц больше походил на козла. Мы пошли в поход. Тропинка вилась в русле пересохшего ручейка. Иногда она бежала прямо под скалами, иногда шла по центру. Скальных поселений не было, но нас окружали сахарные головы молочного цвета, барханы немыслимых форм. Потом появился виноград. Через пару км наша тропа влилась в основное вадиси. Появилась голубятни, скальные города. Вадиси стало намного шире. За все время мы встретили только один автомобиль с американцами. Километров через 8 дорога вошла вверх. Вроде по карте все верно. Потом она опять должна была нырнуть в каньон. Там мы надеялись увидеть еще пару красивых церквей. Но что-то было не так с картой. Мы продвигались теперь по африканской саванне. Среди зноя и жухлой травы стояли одинокие деревца Никого вокруг на многие км не было. Так мы и шли вперед, по солнцу. Потом мы нашли грядку с горячими пахучими помидорами. Не теми, что мы покупаем в магазине.

ORTOHISAR появился неожиданно. Вначале появился источник, к которому мы припали, а потом крепость- Вавилонская Башня, сошедшая с картин Босха. Напротив крепости была площадка со столом и скамеечками. Турки готовили чай и делали сок. Место нашего ночлега определилось. Мы уже не ехали в GEREME.

Дедушка из кафе любезно подвез нас к нашей машине. В MUSTAFAPASHA было еще несколько старых памятников, но они все оказались закрыты – ключ нужно брать где-то в бюро информации в центре города. Кстати, в дальнейшем, ближе к цивилизации, такой режим работы оказался нормой.

По дороге мы еще поменяли наш баллон с газом в URGUP и прибыли к месту ночлега. Сам URGUP просто восхитительный туристический городок с миллионом шикарных отелей.

Такие ночевки – это редкость. Их нужно собирать в отдельную коллекцию. Перед нами раскинулся город ORTOHISAR с крепостью, палатки наши стояли в винограднике напротив, на столе весело булькала баранина. Начался закат и , как и описано в литературе, город и крепость стали наполняться огоньками. Зрелище просто на редкость красивое! Мы пили чай и любовались.

Ночью звякнула крышечка от кастрюльки. Утром исчез сыр. Вдали мы видели рыжий лисий хвост. Все понятно…

Утро СЕДЬМОГО ДНЯ началось с шаров. Все небо было укрыто шарами, только не мыльными, а воздушными. Всех возможных расцветок и размеров, они двигались над городом, поднимались и опускались. Над городом стоял тихий гул от газовых горелок. В общем, утренний кофе у нас был в очень красивом пейзаже – как в картинке.

Потом мы залезли на крепость. С утра там никто еще не продавал билетов. На выходе мы встретили 3х американцев – у них была проблема, как зайти, не заплатив. Мне стоило больших усилий просто подсказать им, что нужно пролезть в дыру.

И вот мы наконец почти приехали в GOREME. Вокруг явные признаки цивилизации – автобусы с туристами, указатели на отели, рестораны. Мы забронировали себе на утро полет на воздушном шаре (150 еуро пер персон). И вот мы в GOREME.

Первичный беглый осмотр жилищ выявил

-жилищ много на любой вкус
-мест почти нигде нет
-лучше все-же прожить 2 ночи в пещере с окном, чем в пещере без окна.

Пока мы искали проживание с нами случилась смешная история – автомобиль наш заехал по узкой улице вниз и почти там застрял. Местное население вышло с фотоаппаратами снимать зрелище. Мы потели и пыхтели. Все-таки дверь пришлось немного затереть… Могло быть намного хуже.

И вот мы живем в термитнике с немыслимыми переходами и площадками под названием FAIRY CHIMNEY INN. Хозяйка чуть не в себе, как и положено. Цены на номера удивительные – 55,66,77,88,99,111 евро. У нас 99 на четверых. Две ночи – 2 евро сдачи. Это – с завтраком. У нас две комнаты — пещеры и отдельная ванная с хамамом. И 2 собаки, неотрывно за нами ходящие. А — еще у нас есть такое… В комнате светится аквариум. Иван пошел в туалет7 слышу звук сливаемой воды и к ужасу замечаю, что бедные рыбы стремительно несутся вниз, к сливу! Стоп! Все хорошо – сработала автоматика. Рыбы, Слава Богу, живы! Чудеса…

У нас площадка, деревянные столики, шизофренический вид на перибаджалары и горелка с мясом, от которой просто умирают остальные постояльцы гостиницы. А нам ничего, мы кушаем…

К вечеру мы еще сгоняли к знаменитому ZELVE. Между ухоженными дорожками возвышались немыслимой красоты удивительные формации. Мы полезли вверх по склону к группам опят. Не без труда долезли, и были вознаграждены прекрасными видами.

Сам город очень красивый, с бесконечным количеством ресторанов и кальянных, с чудными сувенирными лавочками.

Вечером поехали в SULTANHANIMна представление дервишей. 25 евро. Забронировали и купили билеты прямо в гостинице. Свободных мест не очень много. Русской речи нет по определению. Не фотографировать, не разговаривать, не хлопать. Не знаю, как это все получается, но даже врачи в Киеве дали мне какие-то слабопонятные ответы на вопрос – как можно крутиться на одном месте 40 минут и не упасть???!!! 5 дервишей в белом, отключив сознание, крутятся на месте, иногда медленно меняясь местами. Юбки их стоят колоколом. Красиво…

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ. Мы белые люди, спали в кроватях, гадили в туалет, принимали душ, Но не завтракали еще.
Мы летим на воздушном шаре! Этих шаров десятки! Все пыхтит, бегают люди, все бегают. Наш шар, как шар Великого Гудвина , держат последние канаты. Вот они отпущены и мы летим вверх! Солнце вылазит из-за дурацкой горной гряды. Наш пилот Али (учился год каждый день) виртуозно проводит шар то прямо над землей, цепляя верхушки грибов, то уносится вверх. Вокруг – сотня таких же идиотов! Мы в мультике. Или в дурдоме. Мы просто счастливы!!!

Приземление было длительным, шар ловили, цепляли. Потом, пока увозили испанцев, мы объелись помидоров и винограда.

Ближе к обеду поехали в знаменитый Музей под открытым небом. Увы… После полной свободы перемещения, толпы туристов на дорожках и вход, сравнимый с годовым абонементом в планетарий, нас расстроили. Хотя церкви этого места отличаются особо изысканными росписями. Не пожалейте денег на Темную Церковь DARK CHURCH! Она того стоит.

Вечер было решено провести в хамаме и преферансе. Тем более, что резко похолодало даже днем. Мы одели все самое теплое. Но, хотелось просто тепла.

Порою безделье куда лучше, чем бесконечный мувинг.

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ был днем нашего поворота в сторону моря. Утро встретило нас шаровым представлением. Потом мы уехали.

Конечно, мы поехали другой дорогой, взглянули издалека на вулкан ERCIYES. В принципе, вся Каппадокия – дело рук этого вулкан. Много лет назад он оплевал долину, а ветер доделал все остальное. Вот получились такие странные останцы.

Мы двигались в сторону NIGDE, но не по основной дороге, а чуть восточнее. Вокруг горы 3500-3700. На вершинах блестит снег. Дорога крайне живописная. В этих местах можно совершать треккинги, есть даже турбаза. В маленьких селах , в каждом , есть KASAP. С мясом ближе к морю становится все проще. В этот раз мы скромно купили 2 кило ребрышек. Мясник исполнил степ с отбивными. Нам понравилось.
И вот мы у моря! Лучше бы мы к нему не подъезжали 0 плоское загаженное побережье с подозрительными личностями.

Смеркалось. Мы в ужасе уехали в горы и остановились в чудной лимонной роще.

2 кило ребрышек – это не много и не мало. Это достаточно, чтобы сыто хрюкнуть.

В кастрюле булькала шурпа на утро.

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ. Наконец-то ночью было хорошо, даже жарко.

Мы поехали опять к морю. Верили, что найдем хорошее место. И правда, не доезжая города SINIFLE, мы нашли огромную крепость KIZKALESI. Под стенами разместился совершенно пустынный кемпинг. Из крана текла вода. Температура воды в море +26. Мы спали без палаток прямо между античными руинами с видом на крепость. Нешев ночью набил рыбы.

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ. Место такое хорошее, что уезжать не хотелось. Мы долго плескались. Потом поехали дальше.

Хотелось рыбы. Деревушка NAKLIKUYU – рыбацко-ресторанный рай. Маленькая Италия, прозрачность воды фантастическая! Пока нам чистили рыбу, мы вкусили кофе. Потом местные проводили нас к красивому побережью-кемпингу. Но мы решили поехать дальше. До SINIFLE побережье красивое, а потом оно стало совершенно плоским. Через какое-то время опять появились красоты. Мы хотели заехать в AFRODISIAS и там стать на ночлег. На одном из перевалом нам показалось, что слева есть бухта. Мы резко свернули на грунтовку. Через 15 минут наша машина выехала на совершенно пустынные пляж с синим морем и скалой. Мы попали в рай! В раю температура воды поднялась до +28. В раю еще были рыбаки. Они принесли нам воды и угостили гранатами.

Вечером наше скудное меню разнообразилось жареной барабулькой, печеным окунем, камбалой и еще 3мя видами невиданной рыбы. Вкусно.

Утром ДВЕНАДЦАТОГО ДНЯ мы все-так поехали к AFRODISIAS. В начале, конечно, поели немного свежей рыбы, запили айраном, куснули граната, подъели салата с яйцами, кофе, чай, сладенькое. Ну такое… Легкий завтрак…

AFRODISIAS на карте отмечен тремя черными точками, т.е. руины. На самом деле мы попали через высоченный перевал на полуостров Крым, с закрытым поселком. Нас любезно пустили искупаться. Видимость воды была просто поразительной – до 25 метров!

Дальше путь наш пролегал к городу ANAMURE. Возле него огромная, прекрасно сохранившаяся крепость , прямо на берегу моря. А возле крепости в эвкалиптовой роще разместился кемпинг с горячей и холодной водой. 10 ТЛ с человека. Прямо из кемпинга мы залезли в MAMURE KALESI. Крепость действительно огромная. Можно лазить по крепостным стенам.

Запах стоял как в кабинете ингаляций, рядом шипели друг на друга немецкая пара. Прямо на пляже немец сладострастно имел немку. Вокруг стояла пыль. Витя удивленно наблюдал жизнь на Земле. Вечер был на удивление спокойным и теплым.

На следующий день мы наконец-то увидели наших соотечественников, обвешанных торбами, надувными матрацами и детьми. Мы возвращались в Анталию.